Строим долговечные системы продаж за 4 месяца
для компаний с оборотом до 1,5 миллиардов рублей
по всей России и СНГ
работаем сейчас
+7 (495) 136-95-96
Запишитесь
на собеседование по развитию продаж
с экспертом «Grebenuk Resulting»
Заказать отдел продаж...
Как в разы увеличить выручку, сменив систему отдела продаж?
Как в разы увеличить выручку, сменив систему отдела продаж?
Найм и обучение сотрудников
Как в разы увеличить выручку, сменив систему отдела продаж?
Время чтения: 3 мин.
Внедрите одноуровневую модель отдела продаж с ассистентом. Когда один менеджер квалифицирует клиента, продаёт, сопровождает, или делает дополнительные продажи. А его ассистент выполняет рутинные задачи: готовит КП, назначает встречи, составляет договора и тп.

Такая система сократит цикл сделки, а значит увеличит продажи и выручку. Прочитайте статью полностью, чтобы лучше узнать о системе.
Михаил Гребенюк — основатель «Grebenuk Resulting»
Менеджер должен минимум 60% рабочего времени заниматься продажами
Проводить встречи или вести переговоры по телефону. Задача ассистента — качественно закрывать вопросы: заполнение CRM, назначение и организацию встреч.

Наша компания тоже начинала c одноуровневой модели с ассистентом. Руководитель сам продавал: проводил переговоры, закрывал контракты на построение отдела продаж. А личный ассистент снимала часть его задач: помогала с бумагами, планировала встречи, иногда даже заявки обрабатывала. В результате она выросла в менеджера по продажам. И модель работы изменилась на ту, в которой менеджер делает все три этапа: квалифицирует, продаёт и сопровождает.


Делегируйте помощнику все непродающие функции менеджера
Менеджер даже не должен думать о вещах, не ведущих к продажам. Его ЦКП — увеличение выручки в кассе. Все вторичные вопросы полностью закрываются ассистентом. Который также обязан знать свой ЦКП и получать процент от продаж. Чтобы быть заинтересованным в помощи менеджеру. Такой подход увеличит прибыль без дополнительных расходов.

*
Прочитайте статью про ЦКП, если еще не знаете, что это такое и почему это так важно.
Например, один из наших клиентов — компания продающая стройматериалы, с годовым оборотом более миллиарда. У них огромный ассортимент товаров, поэтому много времени занимала подготовка коммерческих предложений, прайсов, счетов. Для сокращения цикла сделки, наняли по одному ассистенту на 3-их менеджеров по продажам, чтобы они не тратили время на пустые задачи. В результате у них еще выросла выручка.
Хороший помощник — отличный менеджер в будущем


Пример, в автосалоне BMW Advance в Москве один парень работал помощником, помогал техникам, перегонять машины и ассистировал отделу продаж. Через несколько месяцев он отлично разобрался в бизнес-процессах, научился общаться с клиентами и потом стал одним из лучших менеджеров по продажам. Сейчас, он круто продает себя, бренд и автомобили.

Найм ассистента менеджерам: быстрый способ увеличить выручку и решить вопрос с кадрами
Для быстрой адаптации ассистента, подготовьте видео обучение, распишите конкретный функционал, пропишите регламенты и систему отчета, для контроля. Составьте чек листы, чтобы снизить количество ошибок в начале, например как составлять договора или коммерческие предложения.

Все это поможет систематизировать его работу и сэкономить много времени.
*
В этом вам также поможет наша статья про аватары должности.
Подведем итоги:
1. Минимум 60% рабочего времени, менеджер по продажам должен продавать, все остальное можно делегировать ассистенту.
2. Ассистент освобождает не только время профессионального менеджера, но и его голову от ненужных задач.
3. Из ассистентов вырастают крутые менеджеры по продажам.
4. Найм ассистента менеджера поможет сократить цикл сделки в любом бизнесе, где много времени занимает составление КП, счетов и другие вторичные действия.