Строим долговечные системы продаж за 4 месяца
для компаний с оборотом до 1,5 миллиардов рублей
по всей России и СНГ
работаем сейчас
+7 (495) 136-95-96
Запишитесь
на собеседование по развитию продаж
с экспертом «Grebenuk Resulting»
Заказать отдел продаж...
Где искать специалистов? Креативный рекрутинг
Где искать специалистов? Креативный рекрутинг
Время чтения: 5 мин.
Где искать специалистов? Креативный рекрутинг
Читайте до конца и узнаете:
– «рыбные места» обитания профессионалов, до которых еще не добрались ваши конкуренты;
– как получить много откликов на вакансию с минимальными затратами.
Необычные способы поиска персонала запускают сарафанное радио.
Чем больше о вас говорят, тем больше людей узнают, что вы ищете сотрудников. И тем выше шанс найти ценного работника.

1. Спрашивайте у знакомых.
Не классический, но популярный способ поиска. Вы взаимодействуете с огромным количеством людей каждый день. Используйте это — посейте вокруг информацию о том, что нужен персонал в проект или команду.

На автопилоте узнавайте у всех, с кем общаетесь: «Слушай, кстати, может у тебя есть знакомый, кому будет интересна такая позиция? Пусть со мной свяжется». Случается, что за неделю-две такого привлечения человек 7 пишут нам типа: «Я от Феди насчет работы».

2. Используйте личные страницы в социальных сетях.
Пусть владелец компании, генеральный директор или сотрудник напишет пост о вакансии у себя во Вконтакте или Инстаграме. Получите отклики в личку.

Люди не станут специально делиться информацией о поиске вами сотрудников. Для большего охвата вызовите эмоции.
Подойдите творчески: к тексту вакансии прикрепите цепляющие изображения — фотки внутренней жизни компании или смешную картинку. Придумайте шуточную инфографику или сделайте надпись, скажем: «Требуются сотрудники с признаками интеллекта» или «Найму на работу мужчин, женщин и других специалистов». Или используйте картинки, которые стали мемами.

3. Попросите персонал компании узнать у друзей.
Возможно, у вашего сотрудника найдется знакомый, кому эта позиция интересна, и он перейдет к вам из другой компании. К примеру, сеть комиссионных автомагазинов «CarMax» выдаёт работникам браслеты с надписью «Кого ты можешь посоветовать?» и поощряет их ношение. Через рекомендации в компанию попадает каждый третий сотрудник.

4. Иногда человек ходит по собеседованиям и хантит тех, кто его собеседует.
Это некрасивый способ, мы его не используем и никому не советуем. Просто будьте готовы к проискам нечестных конкурентов. Нормальная история, если вы пришли в банк, и к вам обратилась сотрудница «Хочу работать с вами. Есть варианты?». Но если вы специально идёте к человеку на работу и переманиваете — это «неспортивно».

5. Сделайте лендинг и пустите на него дешёвый трафик.
Определите свою целевую аудиторию и настройте на неё во Вконтакте или Инстаграме недорогую рекламу. Или купите в группах и пабликах.

Этим способом инфобизнесмен Александр Захаров устроился в маркетинговое агентство «Convert Monster». Нашел фирму, в которой хотел работать и сделал лендинг о себе — почему он будет крутым сотрудником именно там. Потом настроил таргетинг во Вконтакте на владельца компании: эту рекламу видел только он, зато всегда и везде. И в итоге его взяли туда работать. Для поиска сотрудников схема тоже работает.

6. Разместите рекламу в пабликах по поиску удаленной работы.
Найдите в соцсетях паблики типа «Дистанция» или «Удаленная работа Красноярск». Часто администраторы бесплатно публикуют объявления с вакансиями на стене сообщества или за плату в 50 рублей. За эту сумму объявление увидит 50—100 тысяч участников группы, которые активно ищут работу. Получится отличная воронка найма.

7. Купите рекламу на тематических конференциях.
Настройте баннер в Интернете на узкую конференцию специалистов, которые вам требуются. Или поставьте на оффлайн-мероприятии по лечению зубов ролл-ап (мобильный стенд, складывающийся в рулон) с текстом, что вашей компании нужны крутые стоматологи.

8. Если пишете книгу или даёте интервью, упомяните о том, что ищете людей.
Например, банкир Олег Тиньков привлек большое количество кадров через свою книгу. Рассказывайте в СМИ о расширении штата или инвестициях в новые рабочие места.

Генеральный директор сервиса облачного хранения данных «Box Inc» Аарон Леви в интервью новостному порталу «Business Insider» упомянул, что в связи с расширением компании нужны 300 сотрудников. И посыпались отклики.

По этому же принципу лидер производства говядины в России агрохолдинг «Мираторг» распространил в СМИ информацию об увеличении штата на 12% в рамках роста производства, а изготовитель керамической плитки «Керама Марацци» — о вложении более 1 млрд рублей в создание новой производственной линии и рабочих мест в г. Орле.

9. Устройте конкурс по поиску профессионалов.
Например, сообщество «Бизнес Молодость» через группу во Вконтакте отобрало «воинов смысла» для своего «отдела X», предложив кандидатам выполнить задания.

10. Размещайте вакансии там, где есть ваша целевая аудитория.
Компании, торгующие фастфудом, стелят листы с информацией о работе на подносы с заказом. «Matsushita Electric», выпускающая технику «Panasonic», искала электриков с помощью объявлений на электрических столбах на высоте пять метров. «Volkswagen» крепила объявления о найме механиков на ходовой части автомобилей. А в «Ikea» при открытии нового магазина вкладывали в упаковку с мебелью инструкцию по трудоустройству в компанию.


Подведем итог:

Используйте творческий подход к найму: так привлечете внимание, и охват будет больше. Определите, где обитает ваша целевая аудитория. Найдите изюминку вашего бизнеса и играйте на ней.