Вендор — это компания, которая в современной торговле занимает фактически верхнюю ступень. Данный термин используют для описания больших фирм, которые создают какие-то свои технологии и продукты. В данном материале будет рассказано что такое вендоры, какие у них преимущества и как именно они сегодня работают.
Кто такой вендор
Vendor — это фирма, которая изготовляет либо поставляет различную продукцию под своим брендом. Вендор в наше время может легко работать как с покупателями, так и с различными посредниками либо фирмами, которые приобретают продукцию для применения в своих процессах производства.
Кто такой вендор? Ключевая цель работы такой компании — это грамотное управление торговой маркой, постоянное продвижение под ней услуг и товаров, правильного распределение уже готовых продуктов. Стоит отметить, что компания-вендор может сама и не изготовлять все товары. Так, вендоры часто закупают различные товары на производствах и просто обозначают официальным логотипом своей торговой марки для продажи.
История вендоров
Вендорами изначально называли обычных торговцев, которые слонялись по улицам города с лотками и продавали разнообразную продукцию. Сейчас их ближайшей «реинкарнацией» являются вендор-менеджеры. Это официальные представители организации-вендора, предлагающие определенную продукцию.
Вендор-менеджеры, как правило, работают в сфере IT. Они очень помогают практически полностью автоматизировать определенный бизнес. Например, внедрять на производстве в целом специальный софт. Вдобавок, эти специалисты предлагают БД, CRM-системы и прочие интересные решения, хорошо адаптированные под определенный проект.
Среди самых ярких примеров таких компаний по компьютерам — Acer, а также HP, Dell. Они образуют готовую продукцию из комплектующих разных брендов и затем продают их от лица своего бренда. Потребители данные продукты сразу же воспринимают как изделия от компаний Dell, HP, Acer. Фирма может и не делать сборку продаваемой техники. Вендор может работать с компаниями по договору, предоставляя необходимые технологии.
Характеристики вендора
В настоящее время вендор:
- Создает и продает различные товары под своим брендом либо с официальной лицензией на применение определенных технологий.
- Отвечает за общее качество и спрос на определенную торговую марку.
- Осуществляет мониторинг продвижения различной продукции.
- Осуществляет рекламу различных товаров.
В каждой области есть какие-то определенные требования. Здесь все зависит от рыночного сегмента.
Принципы работы
Ключевой принцип функционирования современных компаний-вендоров — изготовление и продвижение различных товаров под своим же брендом. Иногда вендор выпускает свою продукцию под разными марками, но непременно с правом собственности. Иначе изготовителю будет гораздо труднее выполнять мониторинг за рекламой и хорошим качеством товаров.
Вендор старается побыстрее продать на рынке свои товары. Стабильный хороший сбыт им обеспечивают многочисленные посредники.
Отношения с реселлером
Любой продукт после посредников идет непосредственно к реселлеру. Последний его реализует уже покупателю. Между ним и изготовителем заключается соглашение о согласии на дальнейшее распространение товаров и возможность без проблем оформлять с финальными покупателями официальные договоры. Стандартная схема бизнеса при этом выглядит таким образом: вендор реализует различные новые технологии непосредственно посреднику, а тот — реселлеру.
Реселлерами сегодня часто именуют посредников, поскольку они занимаются перепродажей товаров одних фирм другим. Они также могут принимать участие в цепочке всех продаж от вендора прямо к потребителю.
Плюсы партнерства с вендорами
В настоящее время вендоры отвечают, как правило, именно за изготовление товаров, дистрибьюторы их распределяют на рынке, а дилеры в конечном итоге реализуют потребителям.
Компании-вендоры имеют продукцию своей разработки и полностью готовое производство. За счет этого работа с ними имеет множество полезных плюсов. Среди самых важных стоит выделить следующие:
- Партнерство с такими организациями выгоднее, нежели с перекупщиками, так как первые продают оригинальные товары с уникальными характеристиками по более низкой цене. Речь идет именно о продажах оптом, поскольку торговля в розницу — это задание дилера.
- Если продукция вендора, внезапно будет плохого качества, то ее обязательно починят либо заменят в минимальные сроки в интересах нормальной репутации компании. В случае же с перекупщиком, данный процесс может очень затянуться, из-за чего покупатель часто слишком недоволен.
- Компании-вендоры стараются поддерживать достаточно отличное качество товаров, которые реализуют под своим брендом. Небольшая стоимость и отличное качество — главные конкурентные преимущества компаний-вендоров. В связи с этим, они очень мотивированы регулярно развивать как свою торговую марку, так и саму продукцию.
Вендоры в торговле
В настоящее время работа таких фирм в каждой области имеет свою специфику.
Маркетинг
В маркетинге вендор совсем может и не быть изготовителем. В его прямые обязанности сегодня входит исключительно реклама и дальнейшая реализация определенной торговой марки на рынке. Кроме того, компания-вендор отвечает за полное соответствие бренда определенным стандартам.
Сфера B2B
Это специальные партнерские отношения изготовителей в комплексах изготовления и продажи разнообразной продукции.
Банки
Вендор в области финансовых организаций создает специальную технику для изготовления и дальнейшего обслуживания пластиковых карточек. Это бывает какая-то дочерняя фирма банка либо иная компания, с которой обязательно заключают официальное соглашение.
IT-сфера
Вендоры в области IT могут быть поставщиками разнообразных уникальных разработок. Так называемые вендор-менеджеры просто помогают автоматизировать весь бизнес. Они на разных предприятиях внедряют различное ПО, а также базы данных, а также системы CRM.
Лизинг
Компания продает разным сбытовым отделениям либо посредникам оснащение. Те его сдают непосредственно в аренду по официальному лизинговому договору.
Рынок сферы software
На современном рынке software компании создают и продают разнообразный софт как для различных нишевых сегментов, так и для массовых. Среди самых известных вендоров мирового рынка software можно назвать таких гигантов индустрии, как Microsoft, Oracle и IBM.
Конечным покупателям выгодно покупать нишевый продукт, потому что его общая производительность гораздо лучше, нежели у качественного, однако более массового ПО. К примеру, БД в комплекте офисного пакета.
Политика ценообразования вендоров
Путь определенного продукта до конечного покупателя стартует именно с вендора. В связи с этим, данные организации имеют важное право определять целый ряд уровней цен на собственные товары. Вот они:
- Рекомендованная розничная цена. Это та цена, по которой компании-вендоры советуют реализовать их продукцию конечному покупателю. Данные об этой цене обнаружить можно на интернет-порталах компаний-производителей. Как правило, ее можно легко найти на алкогольной продукции и табачных изделиях, цены на которые строго контролирует государство.
- Партнерский бонус. Фирма-вендор может легко поддержать различные бизнес-проекты, которые в собственный план оборудование вендора закладывают, к примеру, холодильные продуктовые камеры. Партнерский бонус дает специальную скидку и существенно стимулирует отношения на долгое время с посредниками.
- Минимальная розничная цена (МРЦ). Она прописывается в официальной договоренности между всеми участникам цепочки, дабы продавцы не продавали продукцию гораздо дешевле разных конкурентов. Дилеры без подобного ограничения могли бы снижать цены на рынке (так называемый демпинг) и вводить в полное заблуждение покупателя.
- Дилерская цена. Цена, по которой дилеры могут купить товары прямо у дистрибьютора либо вендора. Размер данной цены, то есть ее отличие от розничной, полностью зависит от общего размера закупки оптом, репутации дилера на рынке и общей истории закупок. Данная стоимость публикуется в специальных прайсах дистрибьютора, которые затем просто рассылаются дилерам, либо на закрытом разделе официального интернет-портала дистрибьютора либо изготовителя.
- Партнерская цена. Это цена, по которой надежные дистрибьюторы могут покупать у фирмы-вендора разные товары.
Заключение
Вопреки ориентации исключительно на оптовый рынок, популярность компаний-вендоров все же постоянно растет. Работая с фирмами-вендорами, можно легко снизить общие затраты и таким образом выйти на совершенно новый ранг качества продаваемых товаров.