Строим долговечные системы продаж за 4 месяца
для компаний с оборотом до 1,5 миллиардов рублей
по всей России и СНГ
работаем сейчас
+7 (495) 136-95-96
Запишитесь
на собеседование по развитию продаж
с экспертом «Grebenuk Resulting»
Заказать отдел продаж...
Одна голова хорошо, а две лучше: как эффективно делегировать?
Одна голова хорошо, а две лучше: как эффективно делегировать?
Время чтения: 4 мин.
Одна голова хорошо, а две лучше: как эффективно делегировать?
Читайте до конца и узнаете:
– как вырасти в деньгах с помощью перепоручения работы сотруднику;
– когда нужен ассистент и что ему поручать;
– что делать, чтобы работник выполнял поручения добросовестно и с ожидаемым результатом.
Делегирование — передача работы или действий подчиненному.

Начинайте перепоручать текущие дела, когда:
– всё рабочее время заполнено эффективными действиями для роста бизнеса;
– эти действия системно повторяются и их нельзя не делать.

Вы вырастаете на максимум эффективности, а потом упираетесь в потолок. Крутитесь как белка в колесе. Единственный способ увеличивать доход дальше — взяться за задачи нового уровня. Чтобы найти на них время, наймите бизнес-ассистента. Он снимет с вас повторяющиеся процессы.

Делегируйте повторяющиеся задачи.
Определите, какие действия вы делаете изо дня в день или, скажем, каждую неделю. То есть они постоянны и не меняются. Вы выполняете их одинаково и не можете отказаться от них.

У вас уже есть система, по которой делаете текущие дела. Если получается ее описать, значит сможете обучить и передать. Скажем, вы ежедневно обрабатываете заявки и закрываете клиентов по одной и той же схеме. Или анализируете Яндекс Метрику. У вас в голове выстроился механизм, как нужно делать. Значит задачу пора перекладывать на сотрудника.

Как эффективно делегировать?

1. Опишите ИКР (идеальный конечный результат) дела, которого хотите перепоручить.
То есть что получилось бы на выходе, если бы вы всё делали сами.

2. Прикиньте, сколько времени нужно на выполнение задачи.
Если сотрудника получится быстрее — круто, медленнее — значит делает что-то не так.

3. Изложите систему выполнения: что и как делаете.
Запишите тезисно — получится методичка. Или наговорите на диктофон. Или снимите для сотрудников видео на Ютубе.

4. Определите, что нужно уметь, знать и понимать, чтобы выполнить задачу.
Сформируйте список того, что сотруднику нужно изучить перед началом выполнения задачи. Это могут быть книги, обучающие видео, семинары, руководства. Любая спецподготовка. Всё, что поможет выполнить задачу легче, быстрее и качественнее.

5. После передачи задачи помощнику сделайте чек-лист идеального конечного результата.
По факту, это инструкция, чтобы понять, правильно человек выполняет работу или нет.

Разберем на примере. Если вы каждый день лепите собачку из пластилина, как делегировать процесс? Расписываем по пунктам:
1. Нужно из двух кубиков пластилина слепить собачку. ИКР — собачка размером 3х3, синего цвета, у которой есть нос, уши и хвост.

2. Чтобы задача была закрыта, нужно, в среднем, полчаса.

3. Что делать: брать пластилин и лепить. Как делать: чтобы слепить нос — катаем шарик, уши — сжимаем пальцами, хвост — делаем «колбаску», туловище — катаем по столу. Потом скрепляем друг с другом. Останавливаемся на том, как правильно склеить, чтобы не перемешались цвета.

4. Чтобы выполнить задачу, сотруднику нужно:

– Прочитать мануал о том, что пластилин есть нельзя. Это опасно для жизни.
– Знать, что пластилин нельзя поджигать. Он хорошо горит, и потушить сложно.
– Разобраться, что лепить надо из прохладного пластилина. Если он перегреется в руках, то растечется.
– Развить мелкую моторику рук. Если действия не скоординированы, лепить собачку рано.

5. Пишете чек-лист, какая собачка должна быть в идеале.


Базовые правила делегирования:

1. Не бойтесь выпустить контроль из рук. Помните древнюю китайскую мудрость: «Не сцы».

2. Проявите терпение: сначала подчинённый будет выполнять задание не так круто, как вы ожидали. Не ругайте за это. Когда вы делали первую собачку в жизни, вы тоже слепили ее уродской. Он такой же человек, и у него тоже есть право на ошибку.

Любая задача при делегировании проходит этап становления. Человек сделает первые ошибки и наберет пул косяков. Отнеситесь к этому с пониманием. Если не позволяете людям ошибаться — это элемент «звездной» болезни.

3. Когда делегируете, обязательно контролируйте.
Если вы дали задачу лепить из пластилина и не проконтролировали, рано или поздно собачка выйдет уродской.

4. Если критикуете и просите сотрудника улучшить работу, обязательно похвалите, если он изменится. Не принимайте как само собой разумеющееся. Если после вашей обратной связи человек старается и делает лучше, а вы не обращаете внимание, он будет демотивирован и уволится.



Подведем итоги:

1. Если каждый час вашей работы направлен на зарабатывание денег и рост бизнеса, но при этом нет задач, от которых можно отказаться, для выхода на следующий уровень делегируйте повторяющиеся действия.

2. Поручайте сотрудникам делать за вас текущие дела, механизму выполнения которых сможете обучить.

3. Проявите терпение к ассистенту, пока тот учится. И обязательно контролируйте. Хвалите его, если прислушивается к вашей критике.