CPM

You are here:
Estimated reading time: < 1 min

Все, кто начинают работать с маркетинговой веб-аналитикой, рекламой и продажами, однозначно зададутся вопросом, о cpm что это такое. Даже не вникая в технические детали, несложно догадаться, что это простой доступный инструмент для определения затрат на рекламную кампанию. Сpm реклама используется не только в Интернете, она распространяется на печатные ресурсы, радио и телевидение.

Узнать эффективность рекламного канала можно по соотношению затрат на его обеспечение к полученной прибыли. Анализировать значения СРМ или другие измерения маркетологам необходимо для того, чтобы разработать максимально выгодные стратегии бюджетных расходов. Статья поможет узнать, что такое cpm реклама, как рассчитать ее прибыльность и как грамотно распоряжаться средствами.

Что означает CPM

Любая эффективная рекламная компания должна начинаться с прогноза расходов. Подсчитать затраты и доходы маркетологам поможет одна из наиболее популярных оценочных моделей, предназначенная для определения бюджета на рекламу.

Аббревиатура СРМ – это зашифрованная фраза Cost Per Millenium. Буквальный перевод совпадает с назначением – цена за тысячу показов любого демонстрационного материала, будь-то объявление, баннер или коммерческий блок. Это значит, что цена за 1000 показов указывает на фиксированные расходы, которые необходимы, чтобы ознакомить с информацией тысячу человек.

В онлайн-деятельность принцип расчета перенесен из СМИ. Традиционные информационные ресурсы ориентированы на массовое распространение информации о продуктах или брендах рекламодателей. Сpm формула предусматривает учет расходов за тысячу читателей, а не по каждому отдельному просмотру продукта.

Специфика СРМ-модели:

  • Ведется статистика по каждому показу объявления, вне зависимости от действий пользователя, будь-то просмотр или пропускание. Расходы за переходы насчитываются с помощью другого метрического инструмента, который вычисляет цену клика (СРС).
  • Клики по демонстрируемому материалу бесплатные.
  • Реклама направляется для показа в среду целевых читателей с помощью настройки функционала рекламного сервиса. ВК, ЯД, ФБ, Гугл Адвордс предоставляют возможность сегментировать потенциального потребителя с максимальной точностью по возрастному, профессиональному, поведенческому и другим факторам. Также можно задавать настройки доступа к рекламе, ориентируясь на устройства, которыми пользуется ЦА. Функция отбора не бывает лишней, так как она подыскивает заинтересованных в продукте потребителей, рационально расходуя рекламный бюджет.
  • На быстроту исчерпания денежных затрат влияет активность аудитории. Чем она больше проявляет интерес, тем выше скорость кликов. От этого показателя зависит количество демонстраций и период рекламного продвижения продукта.

Важность СРМ в рекламе и принципы применения модели

Маркетологи должны усвоить правило о том, что слабых рекламных моделей не бывает, неудачи являются следствием неправильных рекламных стратегий. Если для продукта выбран ошибочный путь продвижения, то на показатель cost per mille необходимо смотреть как на оценку деятельности организатора рекламной кампании. Чтобы избежать неправильных стратегий, предлагаются рекомендации, которые помогут разобраться, в каких случаях, когда и где стоит определиться, что лучше оплата за переходы или показы.

Система идеально подходит рекламодателям, которым необходимо охватить большую аудиторию пользователей целевого уровня, чтобы заявить о бренде или торговой марке. Если выбирается оплата за показы, то такая стратегия подойдет для оповещения широкого круга потребителей о лояльных продажах по акциям, со скидками и т.д.

Как правило, такие кампании требуют значительного финансирования, потому что медийное пространство должно насыщаться контентом, сообщающим о данном событии. Для этого в настройках необходимо указать стоимость за тысячу демонстраций, которые адресуются целевому потребителю. Исходя из предложенной цены, платформа-донор планирует режим показов.

Cpm система интересна для продвижения стартапов. Применение стратегии поможет быстрому распространению в пользовательской среде информации о новых продуктах или услугах. Для проверки эффективности демонстраций предоставляется информация о количестве детальных просмотров после клика по баннеру. Если объявление просматривается поверхностно, в результате чего накручиваются пустые показы, необходимо проанализировать настройки или стратегию рекламной кампании.

Расчет CPM по формулам на типичных примерах

Для расчета затрат на 1000 показов для формулы потребуются два исходных параметра:

  1. Цена, которую назначает рекламный ресурс, например стоимость 1000 показов ВК.
  2. Количество ожидаемых просмотров.

Чтобы получить показатель CPM, необходимо стоимость распространяемого рекламного пакета разделить на количество просмотров, умноженное на тысячу. Если цена за услугу размещения информации на неделю 5 тыс. рублей при посещении ресурса 10-ю тысячами пользователей, то СРМ будет равно 500-м рублей за каждую тысячу просмотров.

Еще один пример: вы размещаете объявление на новостном ресурсе на неделю за 1560 рублей. По истечению срока статистика отобразила 13200 просмотров. 1560 делим на 13200, умноженное на 1000. Стоимость тысячи просмотров по формуле СРМ составит 118 руб.

Если из исходных данных есть только стоимость услуги и количество переходов, то расчет будет выглядеть следующим образом: например, на месяц показов выделено 7000 руб, получено 200 кликов, известно, что CTR – 0,9 %. Сколько просмотров, неизвестно. СРМ вычисляется с помощью модели click-through rate.

Чтобы определить как рассчитывается количество общих демонстраций, 200 умножаем на 100 % и делим на коэффициент 0,9. Получаем число показов. В данном случае это 22222. Дальше по формуле: 7000 руб. делим на количество 22222, умноженное на 1000. CPM составит 315 рублей.

Работая с площадкой с использованием CPM-модели, важно выжать из показов максимум кликов. Это зависит от того, насколько баннер или объявление способны зацепить аудиторию. Чтобы реклама не работала вхолостую, важно чаще интересоваться данными CTR и своевременно корректировать демонстрируемый материал. Возможно, потребуется поменять текст, картинку, цвет и т.д.

Рассмотрим ситуацию: в бюджет закладываются расходы за 1 клик в размере 6 руб. Выделенная общая сумма – 6000 руб. Если работать по схеме СРС, то за эту сумму можно получить тысячу переходов. При выборе модели CPM можно выйти на результат в 100 тысяч показов: 6 тыс. руб./60, умножаемое на 1000.

В случае если CTR демонстрируемого баннера 3 %, то за тот же самый бюджет можно утроить результат: 100 тыс. х 3 %/100 %.

По этой причине, используя СРМ, необходимо первоочередно обращать внимание на повышение кликабельности баннеров. При небольшом бюджете данная модель может дать большее количество результативных переходов.

Также с помощью СРМ-инструментария можно настраивать частоту демонстраций. Если эффективность небольшая, количество просмотров сокращается, при продуктивной кликабельности – увеличивается.

Итоги

Ознакомившись с cpm что это такое, можно сказать, что модель рекомендуется использовать для продвижения имиджевых проектов, расширения целевой аудитории.

Метод Cost Per Mille непосредственно взаимодействует с моделью CTR, что значит, что чем меньше баннер притягивает нецелевые просмотры, тем меньшие затраты заказчика рекламы. Экономия бюджета происходит за счет большего количества посетителей, продуктивной конверсии и завершенных продаж.

Views: 104