Строим долговечные системы продаж за 4 месяца
для компаний с оборотом до 1,5 миллиардов рублей
по всей России и СНГ
работаем сейчас
+7 (495) 136-95-96
+7 (934) 888-22-31
Отдел доставки книг:
Отдел продаж:
Запишитесь
на собеседование по развитию продаж
с экспертом «Grebenuk Resulting»
Заказать отдел продаж...
Система мотивации: как внедрить без саботажа и увеличить выручку?
Система мотивации: как внедрить без саботажа и увеличить выручку?
Время чтения: 5 мин.
Система мотивации: как внедрить без саботажа и увеличить выручку?
Сегодня расскажу про 4 фишки для внедрения системы мотивации, чтобы избежать саботажа и увеличить выручку

Читайте до конца и узнаете:
– Чем подстегнуть менеджера к работе;
– Когда менять систему мотивации;
– Зачем менеджеру знать как получать деньги.
Правильно разработанная, но криво внедренная система мотивации — является системой демотивации.

Какие есть фишки:

1. Менеджер должен быть голодным.

В нишах с коротким циклом сделки (не месяц, не два),несколько часов или пару дней, когда сделки регулярные — зарплату стоит выплачивать еженедельно.

Это подстегивает и активирует сотрудников.

Экс глава «Автоваз» Бу Андерссон в одном интервью сказал: если Европейцу ставишь задачу на неделю — он делает за неделю с хорошим результатом. Русский человек 6 дней отдыхает, а в последний день делает всё.

Русскому человеку нужно ставить задачу на один день.

В нашем менталитете заложено работать под конец: писать диплом, выполнять план в последнюю неделю, выплачивать зарплату после фразы «если не заплатишь, я увольняюсь».Менеджеры работают по той же психологии и мыслят в следующей парадигме: «начало месяца, в конце пойдет крупный клиент, сейчас отдохну, потом дожму».

В итоге, в начале месяца выручка маленькая, а к концу «бабах» и выстрелила. Или нет. Тогда в конце месяца Вы получаете «шиш с маслом», а не выручку.

Когда Вы платите зарплату еженедельно, по пятницам, к примеру — менеджеры ловят состояние активации не в конце месяца, а каждый четверг-пятницу.Выручка будет равномернее и сотрудники как локомотив побегут вперед выполнять план продаж.

Мы проверили это в 200 проектах, протестируйте и вы

Эта фишка не подходит для ниш с большим циклом сделки. Первые недели менеджер получит только оклад, а потом «бац» и перевыполнит план, в 400 раз.

Чтобы система работала, Вы высчитываете мотивацию в рамках месяца и разбиваете ее на неделю. То есть, делите на 4.

У Вас получится:

– окладная часть в неделю;
– бонусы;
– проценты;
– KPI и пр.

Люди скажут, что когда получают зарплату раз в неделю, они ее потратят, потом без денег сидят. Это и хорошо…
Чем больше менеджер тратит денег, тем больше старается заработать.И чем больше у него кредитов, тем лучше.

Самые крутые менеджеры по продажам — матери одиночки с тремя детьми, ипотекой и кредитом.

У нее нет времени думать «продавать или нет», «подходит ли клиент». Они бегут вперед и продают. Это реально мотивированные сотрудники.

2. Зарплата для менеджера — это обратная связь по его работе

Чем раньше он ее получит, тем быстрее поймет, получает или теряет деньги после двух выплат. После первого месяца менеджер думает: «Что-то поменялось. Денег получил больше (меньше)». После второго месяца он разберется и поймет причины.

Третий месяц он качает, бомбит и работает на все сто. Поэтому, зачем терять 3 месяца, когда менеджер может все осознать за 2 недели и резко изменить подход к работе.

На стадии бурного роста не меняйте систему мотивации чаще, чем раз в 3 месяца.

Меняйте план продаж. Играйте с ним. Но если утвердили — не меняйте в рамках месяца. Если вы меняете правила игры, менеджеры будут демотивированны.

Внедрили систему мотивации и три месяца ждёте. Если не нравится — это ваша управленческая ошибка, терпите. В будущем будете тщательнее подходить к расчету системы мотивации. Иначе, вы просто растеряете сильный состав продавцов.

3. Показывайте сотрудникам, сколько они будут зарабатывать.

Создайте таблицу Excel, и объявите, что, например, с 1 ноября переходим на новую систему мотивации. В октябре деньги получаем по старой системе. При этом вводим в таблицу текущие продажи и смотрим, сколько денег получилось.

Когда система мотивации войдет в силу, менеджеры будут понимать, сколько денег они могут заработать. То есть, заработали они по-старому, но параллельно могли видеть, что будет происходить в новом месяце.

4. Менеджер должен знать, за что он получает деньги.

Сотрудник при звонке клиенту должен понимать «сколько денег для него в этой сделке», работать с ней или нет.

Он должен ассоциировать каждого клиента с колесом, зеркалом заднего вида, обивкой салона для автомобиля, который хочет купить.

Сейчас, если спросить продажника, сколько денег он уже заработал в этом месяце или, например, на 15-е число, он отвечает: «Не знаю, в конце месяца что-то выдадут».

Когда менеджер не понимает, как получать деньги — это система демотивации.

Чтобы этого избежать, сделайте таблицу в Excel с формулами и разберите ее вместе с продавцом.Подставьте цифры: выручку, оклад, коэффициенты. Менеджер не косячил, нарушений и штрафов нет — заработал деньги.

Пусть продавец сам подставит цифры и посмотрит, сколько он получит и как это работает.

Пока он не понял — нельзя отпускать момент.

Менеджер должен понимать, сколько он заработает в момент времени. Тогда это будет система мотивации, а не демотивации.

Используйте эти фишки в работе и выстраивайте правильную систему мотивации.