SIP-телефония – всем известный, но далеко не всем понятный термин. Многие ее путают с обычной телефонной связью, между тем это совсем разные вещи. Сегодня разберем понятие SIP-телефония – что это такое, принципы ее работы и какими достоинствами обладает.
В чем состоит отличие SIP от IP и VoIP?
Для начала следует разобраться, что такое IP, SIP и VoIP. Данные понятия тесно соприкасаются друг с другом и могут запутать неопытного пользователя.
IP – самый обширный термин, который означает межсетевой протокол. По сути, это начало всего: протокол IP объединил все мировые компьютерные сети в одну – Интернет. Каждый ПК, сервер и гаджет, имеющий доступ к Интернету, обладает оригинальным IP-адресом.
Чтобы передавать голосовые данные, предусмотрена другая методика – VoIP-связь. Она дает возможность обмениваться аудиоданными – транслировать вебинар, делать звуковые видеозаписи с камер наблюдения.
IP-телефония – одна из главных составляющих VoIP. К ней относятся исключительно видео-общение и звонки через Интернет. SIP является одним из видов IP-телефонии. Подробно об этом разберем далее.
Что такое SIP-телефония
SIP-телефония (Sip-phone) представляет собой голосовой протокол связи. Он отличается от других протоколов тем, что абонентская связь происходит исключительно по данному каналу.
SIP помогает устройствам совершать обмен информацией без ошибок. К примеру, SIP применяют в аудиоконференциях, Skype, сервисах по отслеживанию звонков и играх, проходящих в режиме онлайн. SIP-программа действует по четкой последовательности – «клиент-сервер-клиент». SIP-телефония считается самым распространенным протоколом. По мнению специалистов, это один из самых перспективных способов связи в будущем.
Принцип работы SIP
Алгоритм выглядит так:
- Абонент оставляет сообщение. Аудиоданные записываются, далее происходит их сжатие. Для пользователей данный процесс проходит незаметно, но сжатие данных значительно понижает нагрузку на соединение. Происходит преобразование аналогового сигнала в цифровой, что сохраняет качество связи.
- Цифровой сигнал приходит на устройство другого абонента (гаджет, телефон, ПК).
- Происходит установление связи между устройствами. Получается, что устройства находят IP-адреса, после подключаются через SIP-protocol и в результате начинается сеанс.
- Как только первое устройство соединится с другим, цифровой сигнал становится обратно аналоговым – второй абонент снимает трубку и слышит голос своего собеседника.
Что нужно, чтобы совершить интернет-звонок?
Выделяют следующие способы использования SIP-протокола:
- Стационарный ПК либо ноутбук. На них устанавливают программу и подключают гарнитуру.
- Смартфон либо планшет. Устанавливают ОС и обеспечивают подключение к Интернету. Звонить по SIP-каналу можно, подключившись к мобильной сети либо Wi-Fi.
- VoIP-шлюз, который применяется в совокупности с проводным телефоном. Необходимо подключение к роутеру.
- SIP-телефон стационарного типа. Необходимо подключение к роутеру.
Чтобы через Sip-client позвонить на телефон, предусмотрена иная схема. Сервер занимается поиском IP-адреса абонента и если не находит, то напрямую соединяется с устройством. Сигнал так же сжимается и оцифровывается.
Что такое SIP-номер
Для совершения звонков необходим SIP-номер. Все пользователи имеют определенную комбинацию цифр – ID, которыми их обеспечивает поставщик услуг. При помощи ID внутри сети можно бесплатно звонить. Чтобы позвонить абонентам иной сети, необходимо знать URI, который состоит из ID и адреса провайдера.
Помимо этого, пользователей обеспечивают обычными номерами телефонов:
- Виртуальный. Представляют собой комбинации, где есть добавочная информация. Пользователя соединяют с сервером и только потом – с абонентом.
- Прямой. Представляют собой привычную цифровую комбинацию, используемую для городских номеров. Главный плюс – высокое качество сигнала.
- Бесплатный. Сюда входят все номера, которые начинаются на 8-800. Применяются сервисами и службами работы с клиентами на территории РФ. К ним можно звонить через SIP-протокол.
Достоинства SIP-телефонии
Данный вид связи постепенно вытесняет традиционную телефонию, так как имеет много преимуществ. Среди них:
- Связь работает почти везде. Чтобы совершать звонки, достаточно иметь скорость Интернета 64 Кбит/сек.
- Отсутствует привязка к адресу офиса. При помощи SIP-телефонии можно связываться с абонентами из любого уголка, де есть Интернет.
- Звонки с разных устройств. Звонить можно, как со смартфонов, так и с ПК и гаджетов.
- Предоставление дополнительных сервисов. Для пользователей предусмотрены более сотни различных коммуникационных сервисов. Среди них: интеграция с различными бизнес-приложениями, запись разговоров, отслеживание звонков и т.д.
- Дешевизна. SIP-телефония обходится значительно дешевле, если сравнивать с обычной связью и аналоговой офисной АТС.
- Многоканальность. Номера, работающие по данному протоколу, имеют множество линий. Свободные линии будут всегда, и клиент может дозвониться сразу.
- Быстрая телефонизация. Подключение и настройка SIP-телефонии занимает не больше одного дня.
- Защита от прослушивания. SIP-телефония славится своей безопасностью. Звонки прослушивать почти невозможно, в отличие от обычных телефонных линий.
- Гибкие настройки. Имеется возможность настроить автоответчик, схему переадресации между сотрудниками, голосовую почту и голосовое меню.
- Возможность открыть виртуальный офис и организовать удаленные рабочие места. Таким образом, можно оптимизировать расходы и расширить бизнес.
Итак, SIP – это удобная и выгодная разновидность Интернет-телефонии. Пользуется огромным спросом среди пользователей, особенно в сфере бизнеса. SIP-телефония активно используется крупными компаниями, государственными и частными структурами, представителями среднего бизнеса. К примеру, IP-протокол распространен среди колл-центров. SIP-телефония позволяет анализировать звонки, улучшать сервис и увеличивать прибыль компании.