Что необходимо знать о Показателе кликабельности Click-through rate (CTR)
Расходы на рекламу требуют понимания того, насколько эффективно они тратятся. Продуктивность рекламной работы зависит от релевантности баннеров и объявлений контекстного типа запросам пользовательской аудитории. Показатель CTR это учетный и аналитический инструмент, с помощью которого удается получить ответы на данные вопросы. Понять, что такое CTR, можно по переводу английского термина Click-through rate. Словосочетание обозначает показатель или рейтинг кликабельности.
Метод исследования совместим с любыми технологиями, которые применяются для привлечения клиентского трафика. Это могут быть ссылки с UTM-метками, сниппеты в поисковиках, объявления в графическом и текстовом формате, размещаемые в РСЯ. Чтобы формула CTR дала правильный расчет, потребуется точная информация по количеству демонстраций рекламных материалов и осуществленным читателями кликам.
Как рассчитать показатель CTR
Применение формулы не связано с трудностями. Количество зафиксированных кликов делится на общее число демонстраций и умножается на 100 %. Кликабельность по критериям CTR – это число, полученное в результате определения соотношения между кликами по рекламе относительно числа всех показов рекламного контента в любом демонстрационном формате.
Посмотрим на примерах, как считать ctr:
- Объявление контекстного содержания продемонстрировано за сутки 300 раз. По нему кликнули за этот же период 20 раз. Подставляем данные в формулу и получаем: 20/300*100 % = 6,66 %.
- Суточное посещение сайта зафиксировано на отметке 600. Из общего числа посетителей кликнули на баннерную рекламу 25 человек. CTR равно: 25/300*100 % = 4,16 %.
Формула может использоваться для изучения показателя кликабельности по разным направлениям рекламных кампаний, но ее значимость осознается в сравнении. Если фирма запустила 10 рекламных проектов, по результатам отчетного периода можно вычислить эффективные клики по рекламе, и на основе полученного коэффициента кликабельности отказаться или откорректировать малопродуктивные объявления.
На что влияет Click-through rate
Показатель кликабельности может использоваться как инструмент оценки работы всей кампании, так и по отдельным направлениям деятельности. Расчет числа показывает, насколько эффективно баннер или объявление привлекает внимание потенциальных потребителей рекламируемого продукта.
Факторы, влияющие на показатель CTR:
- Качество привлеченного трафика. Результат рекламы зависит не только от кликабельности. Чтобы трафик приносил результативных клиентов, готовых покупать предлагаемый продукт, необходимы настройки, благодаря которым реклама будет первоочередно распространяться на целевую аудиторию. Если пользователя «находит» интересующее предложение, в 8 случаях из 10 он не пропустит баннер или объявление, сделает по нему клик или перейдет на сайт. Чтобы посетитель превратился в покупателя, работают другие факторы влияния, такие как конверсионные возможности страницы, служба маркетинга или колл-центр.
- Внешние данные баннера, объявления. К таким относят дизайн, размеры, вспомогательные элементы. При подсчете числа CTR по рекламным блокам на сайтах, либо по поисковому контексту, предоставляется возможность протестировать информацию с целью увеличения кликабельности. На основе пробных показов можно добиться улучшения оформления объявления, которое повысит click-through rate. Оптимизация баннера призвана сделать его более заметным на фоне остальных.
- Точное соответствие тематике запроса. На сайте по ремонту автомобилей реклама косметических салонов неуместна. Среди посетителей такого ресурса процент женщин составит от силы 1-2 %. Мужчинам предложения салонов красоты будут малоинтересны, что выразится в низком показателе кликабельности.
О факторе CTR в контекстной рекламе
Показатель кликабельности контекстных объявлений наиболее высокий при сравнении с другими видами рекламных продуктов. Это достигается за счет платного транслирования предложений от компаний в системах Яндекс.Директ и Гугл Адвордс. Как показывает всегда объективное число CTR, сервисы дают исключительно целевой трафик.
Это и есть ответ на вопрос, что такое CTR в рекламе. Это главный показатель, отображающий эффективность материалов. Для Директа и Адвордс средний показатель результативности находится в пределах 8-10 %. Если заказчик получает большее число, это уже уровень хорошей кликабельности. Если число не дотягивает до 5 %, объявление или баннер требуют доработки. Ошибка исправляется на начальном этапе демонстрации путем оптимизации стратегии показов, смены места размещения.
С помощью числа CTR определяется цена и частота показов объявлений в системах, размещающих контекстную рекламу на основе аукционов. Если коэффициент высокий, реклама показывается чаще, а затраты на один клик снижаются.
Показатель кликабельности сайта по результатам естественной выдачи
Перед тем как рассчитать коэффициент кликабельности платформы по критериям естественной выдачи, необходимо учесть следующие факторы:
- Местоположение сайта в поиске. Подразумевается прямая взаимосвязь между числом CTR и позицией сайта в поисковой выдаче. Ресурсы, занимающие позиции в первой десятке строк, получают кликов значительно больше, чем идущие за ними сайты. Более 50 % кликов оттягивает на себя лидирующая тройка. Вторая половина посещений распределяется между 4-10 местами. У каждой товарной ниши есть особенности и это может повлиять на цифры, но закономерность прослеживается.
- Релевантность показываемого текста сниппета запросам заинтересованной аудитории. В описании все должно быть предельно четко и достаточно информативно. Важны ключевые фразы и слова.
- Параметры блока. Увеличить показатель видимости рекламных блоков в естественной выдаче можно за счет дополнительных дизайнерских элементов, которые сделают информирование эффектным, разносторонним и расширенным. Также это помогает визуально выделиться среди конкурентов.
На показатель CTR влияют и дополнительные факторы, такие как регион продвижения, язык, сезон, время суток и т.д. Использование коэффициента поможет предусмотреть активность трафика, чтобы запланировать релевантную частоту показов рекламы. Если задаться вопросом, на что влияет число кликабельности Click-through rate, то ответ будет очевидным. Это инструмент контроля расхода времени и средств во время реализации рекламной кампании.
Способы повышения эффективности CTR
Повысить кликабельность рекламы несложно. Для этого рекомендуется применять следующие способы:
- Используйте в заголовках и текстах объявлений релевантные запросам слова и словосочетания. Информация должна складываться из 2-3 точных фраз, которые помогут настроиться на целевую аудиторию и отмежеваться от случайных посещений.
- Призывайте к действиям. Таким обращением должны завершаться тексты. Это побудит людей, изучающих рекламу, посетить страницу. Сall to action повышает CTR на – 10-30 %.
- Реклама в поиске и в РСЯ должна быть разделенной. Вводите минус-слова и пользуйтесь опцией «запрещенные площадки». Это уменьшит круг аудитории до высокого показателя полезной кликабельности.
- Прикрепляйте быстрые ссылки. Они предоставляют дополнительную информацию и визуально расширяют текст объявления в строке выдачи.
- Правильно настраивайте время демонстраций, добавляйте в баннеры картинки на РСЯ.
- Тестируйте идеи, экспериментируйте. Наблюдайте за конкурентами, не стесняйтесь учиться у них и перенимать полезный опыт.
- Следите за показателем CTR. Это лучший индикатор, который сразу укажет на правильность или ошибочность используемой стратегии.
Резюме
Знания о показателе кликабельности важны и полезны каждому рекламодателю. Мы рассказали, как рассчитать число CTR, о чем оно свидетельствует, как грамотно использовать инструмент оптимизации баннерной рекламы и объявлений.
Важно помнить, что Click-through rate – простая, универсальная, относительно гибкая метрика. Клики по рекламе не являются показателем ее успешности, они отражают показатель привлекательности конкретного объявления.