Футер – что это такое?

Другое

Таким необычным словом называют сквозной структурный элемент, расположенный в самом низу интернет-страницы. Он является полной противоположностью хедеру, но при этом играет не менее важную роль, чем верхняя часть ресурса. Футер или подвал сайта выполняет массу функций, о которых мы расскажем. Но самое главное – это отличное место, чтобы похвастаться вашими достижениями и зарекомендовать себя с самой выгодной стороны.

Какую роль играет футер?

Красивый и правильно оформленный футер не только повышает эстетическую составляющую сайта, но и улучшает взаимодействие с пользователями. Кроме этого подвал облегчает навигацию по сайту и помогает добиться поставленных бизнес-целей. А все потому, что в нем можно с легкостью найти всю ту информацию, которой по каким-то причинам не оказалось на странице.

Что размещать в футере?

Футер страницы содержит несколько обязательных элементов. Рассмотрим каждый из них.

Информация об авторстве

В нижнем колонтитуле необходимо указать копирайт, информацию о разработчике ресурса, а также условия применения и распространения контента.

Сведения о партнерах

Также можно написать, с кем сотрудничает ваша компания, кто выступает в поддержку проекта и т. д. Во-первых, это повысит уровень давления со стороны пользователей. Во-вторых, позволит удобно разместить партнерские ссылки, прописанные в договоре. К примеру, ссылки на мобильные приложения, поддомены или собственные дочерние проекты.

Дублирование контактов

Чаще всего в верхней части сайта пишут только телефон, а более подробную информацию размещают на странице контактов. Футер в этом случае служит промежуточным вариантом – здесь можно указать адрес, номера телефонов и электронную почту.

Соцсети

Виджеты на группы в социальных сетях являются логическим продолжением предыдущего блока. Они могут появиться здесь впервые, а могут быть продублированы из других разделов сайта.

Обратная связь и остальные лид-формы

Добавив в подвал возможность связаться с менеджером компании, подписаться на рассылку или заказать обратный звонок, вы сможете с легкостью собрать заинтересованных посетителей и повысить удобство самих пользователей.

Карта

Наличие интерактивной карты – еще один важный момент. Она особенно нужна в тех случаях, когда вам нужно донести до потенциальных клиентов точное местоположение своего офиса. Кроме того этот шаг значительно повышает доверие и подтверждает тот факт, что ваша компания действительно существует.

Защита личной информации и политика конфиденциальности

Если ваш веб-ресурс предусматривает прохождение регистрации или сбор персональной информации, на нем обязательно следует разместить правовые документы. Ссылки на них тоже нередко добавляют в <footer>.

Ограничения по возрасту

Контент некоторых сайтов требует указания того, для какого возраста предназначены материалы.

Карта сайта

Традиционно в подвале размещают ссылку на карту сайта. По сути это страница с соблюдением иерархии и кликабельным списком всех материалов.

Дополнительное меню

Оно может дублировать основное полностью или частично. В большинстве случаев сюда выносят самые важные или востребованные разделы. При этом уровень вложенности не играет большой роли, а если информации много, ее делят на столбцы с разъясняющими заголовками.

Облако тегов

Применяется для дополнительной навигации по записям. В футер выносят только самые важные и популярные теги. Это позволяет избежать нагромождения.

Кнопка «Наверх»

Служит для комфорта посетителей. Благодаря ей им не придется прокручивать страницу обратно.

Счетчики

Размещаются на информационных проектах, позволяют понять, подходит ли данная площадка для рекламных проектов.

Другая информация

Помимо всего прочего в подвале пишут данные о регистрации, информацию о наличии противопоказаний, предупреждение о том, что сайт не является публичной офертой и т. д.

На точное содержание подвала влияет тип сайта, его тематическая направленность, дизайнерское решение, наполнение других блоков и т. д.

Как правильно создать футер?

Как сделать функциональный футер на сайте? Разобраться в этом вам помогут наши рекомендации. Во-первых, обращайте внимание на следующие моменты:

  • Наличие иерархии и простота – не сваливайте все данные в кучу, в них должно быть легко ориентироваться;
  • Понятность списков – оформите их яркими и отличающимися от остального текста заголовками;
  • Границы между разными составляющими – позволят отделить один блок от другого;
  • Единый стиль шрифтов – используемые стили оформления обязаны сочетаться друг с другом;
  • Разделение на столбики – помогает упорядочить информацию;
  • Отступ между подвалом и последним разделом веб-ресурса;
  • Одинаковый формат футера на всех страницах сайта;
  • Применение субподвала – он понадобится в том случае, если в основной части нижнего колонтитула находится очень много данных.

Правила оформления

Каждый футер для сайта должен заметно отделяться от главного содержания страницы. Чаще всего для его оформления используют другой цвет – он может намного темнее или незначительно отличаться от общего фона.

Но только выбором оттенка работа над оформлением подвала не заканчивается. Используйте для него необычный дизайн. Если вверху нарисованы волны и солнце, то внизу стоит поместить морское дно или остров, на котором стоит раскрытый сундук с драгоценностями. На веб-ресурсе художника уместно будут смотреться кисти и краски, а на сайте композитора – рояль и ноты. Красиво и интересно оформленный подвал привлечет внимание пользователя и заставит его задержаться на сайте.

Также можно добавить несколько подвижных элементов, но всего должно быть в меру. Что касается размеров, футер на сайте может занимать от пары строчек до 2-3 экранов. Выбирайте тот вариант, который действительно себя оправдывает.

Подводя итоги, хотелось бы отметить, что футер сайта является неотъемлемой частью любого интернет-ресурса. Именно по этой причине к его созданию стоит подходить со всей серьезностью и ответственностью. От того, как вы это сделаете, будет во многом зависеть скорость раскрутки сайта и получение дохода.

 

Рекомендуемые новости
Годы новых возможностей
Триггеры никуда не делись
Пересобрать себя
Последнее видео
Не успел или не хотел? Наши приоритеты #продуктивность #таймменеджмент #бизнес #бизнесидеи
Узнайте о бизнес-терминах в нашем глоссарии
Подписывайся на нас
в Telegram и Youtube
Теперь с НДС