Строим долговечные системы продаж за 4 месяца
для компаний с оборотом до 1,5 миллиардов рублей
по всей России и СНГ
работаем сейчас
+7 (495) 136-95-96
Запишитесь
на собеседование по развитию продаж
с экспертом «Grebenuk Resulting»
Заказать отдел продаж...
Как правильно упаковать вакансию, чтобы получить толпу соискателей?
Как правильно упаковать вакансию, чтобы получить толпу соискателей?
Время чтения: 4 мин.
Как правильно упаковать вакансию, чтобы получить толпу соискателей?
Читайте до конца и узнаете:
– привлечь соискателей, которые откликаются на вакансию обдуманно, а не рассылают резюме всем подряд;
– быстро отсеять неподходящих кандидатов при шквале откликов;
– показать себя работодателем, заботящимся о сотрудниках.
Упакуйте вакансию в броский и качественный текст.
Человек визуально должен легко воспринимать ваше предложение. Помните, у вас есть всего 10 секунд, чтобы кандидат заинтересовался и не закрыл объявление. Логика такая же, как в продаже клиенту.

1. Начните с представления компании.
Напишите 2-3 небольших абзаца о том, кто вы: миссия, цифры масштаба, почему открыта вакансия, ваши цели и планы. Люди увидят, что вы заморочились с поиском классного сотрудника, и будут откликаться.

Не привирайте в тексте объявления, чтобы выгодно себя подать. Ложь вскроется, а вы рискуете испортить репутацию и мнение сотрудников о себе. И будьте аккуратны с юмором — он уместен в вакансиях для творческих людей. В случае с сотрудниками сферы продаж деловой стиль предпочтительнее.

2. Расскажите, кого вы ищете и на каких условиях приглашаете.
Сделайте заголовок «Какого человека мы ищем» и перечисляйте по пунктам. Распишите в виде буллитов (то есть списка с маркерами), какие качества, навыки и опыт должны быть у человека. По тем же принципам сделайте блок «Какие условия работы мы предлагаем».

Такой формат легко воспринимается, и его можно пробежать глазами по диагонали. Так кандидат быстро поймёт, что вы за компания и почему стоит у вас работать.

Часто компании закладывают в вакансию правильные смыслы, но преподносят их сплошной «простынёй» текста без абзацев и перечислений. В таком виде сложно прочитать и уловить суть.

3. Опишите, как проходит отбор.
Позаботьтесь, чтобы кандидат понимал, что его ожидает после отправки резюме. Сколько будет этапов отбора и какие, в каком случае ему ждать звонка и как долго. Так наберёте дополнительные баллы в глазах соискателя и покажете профессионализм.

К примеру, укажите: «Если резюме нас заинтересует, мы ответим вам в течение недели и пригласим на скайп-собеседование. В случае успешного прохождения в нашем офисе с вами побеседует руководитель. Затем пройдёте трехдневное обучение, по итогам которого будет принято решение об утверждении вашей кандидатуры».

4. В конце вакансии устройте тест на внимательность.
В конце текста предложите тем, кто добросовестно изучил вакансию, задание. К примеру: «Если Вы внимательно изучили вакансию и хотите у нас работать, укажите в отклике 3 ключевых параметра, почему мы должны выбрать именно вас» или «Начните ответ фразой «Я идеальный кандидат на эту должность, потому что…»

Если откликов много, так отфильтруете тех, кто точно не подходит. И быстро отберёте реально заинтересованных кандидатов. Они всё прочитали (а возможно, дополнительно изучили информацию о компании) и откликаются осознанно. А не пишут всем работодателям подряд.

Используйте эту фишку, если ищете людей через Авито или социальные сети. Там большой трафик, но из 100 только 10 человек напишут вам правильную заготовленную фразу. Сэкономите кучу времени на отборе.Но если откликов мало, рассматривайте всех кандидатов. К примеру, у вас ниша со специфическим товаром, который нужно сначала хорошо изучить. Под каждую должность вашей модели отдела продаж заготовьте шаблон текста вакансии.


Подведем итоги:

1. Следите за тем, чтобы текст вашего предложения легко читался: делайте отступы, подзаголовки и списки.

2. В начало вакансии поставьте описание компании, потом два блока с буллитами о том, какого человека ищете и какие условия работы в компании.

3. Проявите заботу о кандидате, описав все этапы отбора.

4. Добавьте в конец вакансии задание для внимательных, чтобы отсеять людей, которые не вникая откликаются на все вакансии подряд.