Строим отделы продаж, которые выводят из операционки и увеличивают доход владельцев бизнеса по всей РФ и СНГ
Продажи приостановлены.
В нашем производстве полная загрузка. Нам важно строить ваши отделы продаж качественно.
Поэтому продажи приостановлены. Прогнозируемая дата открытия продаж - конец января 2025 года.

HoReCa

You are here:
Estimated reading time: < 1 min

HoReCa: что это

Данное сокращение образовано от 3-х английских слов — Hotel (т. е. отель), Restaurant (ресторан), Catering (кейтеринг). В целом HoReCa — сфера гостеприимства. В русском языке аналогичным термином можно считать формулировку «гостинично-ресторанный бизнес».

Специфика сферы HoReCa

Данный сегмент отличают от остальных отраслей бизнеса следующие черты:

  • Продаваемые продукты имеют готовый к употреблению вид и употребляются там, где они реализуются.
  • Потребителю не видна упаковка продаваемых продуктов, а также их бренды. По этой причине для продавца нет никакой выгоды в переплате за дорогостоящую упаковку либо раскрученный бренд. В качестве исключений тут выступают напитки, табачные товары, кофе и чай в пакетиках.
  • Фирмы сегмента horeca могут изменять своих поставщиков лишь при наличии серьёзных причин и исключительно по решению владельца компании либо её высшего руководителя.
  • Компании данной отрасли приобретают продукцию у своих поставщиков небольшими партиями, запасы не создаются.
  • Компании horeca в большей мере, чем предприятия других отраслей, стремятся удовлетворять потребности клиентов. Последние платят, кроме самого продукта, также за обслуживание, создаваемую обстановку.

Направления HoReCa

Данный сегмент состоит из 2-х главных направлений — продажи и торговля. Что касается продаж, там horeca играет роль сбытового канала определённых продуктов. В торговле HoReCa является рыночным сегментом, оказывающим услуги предоставления жилья, общепита, а также развлекательные.

Фирмы Хорека

Эти фирмы занимаются услугами гостеприимства, осуществляя поставки продукции в отели и рестораны.

Фирмы, взаимодействующие с потребителями в области торговли, занимаются такими услугами:

  • Проживание. Это отели, хостелы, квартиры в аренду.
  • Общепит. Кафе, рестораны, бары, компании по доставке блюд, кейтеринговые фирмы.
  • Проведение мероприятий развлекательного характера.

Другая категория фирм этого сегмента работает также в 3-х направлениях:

  • Поставки продовольственных товаров. Сюда относятся отечественные изготовители продуктов и дистрибьюторы зарубежной пищевой продукции.
  • Поставки товаров, нужных для работы заведений проживания и общепита. В частности, изготовление и дистрибуция посуды.
  • Поставки специализированной мебели, а также техники для гостиниц, заведений общепита.

Товары сегмента

Товары категории horeca продаются в точках их реализации либо поставляются в предприятия, работающие в этом же сегменте.

Точки HoReCa занимаются продажей:

  • Товаров, которые перепродаются конечному потребителю. К таким товарам относится продукция в готовом к употреблению виде: напитки, сигареты, снеки, шоколадные изделия. Точки продаж занимаются реализацией эксклюзивной продукции и товаров категории «премиум».
  • Обработанных продуктов, которые готовят непосредственно перед реализацией. Сюда относятся быстро замороженные растительные продукты и полуфабрикаты.

Виды товаров, поставляемых для работы фирм сферы HoReCa:

  • Оснащение, обеспечивающее переработку продовольственных продуктов, а также их хранение, мебель, техника для обеспечения микроклимата в помещении.
  • Текстильные изделия (салфетки, скатерти, рабочая форма сотрудников), посуда, полотенца, бельё, гигиенические средства.
  • Носители рекламы, изделия для маркетинга.

Точки продаж

Реализацию продукции данного сегмента наиболее целесообразно вести там, где имеет место значительная проходимость, а также в зонах отдыха. Эффективный вариант — открытие кафе рядом с отелем. В ряде городов имеются улицы, целиком заполненные учреждениями общественного питания. Это позволяет предпринимателям обеспечить заинтересованность со стороны потенциальных посетителей и повысить уровень продаж.

Ноtel

Эта категория охватывает:

  • Отели и гостиницы.
  • Хостелы, гостевые дома, апартаменты в аренду. Данный вектор бизнеса бурно растёт в РФ в последние годы, поскольку здесь нет необходимости значительных вложений, например, в строительные работы.

Отельный бизнес требует учёта каждой мелочи, чтобы удовлетворить клиента. Играет важную роль каждый участник процесса. К примеру, в случае продажи поставщиком гостинице бракованного белья даже лучший администратор не сможет разрешить ситуацию. По этой причине руководителю необходимо с особой тщательностью подбирать поставщиков.

Restaurant

Сюда входят такие предприятия:

  • Кафе, рестораны.
  • Компании по доставке еды.
  • Ночные клубы.
  • Точки питания в кинотеатрах.

Эта отрасль отличается крайне коротким циклом предоставления услуг и быстрой обратной связью. Любой из участников процесса должен стремиться удовлетворить клиентские нужды.

Catering

Понятие «кейтеринг» обозначает ресторанный сервис на выезде. Такие компании обслуживают мероприятия в местах, указываемых клиентами. В эту категорию относится доставка на дом и в офис готовой еды. Цена блюд, которые входят в кейтеринговое меню, складывается из стоимости доставки, работы персонала, а также уборки места проведения мероприятия.

Чем сегмент интересен для производителей

Целью маркетинга в сегменте horeca является повышение розничных продаж. Компании занимаются раскруткой в точках сегмента с целью расширения своей работы на рынке и создания имиджа компании. Атмосфера в заведении и качество работы его сотрудников повышают ценность продукции. Данный сегмент исключает необходимость представления множества конкурентных продуктов и брендов.

Условия эффективности в HoReCa

Успешность гостиничного и ресторанного бизнеса зависит от клиентоориентированности. Для удовлетворённости клиента требуется выполнение таких правил:

  1. Качественный и постоянный продукт. При подписании договора поставки вин руководство бара должно иметь уверенность в том, что спустя год характеристики этих вин не изменятся.
  2. Стоимость. Клиентам не хочется доплачивать за упаковку товара.
  3. Стабильные поставки. При отсутствии в меню множества позиций клиент с большой вероятностью сменит заведение.
  4. Удобная связь с поставщиками. Кафе не должно несколько недель ожидать очередную партию поставок.
Views: 5138
Подписывайся на нас
в Telegram и Youtube
Теперь с НДС