Аббревиатура SMO встречается, когда речь идет о внутриоптимизационных процессах на сайтах торговой, информационной или других тематик. Задаваясь вопросом о SMO что это такое, необходимо посмотреть значение символов: social media optimization. Словосочетание обозначает социальную медиа оптимизацию.
Маркетинговый инструмент подразумевает работу с контентом, дизайном и другими материалами ресурса для того, чтобы настроить удаленную взаимосвязь с соцсетями, не входя с ними в непосредственное взаимодействие. Также инструмент комфортно повышает социализацию онлайн-платформы.
Маркетинг по принципу SMO – это ряд мероприятий, с помощью которых можно привлекать целевых посетителей из соцсетей. Для этого используется уникальный контент, специальные настройки интерфейса. Например, на сайте устанавливается виджет с отображением знакомых по соцсетям людей, либо размещены кнопки, с помощью которых можно совершить переход на соцресурс.
Если под статьей установить поле для комментариев как в соцсетях, это повысит активную вовлеченность пользователей. Люди, видя похожий функционал, охотнее идут на выражение своих мнений. Social media optimization предлагает уникальные инструменты для раскрутки сайта с привлечением неисчерпаемого потенциала, который имеется в социальном маркетинге.
Вначале технология использовалась для работы над созданием имиджа услуг и товаров среди целевой аудитории, собравшейся в соцсетях. После того, как методика показала высокую эффективность, seo и smm спарено используют в миссиях по продвижению онлайн-ресурсов.
Обязанности и возможности SMO-специалиста
Человек, отвечающий за данное направление, должен привлекать трафик из соцсетей. Но этого недостаточно, потому что новых посетителей необходимо удержать с помощью интересного полезного контента. Для этого специалисту необходимо решить задачи следующего плана:
- Разместить интересный материал в соцсетях. Он может писать его самостоятельно, либо искать тех, кто такой контент создаст. Формат текстов может быть любым: статья, видео, реплика, картинка. Важно выделиться на фоне конкурентов, сделать торговую марку или бренд узнаваемыми. Обязательно использовать «белые» способы.
- Контактировать с маркетологами и дизайнерами для оптимизации сайта с целью повышения комфортного взаимодействия с внешними ресурсами.
- Анализировать метрики, отображающие количественные показатели трафика привлеченных посетителей из соцсетей.
- Предлагать активным участникам лояльные условия в виде поощрений, бонусов, специальных предложений.
В услугах специалистов нуждаются компании, агентства, онлайн-магазины. От помощи не отказывается ни мелкий, ни крупный бизнес, который заинтересован в продвижении бренда, товара, услуги именно в соцсетях.
Чтобы специалист SMO считался профессионалом, ему необходимо обладать специфическими навыками:
- должен знать тонкости работы с группами, пабликами и т.д.;
- находить или предлагать собственный привлекающий материал;
- разбираться в рекламе и маркетинге;
- уметь продуктивно общаться.
Чем отличаются методы SEO, SMM и SMO
Принципиальная разница между SEO и SMO в том, что первый используется как инструмент для привлечения целевых посещений из поисковых систем, а второй привлекает людей из соцсетей. Исходя из этого, оптимизация ресурса основывается на разных подходах. SEO работает с непредсказуемостью машин, а SMO нацелено на работу с людьми, не менее непредсказуемыми.
SMM выполняет задачу по рекламе в соцсетях. Для этого используются такие инструменты как таргетинг, нативная или вирусная реклама, паблики. Метод SMO не обязывает вникать в эти материалы, его задача – сделать сайт таким, чтобы пользователи соцсетей приняли его как знакомый ресурс. Если это удается, окно новых возможностей открывается. Прямая или завуалированная реклама здесь не работает.
Преимущества SMO
Если посетитель приходит из соцсети, объяснять, почему он это сделал, не нужно. Для сравнения, SEO-трафик не отражает индивидуальный образ посетителя. Это разные люди, большинство из которых попадают на сайт вследствие абстрактных предложений. Их интерес не всегда совпадает с целями сайта. SMO конкретизирует общение, делает его понятным и актуальным.
Через опции, которые позволяют делиться информацией, посетители распространяют ссылки на ресурс в личных аккаунтах или сообществах, в которых они собираются. Такие действия вовлекают новых посетителей, которых объединяют общие интересы или цели без навязывания рекламных матриц.
Пользователи идут на сайт за определенной информацией, будучи уверены, что она там есть. Технология SMO готова встречать таких гостей и предлагает интересный или полезный контент.
SEO-трафиком необходимо опекаться, чтобы подольше удерживать посетителей от закрытия страницы. Если у сайта много отказов, это негативно отразится на статусе сайта во время ранжирования поисковыми системами.
Также важно учесть, что продвижение видеоматериалов лучше удается с помощью SMO, так как интересная информация пойдет «гулять» соцсетями значительно быстрее, чем другими путями.
Главная проблема, связанная с социализацией Рунета, заключается в недостатке специалистов. Данное направление маркетинга требует от SMO-специалистов универсальности, высокой трудоспособности.
Как проработать SMO
У маркетологов, которые получили опыт работы с соцсетями, есть следующие наработки по социализации онлайн-ресурсов.
Специалисты рекомендуют:
- Привлекать контент разных форматов. Это важнейший принцип, который позволяет проникнуть в среду любителей видео, текстов, аудио, картинок, интерактивных и прочих элементов.
- Контент должен быть оформлен грамотно и «смачно». Это подразумевает типографику, читабельность, простоту. Все это помогает быстро и легко принять информацию.
- SMO продвижение это одновременно оптимизация ресурса. Кнопки соцсетей, «поделиться» должны быть максимально доступны, страницы связаны линками.
- Используйте лид-формы. Чтобы посетители подписались на рассылки, важно оформить такие опции оригинально и эффектно, но не навязчиво.
- Предусматривайте возможность высказываний. Для этого должны быть поля для отзывов. При этом необходимо следить за комментариями и своевременно модерировать. Ведите диалог с читателями, создавайте круг дружественного общения.
- Неактуальную, неудачную и малополезную информацию лучше архивировать.
Ошибки SMO-продвижения
Их можно назвать стандартными:
- пользователям соцсетей предлагается не соответствующий тематике их интересов контент;
- однотипность и некачественное оформление материалов;
- назойливость, перенасыщение рекламой;
- сложные для понимания статьи;
- неправильный выбор времени выставления публикаций;
- игнорирование обращений посетителей;
- отсутствие виджетов;
- неправильный выбор целевой аудитории.
Резюме
SMO-продвижение сайтов – это инструмент, с помощью которого можно привлекать и удерживать внимание людей из соцсетей на вашем бизнесе. Раскрутка сайта – это комплексная работа, для выполнения которой полезен рассмотренный нами маркетинговый инструмент.