Рекламное обращение — это не просто донесение информации до потенциального клиента. Это инструмент, с помощью которого можно презентовать товар и убедить покупателя его заказать. Такое обращение может быть основано на графической, текстовой, звуковой или смешанной информации. Главное, чтобы оно влияло на эмоции будущего покупателя. Читая дальше эту статью, вы узнаете много интересного про рекламное обращение что это такое и как правильно его составлять.
Задачи рекламного обращения
Этот маркетинговый продукт позволяет решить следующие задачи:
- Проинформировать потенциальных клиентов о товаре, его характеристиках, свойствах и вариантах использования.
- Вызвать заинтересованность у людей и таким способом повысить узнаваемость товара.
- Убедить потребителей, что они нуждаются в продукте.
- Повысить лояльность клиентов.
- Мотивировать людей сделать покупку или заказать услугу
Для каждой из перечисленных задач потребуется свое рекламное обращение.
Базовая структура рекламного обращения
Чаще всего обращение к клиентам включает в себя изображения и текстовую информацию. В виде текста подаются описания услуг и товаров. Этот контент может быть информационным, имиджевым или убеждающим. Выбор подачи зависит от канала размещения рекламы. Но, в любом случае, текст должен быть интересным и простым для восприятия читателя.
К текстовой информации относятся следующие компоненты обращения:
- Заголовок.
- Слоган, убеждающий клиента в пользе товара. Этому элементу надо уделить максимум внимания, так как именно его чаще всего запоминает потребитель. Слоган может включать в себя крылатые выражения, двусмысленный подтекст, рифмованные фразы, повторения или противопоставления слов и даже прямые призывы к действию.
- Вступление. Во вступлении более подробно рассматривается слоган и рассказывается об уникальности товара и необходимости в его покупке.
- Информационная часть. Тут описываются подробные характеристики продукта и выгода от его приобретения.
- Адресный блок. Он содержит адреса, телефоны, электронную почту и другие координаты фирмы.
- Эхо-фраза. Это повторное воспроизведение слогана в прямом или перефразированном виде.
В рекламе на улицах и на телевидении особое внимание уделяется подбору и оформлению изображений. Картинки должны быть оформлены в корпоративном стиле. Это касается как самих изображений, так и задействованных цветов и использованных шрифтов.
Правильно составленная визуальная часть рекламного обращения быстрее повлияет на эмоции клиентов, чем текст. Поэтому к подготовке фото надо привлекать не только профессиональных фотографов и дизайнеров, но и других специалистов. Например, стилистов, создающих рекламу еды, если вы — владелец кафе. Эти специалисты способны запечатлеть блюдо в самом аппетитном ракурсе, который привлечет покупателей даже без дополнительного описания.
Если же вы занимаетесь ремонтом помещений, используйте в рекламе фото «до и после». Таким способом вы быстрее убедите потребителя в своем профессионализме и в качестве результата.
Ошибки при работе над рекламным продуктом
При составлении текстов нельзя использовать штампы и профессиональные термины, непонятные для рядового покупателя. Некоторые рекламодатели часто допускают подобные ошибки, но еще чаще они неверно подбирают изображения. Самые распространенные примеры неправильного оформления:
- Несоответствие картинки тексту.
- Использование клише, раздражающе действующих на потенциальных покупателей.
- Слишком яркие тона в сочетании с большим количеством текста. Такую рекламу сложно понять и оценить по достоинству.
Как рекламное обращение влияет на психологию потребителя
Качественный маркетинговый продукт воздействует на потенциальных клиентов следующим образом:
- Знакомит с информацией о характеристиках и качестве продукта (когнитивный эффект).
- Формирует хорошее мнение о товаре (аффективное воздействие).
- Внушает нужную информацию без необходимости в доказательствах (суггестивное влияние).
- Призывает к совершению покупки (конативный эффект).
Существующие схемы рекламных обращений
Рекламный продукт можно разработать на основе одной из следующих моделей:
- AIDA. Эта схема включает в себя 4 этапа: привлечение внимания потребителя, пробуждение интереса, появление желания купить продукт, совершение покупки.
- ACCA. Методика основана на преимуществах товара. Потенциальному покупателю называются аргументы в пользу покупки. Его убеждают в незаменимости продукта и таким способом мотивируют к действию.
- DIBABA. Эта модель подразумевает определение желаний клиентов, соотношение этих потребностей с рекламируемым продуктом, внушение мысли о покупке потребителю с учетом его реакции на предложение, пробуждение желания оформить заказ и создание благоприятных для этой цели обстоятельств.
- DAGMAR. По этой схеме потенциальный покупатель узнает о продукте и его качестве, понимает, что товар ему необходим, и совершает покупку.
Порядок работы над обращением
Создание маркетингового обращения происходит в таком порядке:
- Определяются задачи рекламной кампании.
- Анализируется сам товар, целевая аудитория и фирмы-конкуренты.
- Разрабатывается идея с творческой точки зрения. Рекламодатель должен определиться с тоном и стилем обращения. Если идея заключается в рекламировании надежности электроприбора, лучше задействовать экспертов для подтверждения ваших слов. Это поможет вызвать доверие клиентов. Если же речь идет о стиральном порошке, позволяющем экономить деньги на стирке, выгоднее будет продвигать товар с помощью обычного потребителя.
- Составляется оптимальная структура.
- Создаются базовые компоненты обращения.
- Формируется макет.
Признаки хорошего рекламного продукта
Правильно составленная реклама делает товар:
- Притягательным для покупателей. Потребитель должен захотеть его купить.
- Исключительным, непохожим на продукцию конкурентов.
- Соответствующим описанию. Вся информация в рекламе должна выглядеть правдоподобно. Она не должна быть основана на сомнительных обещаниях.
Форма подачи информации
Стиль обращения к клиенту зависит от поставленной задачи и ожидаемого эффекта. Если вы хотите рассказать о конкретном продукте или скидке в магазине, не нужно описывать другие товары и события.
Выбирайте тон и стиль обращения в соответствии с характеристиками продукта, целевой аудиторией и видом распространения рекламы. Если вам нужно только напомнить о себе, упоминайте название фирмы и ее слоган. Остальную информацию можно не использовать. Если же вы повторно запускаете рекламу или решили задействовать сразу несколько каналов ее распространения, придерживайтесь единого стиля во всех объявлениях. Помните, что он всегда должен быть доверительным и мягким, как будто вы общаетесь не с клиентом, а с близким другом.
Цвета для объявления лучше выбирать яркие, а не черно-белые. Но палитра не должна быть чрезмерно насыщенной и раздражающей взгляд. Попробуйте разместить красный или зеленый текст на белом фоне. Это смотрится ярко и красиво. Не менее эффектно будет выглядеть черный текст на желтом фоне. Экспериментируйте, и вы найдете верное решение.
Как часто публиковать рекламные обращения
Частота рекламы зависит от целевой аудитории и сферы деятельности предприятия. Если вы предлагаете товары молодым людям, не стоит запускать рекламу в рабочее время. Это касается и обращений в интернет-блогах. Ваша целевая аудитория все равно не сможет их прочитать.
Рекламированием сезонных товаров тоже нужно заниматься в подходящее время. Не имеет смысла предлагать клиентам обогреватели, если на улице жаркое лето. Такая реклама просто не окупится.
Публиковать объявления надо в течение длительного времени. Иначе потенциальные покупатели не успеют с ними ознакомиться или не будут испытывать доверия к фирме, которая исчезла из эфира сразу же после появления.
Прежде чем приступать к созданию рекламного обращения, продумайте фирменный стиль, который будет прослеживаться во всех последующих объявлениях. Это поможет вам сформировать у будущих клиентов образ надежной компании, повлиять на подсознание потребителей и вызвать у них желание купить рекламируемый продукт.