Строим отделы продаж, которые выводят из операционки и увеличивают доход владельцев бизнеса по всей РФ и СНГ
Продажи приостановлены.
В нашем производстве полная загрузка. Нам важно строить ваши отделы продаж качественно.
Поэтому продажи приостановлены. Прогнозируемая дата открытия продаж - конец января 2025 года.

Яндекс вебвизор

You are here:
Estimated reading time: < 1 min

Вебвизор Яндекс.Метрики

Вебвизор является встроенным в Яндекс.Метрику инструментом аналитики, записывающим действия, совершаемые юзерами на каждой целевой странице сайта. Вывод сеанса осуществляется в формате видео. Благодаря этому возможно зрительное наблюдение активности конкретного юзера на всём протяжении времени его нахождения на ресурсе. Полученную информацию используют маркетологи, тестируя элементы веб-дизайна, рекламный и информационный контент, улучшая юзабилити, обнаруживая ошибки вёрстки. Основной целью наблюдения за реакцией лидов является увеличение конверсии веб-страниц.

Вебвизор делает для любого посещения видео, которое позволяет увидеть активность пользователя, проявляющуюся в виде его кликов на ссылки, передвижений курсора, прокручивания веб-страниц и др. действий. Информация интегрируется с остальными метриками, сохраняется на протяжении 14-и суток и при надобности может воспроизводиться сервисом.

Возможности

Вебвизор осуществляет для дальнейшей аналитики запись нескольких главных действий посетителя сайта:

  1. Передвижения курсора мыши для ПК. Расположение на мониторе курсора позволяет понять направление взгляда пользователя. Посредством анализа движений мышью Вы можете выяснить, насколько быстро и легко пользователь понял структуру сайта. Ещё путём задействования описываемого инструмента возможно нахождение ошибок в расположении меню, информационных блоков, кнопок сайта и рекламы на нём.
  2. Прокручивание страниц. Эта метрика позволяет оценить актуальность данных, расположенных под первым экраном. На лэндинге прокручивание говорит о том, что посетителю не удалось найти ответ на свой запрос в начальной части веб-страницы, поэтому он попытался найти его снизу. Нередко так ведёт себя «холодная» аудитория, изучающая предложение в первый раз.
  3. Клики. С помощью вебвизора возможно зрительное определение зон кликабельности, показывающих, насколько эффективно размещены рекламные блоки, кнопки и другие компоненты на веб-странице. С помощью кликов в сочетании с тепловой картой возможно определение «горячих» мест сайта, привлекающих внимание посетителей в наибольшей мере.
  4. Заполнение интернет-форм. Данный инструмент обеспечивает анализ вводимых посетителями сведений в заявках, запросов на обратные звонки, заказов на консультации, комментарии, поиск. Эту информацию возможно проверить на предмет достоверности. Вебвизор не ведёт запись логинов и паролей.
  5. Переходы через ссылки и веб-страницы. С помощью этой опции возможен анализ ссылок, по которым переходил посетитель, и просматривание открытых им страниц. Число визитов входит и в общие статистические данные.
  6. Выделение данных в текстовом виде, их копирование. С помощью данного инструмента возможно установление каждой веб-страницы, откуда пользователи копируют контент. При анализе данных сведений возможно определить, какие из текстов на ресурсе привлекают наибольшее внимание.

Подключение и настройка

Подключают вебвизор одновременно с Яндекс.Метрикой. Чтобы активировать этот инструмент, нужно совершить такой алгоритм действий:

  • Регистрация аккаунта в поисковике Яндекс.
  • Выбор сервиса Яндекс.Метрика, нажатие в углу сверху справа «Добавить счётчик».
  • В окне, открывшемся после этого, вписать информацию про сайт, выполнить активацию переключателя «Вебвизор, карта скроллинга, аналитика форм».
  • Согласиться с условиями соглашения, затем нажать «Создать счётчик».
  • Выбрать на веб-странице, которая идёт следующей, способ установки на веб-ресурс скрипта и выполнить копирование кода.

Когда будет установлен на сайт код счётчика, сведения о визитах будут вноситься в главные метрики также в данном инструменте. Вывод каждого сеанса осуществляется в аналитических целях после того, как пользователь покинет веб-страницу. При обновлении информации имеет место задержка от 5 до 10 мин.

Вебвизор: настройка

Изменение установок по умолчанию возможно в разделе «Настройки». Для этого нужно выбрать «вебвизор» в меню. Тут возможно подключение нового варианта инструмента либо использование старого.

Также возможен выбор способа загрузки веб-страницы в плеер, а также варианта записи просмотра. Чаще всего используются настройки по умолчанию. При частом обновлении данных на сайте желательно включение записи веб-страниц «из браузера» либо «отдельным запросом». Важную роль играет сохранение изменений.

Для правильного отображения вебвизором записи посещений требуется соблюдение таких принципов:

  1. В качестве кодировки ресурса нужно выбрать UTF-8.
  2. При использовании на сайте защиты от показов в iframe требуется внесение исключений в настройки домена webvisor.com, а также каждого его поддомена.
  3. По объёму записи содержимое веб-страниц должно быть не более 185 Кб.

Использование

Вебвизор даёт такую информацию для анализа входов на сайт:

  • Откуда совершён переход, из какой страны, с какой ОС, с какого браузера.
  • Настройки времени. Возможен выбор диапазона в календаре.
  • День и время входа.
  • Активность юзера на веб-ресурсе: точка красного цвета — пониженная, жёлтого — средняя, зелёного — высокая.
  • Длительность пребывания на сайте.
  • Просмотренные веб-страницы.
  • Информация о входе: поисковая фраза, адрес сайта, номер визита.

Нажатие на пиктограмму «+», находящуюся в начальной части строчки, откроет сведения о визите в деталях и полосу активности посетителя, адрес сайта, название просматриваемой веб-страницы. Видеообзор можно запустить, нажав кнопку плеера. Тогда откроется монитор в отдельном браузерном окне с отображением пользовательской активности. Плеер оснащён обычным набором для управления: вперёд, назад, пауза, запуск сначала, и функциями, ускоряющими проигрывание.

Анализ полученной информации

Просмотр каждого визита отдельно нецелесообразен. Чтобы эффективно использовать инструмент, потребуется сегментирование посетителей по категориям на основании таких критериев, как источник перехода, демографические параметры, цели, запросы и др. метрики. В результате станет возможной быстрая оценка общей ситуации. К примеру, уровень активности на сайте позволяет оценить вовлечённость посетителей, тогда как номера посещений могут указать на повторные визиты. Просмотр в видеоформате действий посетителя из ЦА позволяет обнаружить элементы, наиболее привлекающие внимание и повышающие конверсию.

Резюме

Выше рассмотрено, что такое вебвизор. Разобрана информация, собираемая им с целью анализа действий посетителей. Ещё мы выяснили, как настраивать вебвизор с учётом целей веб-ресурса и осуществлять анализ собранных данных.

Views: 482
Подписывайся на нас
в Telegram и Youtube
Теперь с НДС