В психологии инсайт обозначает озарение после продолжительного поиска решения задачи. Но этот термин используется и в маркетинге. Его применяют в рекламных кампаниях для продвижения фирмы или продукта. В таком случае речь идет о потребительской разновидности прорыва. Обсудим подробнее инсайт в рекламе что это такое, где его искать и как создавать.
Задачи потребительского инсайта
Рекламный прорыв создается на основе двух составляющих: желания потребителя что-то купить и решения проблемы, препятствующей этой покупке. Подобные проблемы устраняет маркетолог, который должен выяснить стремления покупателя и понять, чего именно ему не хватает. С помощью инсайтов маркетологи решают три задачи:
- Привлекают внимание потребителей.
- Повышают лояльность клиентов.
- Увеличивают число завершенных сделок.
То есть для клиента потребительский инсайт служит подсказкой для устранения проблемы, помогает преодолеть трудности, позволяет по-новому посмотреть на привычные вещи и осуществить давнишнюю мечту. А для компании такое озарение является инструментом для решения бизнес-задач: раскрутки предприятия и роста продаж.
Инсайты на примерах
Посмотрите про инсайт примеры, чтобы понять, что означает этот термин. Хорошим образцом прорыва может послужить слоган компании Nike: «Просто сделай это». Он не восхваляет качество кроссовок и удобство их использования. В этом слогане не говорится о низких ценах и необходимости срочно купить что-то по акции. Здесь применяется психологическое воздействие на покупателя. Потребителю дают понять, что только в обуви Nike он чего-то добьется, поэтому пора двигаться дальше и исполнять свои желания.
Неплохой инсайт придумала для себя и система MasterCard. Она предлагает посмотреть на мир глазами ребенка, а не зацикливаться на больших заработках. Финансовые проблемы можно решить с помощью банковской карточки, а такие ценные вещи, как чувства, купить не получится.
Как разработать инсайт?
Добиться рекламного прорыва можно только после тщательного изучения портрета потребителя. Вам нужно узнать о его потребностях и желаниях.
Для начала стоит изучить статистику продаж, чтобы понять, какие товары лучше продаются. Но одна только статистика не поможет вам создать эффективный потребительский инсайт. Для достижения результата потребуется общение с аудиторией.
Пообщаться с потенциальными клиентами можно с помощью опросов. Узнайте у людей, чем они занимаются в свободное время и чем увлекаются. Ответы на эти вопросы помогут вам понять, каким способом товар или услуга решит проблему покупателя.
Как правило, желания и мотивы людей не лежат на поверхности. Их придется выяснять с помощью подробных вопросов. Поэтому составление опросника лучше сразу поручить опытному маркетологу.
При разработке потребительского озарения придерживайтесь следующих правил:
- Глубоко погружайтесь в проблему клиента.
- Ищите противоречия и предлагайте решение задачи с помощью своего продукта.
- Отталкивайтесь от вечных ценностей, чтобы повлиять на эмоции потенциального покупателя.
- Придумывайте нестандартные решения, которые превзойдут маркетинговые предложения конкурентов.
От чего отталкиваться при поиске инсайта?
Инсайт в маркетинге разрабатывается на основе уникальных идей, касающихся жизни потребителей. Ищите вдохновение с помощью следующих инструментов:
- Противоречий. Покупатель может говорить об одном, а поступать совершенно по-другому. Например, он будет рассказывать о вреде курения, при этом окажется, что он сам тоже курит.
- Ностальгических воспоминаний. Большинство людей с удовольствием вспоминают о детстве, как о самой беззаботной и защищенной поре жизни. Этим можно воспользоваться в маркетинговых целях.
- Убеждений, не дающих расслабиться. Современному потребителю навязывают шаблоны во всем. Например, ему внушают, какими должны быть идеальные волосы, кожа и фигура. Покупатели прислушиваются к мнению экспертов и заказывают косметологические препараты для восстановления природной красоты.
- Юмористических картинок и анимаций. Шуточные изображения больше всего комментируются пользователями. С помощью них можно многое узнать о целевой аудитории. Но подобные изображения быстро надоедают людям, поэтому маркетологу нужно постоянно подыскивать новые мемы.
- Блогов и форумов. Блоги с интересным контентом тоже активно комментируются. Из этих комментариев можно узнать о мотивах потребителей. Это касается и форумов, пользующихся спросом. Но сейчас высокая посещаемость наблюдается только на ресурсах женской тематики.
- Книг и кинофильмов. Современное общество больше интересуется сериалами и фильмами, чем книгами. Вы сможете задействовать самые популярные картины для поиска решения. Например, предлагайте потенциальным покупателям такие же предметы интерьера, как у полюбившегося персонажа из кино. Это поможет быстро увеличить рост продаж. Бренд IKEA активно использует популярные сериалы в своих рекламных предложениях. Он воспроизводит обстановку в комнатах героев и успешно продает мебель «из фильма».
- Социальных сетей. В соцсетях можно проанализировать целевую аудиторию по полу, возрасту и месту жительства. Там же вы сможете узнать об отношении людей к своей торговой марке. Найдите пользователей, которые без ума от вашей компании или, наоборот, относятся к ней крайне негативно. Выясните причины такого мнения и используйте в решении проблемы.
- Анализа конкурентов. Этот анализ тоже проводится с помощью социальных сетей. Вам нужно изучить популярность продукта конкурентов и сравнить политику других компаний с собственной. Обязательно почитайте отзывы чужих клиентов, чтобы понять, чем недовольны потребители. Таким способом вы избежите аналогичных проблем со своими покупателями.
Вы узнали, что такое инсайты в бизнесе, и сможете приступить к созданию рекламного прорыва. Грамотно сочетайте аналитику с творчеством, чтобы добиться качественного результата. Ищите свою аудиторию и не бойтесь принимать нестандартные решения. Добивайтесь доверия клиентов, и вы создадите эффективный инсайт.