Строим отделы продаж, которые выводят из операционки и увеличивают доход владельцев бизнеса по всей РФ и СНГ
Продажи приостановлены.
В нашем производстве полная загрузка. Нам важно строить ваши отделы продаж качественно.
Поэтому продажи приостановлены. Прогнозируемая дата открытия продаж - конец января 2025 года.

SIP-телефония

You are here:
Estimated reading time: < 1 min

SIP-телефония – всем известный, но далеко не всем понятный термин. Многие ее путают с обычной телефонной связью, между тем это совсем разные вещи. Сегодня разберем понятие SIP-телефония – что это такое, принципы ее работы и какими достоинствами обладает.

В чем состоит отличие SIP от IP и VoIP?

Для начала следует разобраться, что такое IP, SIP и VoIP. Данные понятия тесно соприкасаются друг с другом и могут запутать неопытного пользователя.

IP – самый обширный термин, который означает межсетевой протокол. По сути, это начало всего: протокол IP объединил все мировые компьютерные сети в одну – Интернет. Каждый ПК, сервер и гаджет, имеющий доступ к Интернету, обладает оригинальным IP-адресом.

Чтобы передавать голосовые данные, предусмотрена другая методика – VoIP-связь. Она дает возможность обмениваться аудиоданными – транслировать вебинар, делать звуковые видеозаписи с камер наблюдения.

IP-телефония – одна из главных составляющих VoIP. К ней относятся исключительно видео-общение и звонки через Интернет. SIP является одним из видов IP-телефонии. Подробно об этом разберем далее.

Что такое SIP-телефония

SIP-телефония (Sip-phone) представляет собой голосовой протокол связи. Он отличается от других протоколов тем, что абонентская связь происходит исключительно по данному каналу.

SIP помогает устройствам совершать обмен информацией без ошибок. К примеру, SIP применяют в аудиоконференциях, Skype, сервисах по отслеживанию звонков и играх, проходящих в режиме онлайн. SIP-программа действует по четкой последовательности – «клиент-сервер-клиент». SIP-телефония считается самым распространенным протоколом. По мнению специалистов, это один из самых перспективных способов связи в будущем.

Принцип работы SIP

Алгоритм выглядит так:

  1. Абонент оставляет сообщение. Аудиоданные записываются, далее происходит их сжатие. Для пользователей данный процесс проходит незаметно, но сжатие данных значительно понижает нагрузку на соединение. Происходит преобразование аналогового сигнала в цифровой, что сохраняет качество связи.
  2. Цифровой сигнал приходит на устройство другого абонента (гаджет, телефон, ПК).
  3. Происходит установление связи между устройствами. Получается, что устройства находят IP-адреса, после подключаются через SIP-protocol и в результате начинается сеанс.
  4. Как только первое устройство соединится с другим, цифровой сигнал становится обратно аналоговым – второй абонент снимает трубку и слышит голос своего собеседника.

Что нужно, чтобы совершить интернет-звонок?

Выделяют следующие способы использования SIP-протокола:

  1. Стационарный ПК либо ноутбук. На них устанавливают программу и подключают гарнитуру.
  2. Смартфон либо планшет. Устанавливают ОС и обеспечивают подключение к Интернету. Звонить по SIP-каналу можно, подключившись к мобильной сети либо Wi-Fi.
  3. VoIP-шлюз, который применяется в совокупности с проводным телефоном. Необходимо подключение к роутеру.
  4. SIP-телефон стационарного типа. Необходимо подключение к роутеру.

Чтобы через Sip-client позвонить на телефон, предусмотрена иная схема. Сервер занимается поиском IP-адреса абонента и если не находит, то напрямую соединяется с устройством. Сигнал так же сжимается и оцифровывается.

Что такое SIP-номер

Для совершения звонков необходим SIP-номер. Все пользователи имеют определенную комбинацию цифр – ID, которыми их обеспечивает поставщик услуг. При помощи ID внутри сети можно бесплатно звонить. Чтобы позвонить абонентам иной сети, необходимо знать URI, который состоит из ID и адреса провайдера.

Помимо этого, пользователей обеспечивают обычными номерами телефонов:

  1. Виртуальный. Представляют собой комбинации, где есть добавочная информация. Пользователя соединяют с сервером и только потом – с абонентом.
  2. Прямой. Представляют собой привычную цифровую комбинацию, используемую для городских номеров. Главный плюс – высокое качество сигнала.
  3. Бесплатный. Сюда входят все номера, которые начинаются на 8-800. Применяются сервисами и службами работы с клиентами на территории РФ. К ним можно звонить через SIP-протокол.

Достоинства SIP-телефонии

Данный вид связи постепенно вытесняет традиционную телефонию, так как имеет много преимуществ. Среди них:

  1. Связь работает почти везде. Чтобы совершать звонки, достаточно иметь скорость Интернета 64 Кбит/сек.
  2. Отсутствует привязка к адресу офиса. При помощи SIP-телефонии можно связываться с абонентами из любого уголка, де есть Интернет.
  3. Звонки с разных устройств. Звонить можно, как со смартфонов, так и с ПК и гаджетов.
  4. Предоставление дополнительных сервисов. Для пользователей предусмотрены более сотни различных коммуникационных сервисов. Среди них: интеграция с различными бизнес-приложениями, запись разговоров, отслеживание звонков и т.д.
  5. Дешевизна. SIP-телефония обходится значительно дешевле, если сравнивать с обычной связью и аналоговой офисной АТС.
  6. Многоканальность. Номера, работающие по данному протоколу, имеют множество линий. Свободные линии будут всегда, и клиент может дозвониться сразу.
  7. Быстрая телефонизация. Подключение и настройка SIP-телефонии занимает не больше одного дня.
  8. Защита от прослушивания. SIP-телефония славится своей безопасностью. Звонки прослушивать почти невозможно, в отличие от обычных телефонных линий.
  9. Гибкие настройки. Имеется возможность настроить автоответчик, схему переадресации между сотрудниками, голосовую почту и голосовое меню.
  10. Возможность открыть виртуальный офис и организовать удаленные рабочие места. Таким образом, можно оптимизировать расходы и расширить бизнес.

Итак, SIP – это удобная и выгодная разновидность Интернет-телефонии. Пользуется огромным спросом среди пользователей, особенно в сфере бизнеса. SIP-телефония активно используется крупными компаниями, государственными и частными структурами, представителями среднего бизнеса. К примеру, IP-протокол распространен среди колл-центров. SIP-телефония позволяет анализировать звонки, улучшать сервис и увеличивать прибыль компании.

Views: 283
Подписывайся на нас
в Telegram и Youtube
Теперь с НДС