Товары повседневного спроса оценивают по этикетке. Креативная и содержательная наклейка с вероятностью 99,9% заставит покупателя приобрести продукт и через некоторое время вернуться за ним повторно. К тому же, стикер является эффективным инструментом рекламного продвижения, позволяющим выгодно выделить бренд среди конкурирующих компаний. Этикетка – что это такое, и какую роль она занимает в мире маркетинга, читайте дальше.
Этикетка: что это и для чего она нужна
Этикетка – вид печатной продукции, использующийся для маркировки товара. Содержит актуальную информации о продукте, производителе, сроках годности. Может иметь форму наклейки, бирки, ярлыка. Включает печатные и графические данные, в связи с чем используется не только для передачи сведений об особенностях товара, но и для привлечения покупательского внимания.
Важно: Чтобы изучить внешний вид продукта на полке магазина и принять решение о его покупке, среднестатистическому покупателю достаточно пяти секунд.
Узнаваемая наклейка позволяет бренду заполучить доверие целевой аудитории, благодаря чему продажи могут оставаться на достаточно высоком уровне даже с минимальными затратами на рекламу. Однако необходимо помнить, что этикетка товара – это не только рекламный ход, призванный повышать сбыт, но и обязательное законодательное требование.
Функции этикетки
Сегодня производители потребительских товаров уделяют созданию макета этикетки время и финансы, так как она выполняет ряд важных функций:
- Рекламная. Создает имидж бренда и продвигаемого товара. Влияет на эмоциональную составляющую потенциальных покупателей, заставляя сделать конкретный выбор. Яркий и стильный продукт выгодно выделяется на полках магазинов – его легче увидеть и запомнить.
- Информационная. Этикетка обязательно предоставляет ключевую информацию об изготовителе, стране, в которой произведен продукт, составе, сроках годности, мерах безопасности. На отдельных группах товаров может размещаться наклейка с подробной инструкцией по применению.
- Защитная. Наличие штрихкода защищает потребителя от покупки подделки. К тому же, графический код упрощает идентификацию товара, что крайне актуально при вопросах инвентаризации, транспортировки, сбыта.
Этикетка – идеальный «бизнес-партнер», позволяющий передать ЦА только выгодную информацию и подтолкнуть её к спонтанной покупке.
Виды маркировки
Для каждой категории товаров существует свой вид этикеток. Современные технологии позволяют сделать их узнаваемыми даже при условии использования при производстве бюджетного сырья.
- Бумажная. Наиболее недорогой вариант этикетки. Изготавливается из прочной целлюлозной бумаги. Украшают готовое изделие посредством нанесения теснения или фольги. Применяется для маркировки продуктов питания, одежды.
- Самоклеящаяся. Этикетка с клеевым слоем, изготавливаемая на полипропиленовой, полиэтиленовой или хлоропреновой основе. Бывает простой, полноцветной. Её легко и быстро наносить на товар.
- Термоусадочная. Этикетка, имеющая оригинальный вид и множество достоинств. Изготавливается из пленочного материала. При нагреве приобретает форму любой заготовки заданного размера. Невосприимчива к солнечным лучам, перепадам температур. Термоусадочную этикетку можно часто встретить на бутилированной воде.
- Вплавляемая. Полипропиленовая этикетке, впаиваемая в тару, в которой находится продукт. Процесс осуществляется посредством использования пресс-формы для литья. Таким образом часто производятся этикетки для лакокрасочной продукции.
- Объемная или шильда. Как правило, применяется для маркировки серийной продукции. Этикетка создается при помощи мягкой или жёсткой смолы. Изображение заливается жидким сырьем, что позволяет получить яркую, объемную картинку.
- Голографическая и невидимая. Оба вида этикеток помогают защитить бренд от незаконной подделки и копирования. Голографическая наклейка, как правило, имеет защитные полосы и оптические метки (может быть бумажной, самоклеящейся или термоусадочной). Невидимая этикетка оптически неразличима с упаковкой. Обладает высокими эстетическими и защитными качествами. Изготавливается из специальных прозрачных, матовых материалов.
Важно: В зависимости от цели рекламной кампании этикетки могут делиться на имиджевые, промо-этикетки, многослойные, этикетки со скретч-слоем.
Идеальная этикетка: какая она
Многие производители не догадываются, что значит узнаваемая и качественная этикетка в бизнесе, поэтому нередко уделяют этапу презентации товара слишком мало времени. Чтобы продавать эффективно, наклейка должна быть не только яркой, но и соответствовать ряду требований:
- Правильный выбор дизайна и цветовой гаммы. Товар должен выгодно выделяться на фоне конкурирующих продуктов и не отпугивать покупателей. При создании этикетки нужно учитывать покупательскую способность сегмента ЦА, на которую рассчитан товар. Так, например, если для дорогостоящего шампуня создать минималистичную, невзрачную наклейку, он не будет продаваться, так как нужная аудитория не обратит на него внимания.
- Использование читаемых шрифтов, слов. Ключевая информация о продукте должна читаться легко и быстро. Следует отказаться от сложных, громоздких шрифтов и малопонятных слов. Формулируйте коммерческое предложение четко, чтобы любой человек мог понять, какой товар перед ним и для чего он нужен.
- Лаконичность. Краткость и чувство стиля всегда приветствуется в торговле. При разработке этикетки лучше не сочетать несколько стилей одновременно, а остановиться на понятной, но оригинальной концепции.
- Соответствие изображения товарной идее. Этикетка должна полностью отражать специфику предлагаемого продукта. Например, покупатели встретят с опаской новый вид сыра с изображением насекомых или экзотических животных.
- Удобное расположение графики и текста. Покупатель должен получить интересующую его информацию о товаре после первого визуального взаимодействия. Поэтому при создании стикера дизайнер должен разместить основные сведения о продукте так, чтобы достигнуть максимальной коммуникации с потребителем.
Важно: Покупка товара с привлекательным дизайном способствует получению удовольствия и повышению самооценки покупателя.
Критерии оформления
Покупатель замечает товар благодаря внешней части бирки. Поэтому она должна привлекать внимание, запоминаться и восхищать. Именно поэтому этикетки с логотипами должны разрабатываться под руководством опытных дизайнеров. При разработке макета учитываются несколько факторов:
- Экологичность. Многие люди сегодня ответственно относятся к окружающей среде. Именно поэтому стоит учитывать наличие среди ЦА принципиальных клиентов, отдающих предпочтение продукции, которая не угрожает экологии. При изготовлении этикетки рекомендуется использовать натуральное сырье и отказаться от токсичных компонентов.
- Эффектность. Дизайнеры указывают на то, что самым узнаваемым и броским вариантом оформления является использование яркого фона и крупных букв. Это касается не только новой продукции, но и известных марок, приступивших к ребрендингу.
- Прочность. Дизайн сохранится лучше, если для изготовления будет использован прочный материал.
- Эстетика. Многие покупатели делают выбор в пользу конкретного товара, учитывая не только качество его упаковки, но и дизайн. Даже если продукт будет фирменным, неброская упаковка не привлечет клиента и не побудит его к совершению покупки.
Важно: Дизайн этикетки должен быть продуманным и лаконичным.
Нарушения при оформлении этикетки
Нарушения при оформлении этикетки, которые допускаются чаще всего – это:
- отсутствие данных об изготовителе;
- ложная информация на этикетке;
- отсутствие обязательной информации.
Нарушения предполагают административную ответственность, а также штраф в размере от 4000 до 500000 рублей.
Несоблюдение авторского права
Нарушение авторского права может иметь серьёзные последствия. Основные нарушения включают:
- использование похожего названия или слогана;
- использование схожего товарного знака;
- использование названия иностранного бренда, переведенного на русский язык.
Использование элементов чужого бренда для заработка может привести недальновидного предпринимателя в суд.
Заключение
Создание качественной и узнаваемой этикетки – часть современного брендинга. Она необходима для идентифицирования и законодательного контроля производителя на бизнес-рынке.