Строим долговечные системы продаж за 4 месяца
для компаний с оборотом до 1,5 миллиардов рублей
по всей России и СНГ
работаем сейчас
+7 (495) 136-95-96
Как заполучить в штат лучших сотрудников?
Как заполучить в штат лучших сотрудников?
Время чтения: 4 мин.
Как заполучить в штат лучших сотрудников?
Дочитайте статью до конца и узнаете:
— как добиться конкурентного преимущества на рынке вакансий и максимизировать количество откликов;
— как стать работодателем мечты для сильных специалистов.
Найм — по факту, продажа работы под вашим началом.
Как и у продажи клиентам, у нее есть этапы, воронка, оффер (уникальное торговое предложение) и призыв к действию.

Даже крупные компании очень плохо продают свои вакансии.
Пишут пару строк о фирме и условиях, а остальное — огромные списки обязанностей и требований. Как будто говорят, что придется впахивать с утра до ночи на птичьих правах и за смешные деньги. И по сути, отбивают кандидату желание работать у них.

Вакансия должна продавать компанию как сайт.
На посадочных страницах расписывают лучшее о предприятии: условия, выгоды, гарантии, преимущества сотрудничества. Показывают отзывы других клиентов и делают CTA (Call to Action — призыв к действию) то есть двигают клиента по воронке. В найме, все тоже самое.

Вкусно упакуйте вакансию:

1. Продайте желание работать в вашей компании.
Для этого расскажите о ней, приложите сайт, YouTube канал, покажите команду, офис и местоположение.

2. Развёрнуто распишите компанию и что получит кандидат, если пойдет работать к вам:
– Почему надо выбрать вас, а не других — чем компания лучше конкурентов;
– Каких людей ждёте и кому не стоит к вам идти;
– Почему вы — лучший работодатель в нише для этой позиции (менеджера по продажам, к примеру): какие у вас преимущества касательно рынка.

В идеале, сделать отдельный лендинг для кандидатов. Помните, найм это такая же продажа, вдохновите людей мечтать работать с вами.

И важно понимать, каждый кандидат это такой же потенциальный клиент. Он уже соприкоснулся с вашим брендом, посетив сайт или собеседование. Поэтому уже может распространять сарафан о вас. Задача сделать так, что бы он говорил о вас только лучшее, даже если получил отказ в работе.

Чем подробнее распишете условия работы, тем больше плюсов и выгод увидит кандидат.

Чтобы понять, о чем писать, спросите у подчиненных, что им нравится в компании и почему они предпочитают здесь работать. Попросите написать объективные отзывы в интернете с плюсами и минусами. Без минусов будет выглядеть слишком приторно и нереально. Даже у Apple и FaceBook есть недовольные сотрудники с адекватной критикой: реально требуют результат, часто отсылают на тренинги для обучения, заставляют соблюдать дресскод и тп. Для лучшего эффекта, не просите всех кандидатом разом писать отзывы, иначе это будет выглядеть куплено. Пускай сами согласуют кто и когда напишет.

Метод бутерброда: вынесите на первый план выгоды, которые считаете ключевыми для кандидата.
Скажем, решили, что для вашего идеального соискателя решающий мотив — перспектива карьерного роста. Тогда в тексте вакансии сделайте акцент на возможность быстро взлететь по службе в случае хороших результатов.

Дайте вакансии продающее название.
К примеру, среди сотен однотипных предложений работы менеджера по продажам заголовок "Гений сбыта" зацепит и вызовет любопытство. Такую вакансию откроют и изучат.

Если правильно упаковать вакансию, соискатель согласится на зарплату на 30% ниже, чем указана в резюме.

Но не предлагайте слишком мало денег, иначе рискуете отсеять хороших специалистов, несмотря на их интерес к предложению. Если в тестовый период собираетесь платить работнику меньшую сумму, сделайте акцент, что оплачиваете время обучения. Так кандидату будет проще принять условия.


А теперь задание:
Просмотрите 15 любых вакансий менеджеров по продажам на сайте «HeadHunter» (hh.ru) и убедитесь, что ваши конкуренты пока не умеют привлекать работников. Напишите в комментариях, что накопали и поняли. Пока будет писать, может у вас появится инсайт.


Подведем итоги:

1. Чтобы привлечь желанных работников, продайте им работу в компании. Воспользуйтесь преимуществом — большинство конкурентов пока не в курсе, что так можно.

2. Упакуйте вакансию, подробно расписав преимущества. Сделайте акцент на выгодах, приоритетных для кандидата, которого вы хотите видеть в своей компании.

3. Помните, что процесс найма — такая же продажа, и здесь работают все те же технологии.

4. Каждый кандидат это потенциальный клиент, который может распространять о вас сарафан. Сделайте так, чтобы даже при отказе в работе, кандидат вас точно всем рекомендовал.