Введение — что такое GDS, для чего нужны отчёты
Data Studio в Гугле является инструментом анализа информации, а также мониторинга KPI и создания отчётов. С помощью данной системы собираются воедино разрозненные данные из многих сервисов. Для выяснения важных показателей нет необходимости в открывании разных вкладок Гугл Аналитикс, CRM, статистических данных в соцсетях, «Google Таблицы». Data Studio позволяет всё перечисленное внести в единый отчёт. Таким образом, сквозная аналитика Google Data Studio упрощает работу маркетологов.
Сервис подходит для специалистов, осуществляющих сквозную аналитику, автоматически создающих отчёты, сравнивающих эффективность разных каналов маркетинга, управляющих проектами и рекламой. Для них облегчается постоянное формирование helicopter view.
Преимущества инструмента:
- Сбор информации из нескольких сервисов воедино.
- Возможны настройки расположения элементов и их стиля.
- Поддержка многостраничных отчётов.
- Гибкие фильтры.
- Ускорение формирования отчётов с использованием сниппетов.
- Синхронизация с облаком.
- История изменений остаётся в памяти.
- Возможность открытия доступа онлайн к файлам.
- Работа в любом браузере на любом устройстве.
- Является бесплатным.
Его недостатки:
- Объёмные отчёты, нагружающие ПК либо иное устройство.
- Неправильная локализация части меню.
- Не адаптированный для смартфонов интерфейс.
- Невозможность работы при отсутствии интернет-подключения.
Для начала использования данного сервиса необходимо зайти в свой аккаунт в Гугле и перейти на 1-ю страницу Data Studio. Авторизовавшись, Вы окажетесь в основном меню. Там будет пусто, однако позднее станут доступными отчёты, информационные источники, рабочие области. Нужно нажать на «Создать» либо перейти в «Пустой отчёт». Поскольку Вы будете это делать впервые, Data Studio адресует Вам предложение о принятии условий системы и подписке на рассылки. Следует нажать «Начать работу», подтвердив, то Вы согласны с правилами, затем отметить подходящие Вам типы писем.
Кликнув «Готово», потребуется снова нажать на кнопку формирования отчёта. Результатом станет попадание в голый шаблон, где возможен выбор источников информации.
С правой стороны будет выводиться перечень всех подключенных информационных источников. Поскольку ни один из них ещё не добавлен, Гугл предложит выбор какого-либо тестового набора из числа отмеченных тегом [Sample]. Можно начать эксперименты с ними либо же начать подключать собственные источники — в последнем случае следует нажать кнопку синего цвета в нижней части перечня.
Плюсы GDS для сквозной аналитики — бесплатный инструмент
Data Studio даёт широкие возможности.
Применение готовых коннекторов с целью транспортирования информации из различных систем
Многие коннекторы дают возможность всего несколькими кликами подключить нужный информационный источник. Для большей части сервисов, которые применяют маркетологи (Гугл Адс, Гугл Аналитикс и пр.) имеются коннекторы Гугла.
Возможна визуализация на едином дашборде информации из 2-х или более источников. Также возможно объединение (совмещение) сведений разных систем. Объединение — функция, позволяющая создать отчёт по сведениям из различных источников. Например, возможно связывание в единой таблице сведений из Гугл Адс и Гугл Аналитикс. Сквозная аналитика дашборд допускает, что сведения из одного источника могут быть объединены с информацией из иных источников (последних может быть от 1 до 4).
Можно выбирать подходящий вариант визуализации информации
Для облегчения восприятия данных в отчёте требуется подбор оптимального вида. Информация становится гораздо более понятной, когда имеет форму не длинных таблиц, а компактных графических диаграмм. Также качественная визуализация уменьшает затраты времени на прочтение отчёта, а также на принятие решений, основанных на этом отчёте.
Гибкость управления фильтрами и сегментированием информации
Data Studio отличается гибкими возможностями фильтрования информации. Фильтры позволяют задать нужные критерии, по которым отбирается информация для определённого графика либо таблицы.
Построение сквозной аналитики
Для применения инструмента потребуется всю информацию, касающуюся затрат на рекламные кампании, перенести в Гугл Аналитикс посредством Owox BI (в т. ч. из кабинета рекламы Фейсбук, Яндекс.Директа, ВК, Одноклассников и Инстаграма).
Обновление отчётов «В режиме реального времени» происходит в автоматическом режиме. При этом имеют место несколько секунд задержки. Информация переносится из того источника, который выбрали Вы, отражая действия в текущий момент на веб-ресурсах, а также в приложениях. Эта информация значительно упрощает работу маркетологов, технических специалистов, аналитиков и вообще всех, чья работа имеет отношение к рекламным кампаниям в диджитал-маркетинге и к построению отчётов.
Как выгрузить информацию посредством Owox BI в Аналитикс:
- Создать в Гугл Аналитикс импорт затрат.
- Создать в Owox BI необходимое число потоков.
- Импортировать всю информацию в Data Studio, после чего Вам больше не придётся делать отчёты.
С помощью отчётов можно выяснить количество посетителей на ресурсе в определённый момент, просматриваемые ими веб-страницы и совершаемые ими действия, а также наличие конверсий.
Чтобы просмотреть, насколько корректно собраны статистические данные, необходимо войти в отчёт Гугл Аналитикс, а там зайти на «Источники трафика» → «Кампании» → «Анализ расходов». Обязательно следует войти в то представление, к которому был привязан поток. Отчёт будет отображать затраты по кампаниям источника, который был импортирован, в долларах США. Потребуется их сверка с информацией в рекламном кабинете, из которого была взята информация для связки, чтобы проверить правильность сбора.
В Гугл Дата Студио имеется поддержка 12-и коннекторов. Что значит слово «коннектор»? Каждый коннектор представляет собой источник загрузки в отчёт информации. Большая часть этих коннекторов является продуктами Гугла.
Интегрировать Data Studio с Яндекс.Метрикой можно, однако для этого потребуется дополнительная настройка посредством OWOX.