Представителям бизнеса, так или иначе, приходится рекламировать свою продукцию, но прямые способы призыва к покупке уже мало действуют на современное общество. Если компании хотят повысить свои продажи и востребованность, то им стоит изучить вопрос – нативная реклама что это такое, какую выгоду она несет и как ее можно адаптировать под собственные потребности. Естественные инструменты продвижения продукции не вызывают негативной реакции и действуют на подсознание человека, не вызывая отторжения как навязчивые баннеры и яркие ролики. Примеры нативной рекламы, способы ее продвижения и особенности создания контента описаны ниже.
Что подразумевается под нативной рекламой
Нативная или иначе естественная реклама на английский переводится как native advertising. Активно стала использоваться примерно с 2010 года, хотя и раньше примеры такой демонстрации товара можно было встретить на страницах газет или в интернете.
Основным признаком натива считается отсутствие косвенных или прямых призывов к приобретению рекламируемого продукта. Представленный бизнес-корпорациями материал – это развернутое сообщение, сходное по подаче с контентом тех платформ, на которых он размещается. Это может быть статья, видеоролик, пост в социальных сетях.
Реклама на баннерах, всплывающие окна и иные методики, напрямую демонстрирующие товар и призывающие к его покупке, в большинстве случаев уже не воспринимаются так как это нужно рекламодателям. Многие люди настолько привыкли к такой информации, что относятся к ней скорее как к неизбежному явлению, то есть явная рекламная тема внимание уже попросту не привлекает. Native advertising действует несколько иначе. Определенная подача материала вызывает интерес, грамотно составленные статьи помогают узнать много нового и одновременно ненавязчиво подводят к необходимости приобретения той или иной вещи.
Виды native advertising
Нативная реклама в первую очередь охватывает цифровое пространство. Подают ее через телевидение, интегрируя в популярные передачи или в фильмы, через соцсети, развлекательные порталы, форумы. Большинство пользователей прекрасно понимают, когда сталкиваются со скрытой демонстрацией продукции, но если нативка подана грамотно и затрагивает личные интересы, то отторжения она не вызовет.
Виды нативной рекламы – это формат, соответствующий ее подаче. Выделяют:
- Спонсорский контент. Оплачивается крупными компаниями, торговыми марками, брендами, иногда государственными службами. Размещается на сайтах, в социальных сетях и на других интернет-площадках. Самые крупные корпорации могут позволить себе заказ нативки в сериалах и планируемых к выходу фильмах. Так можно прорекламировать марку одежды и обуви, автомобили, напитки, электронную технику. Ими по сюжету пользуются герои, а зритель невольно заостряет на них внимание, запоминает и в дальнейшем с большей долей вероятности остановит свой выбор именно на оставшихся в подсознании вещах;
- Рекомендованный к просмотру или чтению контент. Под этим понимается список или подборка рекомендаций, отталкиваясь от которых, можно прочитать познавательные статьи на определенной интернет площадке. Нативная интеграция часто встречается в играх, обучающих программах, мобильных приложениях. MyTarget и Яндекс. Дзен – специализированные платформы, на которых часто размещают рекомендованный контент. Эти площадки дают возможность через виджеты перейти на те страницы, где товар представлен более открыто и есть возможность его заказа;
- Статьи и посты на интернет-площадках, форумах. Нативная реклама вк (вконтакте), Инстаграме нацелена на определенную целевую аудиторию. Компании рекламодатели размещают посты об особенностях продукции, ее преимуществах, рассказывают о производстве или даже о сотрудниках, занятых выпуском той или иной продукции. Прямой рекламы в таких постах нет, но сама информация может оказаться настолько интересной для конкретного круга пользователей, что они под ее влиянием будут искать дополнительные данные о товаре или те сайты и магазины, где его можно приобрести.
Независимо от типа native advertising считается естественной только в том случае, если не раздражает и дает правдивую информацию. Рекламодатели формат подачи выбирают самостоятельно, очень часто крупные бренды используются сразу все виды нативки.
Эффективность и преимущества нативной рекламы
На сегодня в социальных сетях и мессенджерах выделено для нативки примерно ¾ части того пространство, которое предназначается именно для продвижения товаров. Навязчивые предложения год от года становятся все менее актуальными. О перспективности native advertising свидетельствует и тот факт, что большая часть крупных производителей создают и поддерживают собственные каналы, основная цель которых подача информации о продукции в естественной форме.
Интернет-маркетологи к преимуществам нативной рекламы относят:
- Видимый результат. На полезный и интересный контент потребители обращают внимание примерно на 50 % чаще по сравнению с явными рекламными предложениями на баннерах, во всплывающих роликах и вставках;
- Отсутствие привыкания. Со временем любая обычная реклама приедается, аудитория уже не реагирует на всевозможные маркетинговые ходы и даже на эксклюзивные попытки привлечения покупателей. Знакомясь с продукцией через native advertising, пользователи узнают для себя новое, начинают понимать, в чем может заключаться конкретная польза описываемого процесса или вещи;
- Экономичность. Создание рекламных роликов, изготовление баннеров требуют интерактивного подхода, то есть поиска таких решений, которые в итоге смогут привлечь внимание аудитории. Нативная реклама всего этого не требует, то есть производитель экономит денежные средства, так как ему не нужно привлекать специалистов, которые могут креативно и профессионально подойти к выполнению задачи. Все что требуется от тех, кто будет отвечать за интеграцию нативки – это грамотная подача материала, описание всех преимуществ, выгодных сторон, производственных процессов. Рекламировать свой товар можно под прикрытием ютуб, то есть выпуская ролики, которые наглядно могут показать деятельность компании и виды продукции.
Планирование и использование нативной рекламы
Создать и интегрировать в СМИ и на интернет-площадки нативную рекламу можно самостоятельно, а можно привлечь специалистов, которые профессионально занимаются выполнением этой работы. Во втором случае компании необходимо будет предоставить исполнителям проекта все актуальные данные, обсудить подачу материала, варианты его размещения и публикации.
Если вы решили действовать самостоятельно, то можно воспользоваться следующим алгоритмом:
- Вначале нужно определиться с платформой, которая будет использоваться под контент. Статья, инфографик, ролик должны вписываться в основную идею площадки, иначе аудитории они будут неинтересны;
- Придумайте формат подачи материала. Особенности интеграции нативки также зависят от пользователей, которые чаще всего заходят на выбранный вами ресурс. Это может быть просто небольшой пост или объемная статья с привлечением к обсуждению;
- Рассчитайте стоимость рекламной компании и определите предполагаемую от нее выгоду.
Желательно чтобы нативная реклама имела признаки вирусного контента. За счет этого, ознакомившиеся с материалом пользователи самостоятельно захотят распространять ее, отправляя ссылки на просмотр в другие социальные сети. Нативка должна быть грамотной, с достоверными данными, легкой к прочтению или просмотру, она не должна нести негатив или прямой призыв к действию. Нежелательно в ней и постоянное упоминание бренда, а заголовок должен быть оригинальным, но при этом не шокирующим, а легким и запоминающимся.