Строим отделы продаж, которые выводят из операционки и увеличивают доход владельцев бизнеса по всей РФ и СНГ
Продажи приостановлены.
В нашем производстве полная загрузка. Нам важно строить ваши отделы продаж качественно.
Поэтому продажи приостановлены. Прогнозируемая дата открытия продаж - конец января 2025 года.

CPO

You are here:
Estimated reading time: < 1 min

CPO что это такое? Cost per Order или CPO с английского языка можно перевести как «цена оформленного заказа». В маркетинге на сегодняшний день можно найти большое количество разнообразных показателей, посредством которых можно определить эффективность рекламной кампании и СРО – как раз один из них. У него, разумеется, есть и своя формула.

СРО – это специальный параметр, который показывает цену привлечения одного заказчика, который купит продукцию фирмы. То есть, СРО – это цена целевого действия заказчика — покупки. Компания, зная данный показатель, может без проблем рассчитать: окупаются ли потраченные деньги на реализацию продукции.

До применения СРО дела обстояли таким образом. Компания могла платить или за показы рекламных баннеров, или же за клики по ним. Модели оплаты за полностью оформленный заказ в то время как таковой еще не было. В сетях СРА применяли похожий показатель – оплату за целевое действие покупателя. Сюда относится регистрация на веб-портале, покупка продукции, а также заявка на телефонный звонок и просмотр видео.

Компания в таком случае видела информацию по целевым действиям и затем за них платила деньги. Однако, к примеру, звонок консультанту еще не гарантирует заказ продукции. Потому возникла потребность в применении узкого показателя, а именно цены оформленного заказа. Всеми этими делами занимается специальный работник, который занимает СРО должность.

CPO как главный показатель эффективности

Бюджет рекламы применять можно для точного вычисления показателя цены заказа в контексте определения общей прибыли. Но CPO почти никогда не применяется в качестве KPI. Скорее, она необходима для определения продуктивности всех проведенных кампаний относительно применяемого для них бюджета.

Данный подход часто применяется в так называемом партнерском маркетинге. Там цена заказа частенько включает в себя фиксированную сумму либо какой-то процент от продажи, который затем обязательно выплачивается партнеру. Хотя какой-то бюджет предназначается именно аффилированным лицам, они дают собственные ресурсы для полноценной рекламы целевой аудитории.

CPO — больше, нежели просто метрика в современном маркетинге. Это специальная модель выставления счетов, подразумевающая осуществление рекламной кампании, а также отслеживание и выплату комиссии в рамках данной модели. Показатель CPO здесь в основном связан с теми комиссионными, которые уплачивает компания за размещение своей собственной рекламы.

Цель всегда в том, дабы увеличить общее число продаж либо возможных покупателей при снижении затрат на различные маркетинговые усилия — таким образом, дабы все это было отражено в наименьшем числе показателя CPO.

В случае если цена товара будет очень большой, то рекламный бюджет просто израсходуется до того момента, как целевые показатели продаж будут достигнуты. Этого, разумеется, надо всеми силами избегать.

Основной вопрос здесь в том, какое количество реакций пользователей действительно вызвало какая-то реклама. Но само понятие «цена заказа» не просто очень важный показатель KPI. Оно также описывает модель специального вознаграждения в сфере маркетинга. Данная модель говорит о том, что оплачивать рекламу надо лишь в случае настоящей реакции на нее клиентов.

Стоит отметить, что хотя цена заказа — это достаточно важный компонент любого бизнеса, эксперты все же советуют относиться к CPO с осторожностью. Ведь цифры в некоторых случаях вводить могут в полное заблуждение, так как они во внимание не принимают многие остальные факторы. Для точного вычисления продуктивности рекламы как KPI, как правило, применяются такие популярные показатели как ROI либо ROMI фирмы.

Особенности СРО

У этого показателя есть как преимущества, так и недостатки. Вот главные плюсы:

  • Компания оплачивает только по факту выполнения сделки. К примеру, пользователь сайта стал клиентом и сделал покупку. Компания получила от целевого действия свой доход.
  • Весьма точный показатель общей продуктивности каналов рекламы. Для бизнеса сегодня самый оптимальный показатель продуктивности определенного источника привлечения покупателей – это цена покупки продукции. Чем ниже она в сравнении со стоимостью продукции, тем канал интернет-трафика продуктивнее.
  • Существенная экономия бюджета. Если клиент платит исключительно за продажи, он оптимизирует рекламные затраты. В этом есть преимущество как для компании, так и для партнерской платформы. Функционируя по модели СРО, компания получает достаточно высокий процент прибыли от реальной продажи. Выплаты в отдельных нишах могут достигать 50-60% цены продукции.
  • Целевой трафик. Компания на свой интернет-ресурс получает пользователей, заинтересованных в продукции. Таким образом, конверт в покупку часто может превышать 40%.

У модели СРО есть и свои минусы:

  • Достаточно крупные проценты выплат за непосредственное привлечение покупателей. Очень трудно привести «теплого» заказчика, который в дальнейшем сделает заказ. В связи с этим, заказчики различной рекламы предлагают за профессиональные услуги генерации продаж достаточно значительные комиссионные.
  • Большие ценники на услуги и товары. Данный минус выходит непосредственно из первого – слишком высокие комиссионные. Рекламодатель должен держать цену выше среднего по рынку, дабы не работать себе в убыток. Похожие продукты достаточно часто можно найти в Сети дешевле в целых два раза.

Где используется СРО

СРО нельзя считать параметром управления РК. СРО является показателем расчета общей эффективности каналов рекламы. К примеру, у кампании могут быть прекрасные данные по переходам на веб-ресурс с разных контекстных объявлений. Однако трафик конвертируется в успешные продажи слишком плохо. Маркетологу надо искать ошибки в оффере либо в работе отдела продаж. Вдобавок, СРО помогает сравнить различные рекламные каналы и таким образом узнать, где все же дешевле заказы.

Как можно снизить CPO

Когда средняя цена формула была вычислена, фирма может принимать намного более обоснованные решения, где можно снизить расходы для достижения необходимой суммы прибыли с каждого отдельного заказа. Ниже описаны показатели, которые позволяют значительно снизить существующую цену заказа.

Цена проданных товаров

COGS — прямые затраты на изготовление продукции фирмы. Это очень значимый показатель для расчета, так как он позволяет узнать, как велики затраты на производство. Если показатель COGS у фирмы высокое, то надо узнать, есть ли способы снижения расходов или времени выполнения конкретного заказа.

Использование аутсорсинга

В наше время все больше фирм некоторые работы отдают на так называемый аутсорс. Это тоже дает возможность снизить показатель CPO.

Цена доставки

Занятые интернет-коммерцией фирмы могут легко сократить цену доставки. Для этого им потребуется договориться с перевозчиками о различных скидках либо сотрудничать с агрегаторами, которые предоставляют специальные скидки.

Затраты на хранение

Если у фирмы очень много непроданной продукции, то ей придется расширять место для нормального хранения. Это обязательно повлечет за собой лишние денежные расходы. Их можно будет снизить за счет договоренностей с изготовителем, который будет отгружать свою продукцию по мере продажи с собственного склада. Еще одна альтернатива — это использование дропшиппинга.

Оптимизация всего рабочего процесса

Как компания может оптимизировать рабочий процесс? Она может выполнить оптимизацию сборки либо работы персонала склада. Таким образом фирма сможет снизить расходы за счет улучшения различных работ в течение всего осуществления заказа.

Ускорение осуществления заказа

Эффективное складирование поможет сократить затраты. Более оперативная обработка клиентского заказа говорит о том, что за его выполнение придется платить гораздо меньше, так как это требует намного меньше труда и времени. Для большего ускорения процесса компания может, например, отправлять продукцию на самый близкий к покупателю склад. Так будет выполняться экономия на доставке.

Получение специальных скидок на логистику

Если фирма отправляет достаточно много заказов, то многие перевозчики могут ей предоставлять скидки на общий объем. Это даст возможность снизить общие расходы на логистику.

CPO формула

Как рассчитать стоимость товара для продажи? Дабы рассчитать CPO, используется такая формула стоимости:

CPO = Затраты на рекламу/Число оформленных заказов

Допустим, что какой-то онлайн-магазин в рекламу вложил ровно 100 тысяч российских рублей. После окончания рекламной кампании стало ясно, что по специальной ссылке поступило сорок два заказа. Как рассчитать среднюю стоимость? Используется та же формула цена количество стоимость:

100 000/42 = 2380 рублей

Views: 991
Подписывайся на нас
в Telegram и Youtube
Теперь с НДС