Строим долговечные системы продаж за 4 месяца
для компаний с оборотом до 1,5 миллиардов рублей
по всей России и СНГ
работаем сейчас
+7 (495) 136-95-96
Запишитесь
на собеседование по развитию продаж
с экспертом «Grebenuk Resulting»
Заказать отдел продаж...
Без чего вы точно не наймете крутого менеджера по продажам?
Без чего вы точно не наймете крутого менеджера по продажам?
Время чтения: 4 мин.
Без чего вы точно не наймете крутого менеджера по продажам?
Сегодня расскажем, что нужно учесть при найме менеджера. Раскроем ключевые подготовительные этапы. Прочитав статью, вы сможете быстро нанять крутого продажника.
Рекрутинг — только 50% успешного найма

Ищите кандидата, перебираете вакансии на HeadHanter. Сделайте так, чтобы искали вас. Проработайте важные для рекрутинга блоки.

Человек не пойдет на работу, где нет четкой системы мотивации. Нужно обозначить позиции: какая з/п, какие функции должен выполнять, за что будут штрафовать, за что уволят. Правила всегда мотивируют работать лучше. Потому что без проработанной системы мотивации интерес к работе пропадает.

Репутация. Поищите отзывы бывших сотрудников. Плохой отзыв десятилетней давности может сломать всю воронку найма.

Резюме вакансии. 43 пункта требований, 44 обязанностей и всего 3 условий навряд ли привлекут стоящего кандидата. Сначала распишите выгоды работы в вашей компании. Напишите в резюме пункты:

— Цели и миссии вашей компании;
— Достижения;
— Кто ваши клиенты;
— В чем суть и преимущества вашего продукта;
— Ваше УТП (уникальное-торговое предложение);
— Коллектив;
— Какие проводите тимбилдинги;
— Насколько сильно вкладываетесь в обучение и развитие персонала;
— Карьерные точки роста.

Это «шапка» вашего резюме вакансии. После этого распишите, что конкретно получит кандидат от работы в вашей компании. Это условия: график, сколько времени тратится на обучение, отпуск, выходные. Сколько заявок в день нужно обрабатывать, с какими клиентами работать и т.п. Чем больше и подробней расписаны пункты. Тем сочнее выглядит ваше предложение.

Только после этого переходите к описанию требований и обязанностей. Чего вы ждете от менеджера. Укажите, что у кандидата должны быть рекомендации бывших работодателей. Так вам не придется обзванивать и спрашивать о показателях его работы.

Если формируете вакансию на HeadHanter, убедитесь в правильных настройках. Проставьте нужные галочки, правильные заголовки. Без этого вашу вакансию не найдут.

На вакансию откликнулись. Что делать дальше?

Для найма классного менеджера по продажам важно проработать еще и скрипт человека, который будет звонить кандидату. Это должна быть живая беседа, а не сухие предложения:

«Здравствуйте, мы заинтересованы в вашей кандидатуре».

По сути это продажа — продаете работу в вашей компании. Если не продаете, шансы, что вы наймете хорошего менеджера минимальны.

Назначили собеседование, важно повторно отправить кандидату на почту и в мессенджеры информацию, когда вы его ждете. Приложить скрин карты, как к вам добраться. Со стрелочками, чтобы было понятно, куда идти. Указать контакты для связи с сотрудником, который встретит и проведет. Сделайте на этом акцент, чтобы кандидат не боялся звонить и знал, что его встретят. Иначе потенциальный крутой продажник попросту к вам не дойдет.

Собеседование должно проходить в просторной и светлой аудитории, где никто не будет отвлекать. Подготовьте заранее вопросы кандидату, презентуйте компанию, дайте раздаточные материалы.

Проверьте сотрудника на наличие или отсутствие компетенций и личных качеств с помощью тестового задания.

Адаптация сотрудника — закрывает 100% успешного найма

Адаптация — тестовый период. Должен быть наставник. Сотрудник, который встретит, введет в курс дел, проведет экскурсию по офису, познакомит с руководством, коллективом. Покажет, что кандидат важен для компании.

Обучит продукту, будет давать обратную связь, разбирать ошибки на примерах и т.п. Без четко проработанной системы наставничества, адаптировать нового сотрудника невозможно.

Важны прозрачные условия труда: оплата, система мотивации, бонусы, штрафы и т.д. Как описывали в резюме вакансии, так и должно быть. Честно и прозрачно.

Воспользуйтесь фишкой, которая мотивирует работать лучше новых и старых сотрудников. Устройте чаепитие. Когда коллектив собирается и вы спрашиваете новичков, почему они решили работать в вашей компании. Они расскажут, что их привлекло. И с какой "жестью" столкнулись в других компаниях. Старички будут понимать, что работают в крутой фирме и уходить не стоит. И наоборот, старые сотрудники расскажут о плюсах своей работы. По сути еще раз продадут компанию кандидату.


Выводы:

1. Для успешного найма нужно проработать: рекрутинг и адаптацию.
2. В рекрутинге важна система мотивации, репутация и упаковка вакансии.3. Для адаптации важно наставничество и честные условия работы.4. Успешный найм, это такая же продажа.