Реклама занимает ведущее место в нашей жизни. Ее можно увидеть на интернет-сайтах, экране телевизора и даже на улицах города. Аудиореклама тоже ежедневно транслируется на радио и предлагает потребителю заказать услуги и разнообразные товары. Этот вид раскрутки пользуется высокой популярностью, несмотря на его дороговизну. Ведь он позволяет быстро вывести компанию в топ и заслужить доверие покупателей. Поэтому вам будет полезно узнать про рекламный блок что это такое и как его сделать самостоятельно.
Особенности, цели и задачи рекламных блоков
Многие пользователи интернета подразумевают под блоком рекламы баннер с изображением или столбец с контекстными объявлениями. Но к этой категории относится и другой медиаконтент, например, видеоролики. Их создают для размещения на сайтах или для трансляции по телевидению с целью развития бизнеса, повышения интереса к товару и расширения клиентской базы.
В целом можно сказать, что рекламные блоки используют для:
- Создания имиджа предприятия и повышения его конкурентоспособности.
- Расширения каналов сбыта товаров и услуг.
- Стимулирования покупателей к приобретению продукта.
- Поиска новых поставщиков и деловых партнеров.
Рекламные блоки для телевидения
Для показа по телевизору снимают видеоролики. Каждый из них длится несколько минут и прокручивается через определенные промежутки времени (количество повторов регулируется законом). Тематика этих роликов может быть любой, кроме запрещенной законодательством. Например, спиртные напитки и табачные изделия можно рекламировать только на кабельных каналах.
Несмотря на то, что большая часть населения предпочитает проводить время за компьютером, а не перед телевизором, реклама на ТВ очень результативна. Но ее эффективность зависит от качества блоков. Если медиаконтент не будет запоминающимся и ярким, он не привлечет внимания зрителей и не отложится в их памяти.
Особенности создания рекламы для ТВ
Создать качественный рекламный блок для телевидения своими силами не получится. Вам придется заплатить за эту работу профессионалам. Но все вложения быстро окупятся, так как реклама на ТВ очень эффективна.
Блоки для телевидения создаются в следующем порядке:
- Разрабатывается посыл. Сначала специалисты изучают потребности целевой аудитории и думают, чем можно «зацепить» потребителя. Примером такого посыла может послужить реклама дорогого авто. Чтобы простимулировать зрителя к покупке, нужно показать ему, что элитный автомобиль заметно повышает статус своего владельца.
- Продумывается идея. Разработчикам рекламного блока надо донести посыл до потенциального покупателя. Если речь идет о моющем средстве, можно сравнить рекламируемый товар с более дешевым и сделать выводы в пользу дорогого, но качественного продукта.
- Создается сценарий. В сценарии не должно быть лишней информации. Главное для видеоролика — простота восприятия и интересный сюжет.
- Снимается видео. Качественный ролик нельзя снять экспромтом. Для получения эффективного медиаконтента понадобятся красивые декорации, профессиональные актеры и опытная съемочная группа.
- Монтируется ролик и обрабатывается звук. Готовый результат демонстрируется заказчику.
Это сложный и очень дорогостоящий процесс, но он того стоит.
Рекламные блоки на сайтах
После появления интернета рекламные предложения стали сыпаться на пользователей и с веб-площадок. Здесь они подаются в виде контекстных объявлений, тизеров, баннеров, таргетированной рекламы, видеороликов и блоков других форматов.
Эта медиапродукция объединяет владельцев сайтов с рекламодателями. Каждый рекламодатель может разместить свой рекламный блок на интернет-ресурсе, но только с согласия веб-мастера. Сам же веб-мастер тщательно отбирает будущих партнеров в соответствии с тематикой своей площадки и собственным отношением к рекламируемому продукту.
Создание и размещение рекламного блока в интернете
В отличие от телевидения, рекламу для интернета можно создать самостоятельно. Но при условии, что вы владеете компьютерной графикой и не страдаете от недостатка фантазии.
Каждое рекламное объявление должно включать в себя:
- заголовок;
- изображение или текстовое описание;
- адрес-ссылку на посадочную страницу.
Сначала продумайте размеры рекламного блока. Они могут быть любыми, но не больше 35% от всего экрана. Если реклама полностью перекрывает экран, она раздражает пользователя и вызывает желание закрыть страницу. Так как вы не можете знать характеристик монитора каждого пользователя, лучше выбирайте адаптивный формат блока. Он самостоятельно подстраивается под параметры экрана.
Особое внимание нужно уделить картинке, ведь именно она привлекает внимание посетителей. Если изображение непонятное и неинтересное для пользователя, он не заинтересуется предложением и не перейдет по ссылке.
Также позаботьтесь об интригующем заголовке и описании. Но помните, что описание должно быть кратким, стимулирующим к переходу на посадочную страницу для получения дополнительной информации.
Размещать рекламу на своем сайте можно через Google AdSense или Яндекс.Директ. Вам придется указать в личном кабинете размеры объявления и его название. Далее надо будет скопировать код блока, написанный на JavaScript, и вставить его на страницу в нужном месте.
От выбора места публикации зависит результативность рекламного блока. Лучше устанавливать объявления прямо над текстом статьи или внутри него. Там они будут более заметными для посетителей. Реклама хорошо воспринимается и в левом крайнем столбце страницы. Но размещать ее справа не рекомендуется, так как там она практически незаметна для пользователей.
Преимущества размещения рекламных блоков в интернете
Рекламирование услуг и товаров на сайтах — это очень эффективный способ повышения узнаваемости компании и роста продаж. Ведь реклама в интернете позволяет охватить только целевую аудиторию и отсеять случайных посетителей, которым не будет интересен продукт.
Еще одно преимущество этого контента заключается во взаимной выгоде для рекламодателя и самого веб-мастера. Размещая блок рекламы на своем сайте, веб-мастер получает деньги за ее просмотры или переходы по ссылке.
Минусы рекламных блоков
К недостаткам этого медиаконтента можно отнести:
- Искажение дизайна веб-площадки. Дизайнеру придется выполнять дополнительные работы по настройке интернет-ресурса.
- Сложность с восприятием информации. Некоторые владельцы сайтов перегружают свои веб-площадки рекламой, чтобы заработать больше денег. В результате пользователи не могут нормально просматривать текстовый контент. Более того, кричащие объявления раздражают посетителей и формируют у них негативное мнение о компании.
- Большое количество конкурентов. На каждом интернет-сайте можно увидеть множество ярких, красочных объявлений. На их фоне сложно выделиться новичку. Вам придется постоянно придумывать новые идеи, чтобы захватить внимание пользователя и не дать ему уйти на сайты конкурентов.
Реклама, в любом виде, служит эффективным инструментом для привлечения покупателей и развития бизнеса. Если у вас есть деньги для заказа ролика на телевидении, выбирайте этот способ продвижения. Он быстрее принесет результаты. При ограниченном бюджете рекламу на ТВ лучше заменить размещением объявлений в интернете. Такие блоки можно создать и настроить самостоятельно, имея минимальные навыки работы с компьютером.