Контекстная реклама

You are here:
Estimated reading time: < 1 min

Контекстная реклама – что это такое? Несмотря на то, что она активно используется специалистами по интернет-продвижению, многие не вполне понимают, что именно она собой представляет. Чтобы заполнить эти пробелы в знаниях, предлагаем выяснить, как работает контекстная реклама, где публикуется и сколько стоит.

Определение и особенности КР

Контекстной рекламой называют объявления самого разного формата (видео, графика, текст), демонстрируемые пользователям в соответствии с их запросами в строке поиска, интересами и поведением в интернете. Показывают ее абсолютно везде – на различных сайтах, в поисковых системах, мобильных приложениях и т. д.

Ее главная задача состоит в привлечении внимания тех пользователей, которые изначально проявляют максимальный интерес к предлагаемым услугам или товарам. Помимо этого контекстная реклама компании выполняет и другие важные функции. Она повышает объем продаж и узнаваемость бренда, улучшает трафик, а также увеличивает количество установок мобильного приложения и число подписчиков на рассылку для email-маркетинга. К тому же это лучший способ проинформировать потенциальную целевую аудиторию об акциях, распродажах или же новом продукте.

Преимущества и недостатки

Контекстная реклама на сайте или в поисковике имеет как сильные, так и слабые стороны. Рассмотрим каждую из них.

Преимущества:

  • Хорошее восприятие, отсутствия раздражения у пользователей – особенно если сравнивать ее с рекламой на телевидение, радио или в СМИ;
  • Сегментация аудитории уже на этапе поиска – то есть если вы продаете шубы, ваше предложение не будут показывать тем, кто ищет запчасти для джипа;
  • Возможность настроить таргетинг по часовому поясу, геолокации, поведению в интернете и многим другим критериям. Система самостоятельно отбирает тех пользователей, которые максимально точно соответствуют целевой аудитории услуги или продукта;
  • Рациональное использование бюджета. Плата взимается только за реальные посещения сайта (то есть за клики по ссылке). При этом вы сможете отслеживать весь массив данных, что позволяет проанализировать недостатки рекламной кампании и сделать ее более эффективной;
  • Быстрый запуск и результат. Кампании небольшого объема можно запустить за один день. Первые результаты появятся уже через несколько часов. По сравнению с сео-продвижением это моментальная отдача;
  • Высокий уровень контроля. Рекламодатель может точно определить, когда должна показываться реклама, какой аудитории и сколько денег он готов на это выделить;
  • Большой охват. Инструменты Google Ads и Яндекс.Директ позволяют охватить практически всех пользователей Рунета.

Что касается недостатков, к ним чаще всего относят:

  • Необходимость в профессиональной настройке. Несмотря на то, что системы контекстной рекламы стараются максимально упростить и автоматизировать настройку и запуск кампаний, они все еще нуждаются в профессиональном сопровождении. Даже малейшая ошибка может привести к тому, что клики и показы станут нецелевыми, а деньги, выделенные на рекламный бюджет, будут потрачены зря;
  • Высокую конкуренцию в определенных нишах;
  • Малую эффективность в некоторых сферах. Контекстная реклама объявлений подходит только для тех предложений, которые имеют спрос среди потребителей. С новыми, малоизвестными или не слишком распространенными продуктами она работает плохо.

Основные разновидности

Специалисты выделяют следующие виды контекстной рекламы:

  1. Медийная – представляет собой объявления графического или текстово-графического формата, которые выводятся в поисковой выдаче при каждом пользовательском запросе.
  2. Смарт-баннеры в Яндекс.Директе – это объявления с движущимся контентом, которые создаются в соответствии с интересами возможных клиентов на основе фид файла (именно в нем содержатся данные о товарном ассортименте).
  3. Поисковая контекстная реклама – демонстрируется в результатах поиска Гугла и Яндекса.
  4. Рекламные публикации для продвижения приложений для мобильных телефонов.
  5. Торговые кампании Google – такой формат КР больше подходит для коммерческих направлений и позволяет рекламировать товары в виде запоминающихся карточек с картинками и указанием стоимости.
  6. Таргетированный блок – настраивается на ЦА с максимальным учетом всех необходимых критериев (геолокация, язык, часовой пояс, устройство входа, повторные посещения).
  7. Тематическая контекстная реклама – выводится на ресурсах, которые являются партнерами поисковых сетей Гугл и Яндекс. Если объявление размещается на сайтах, речь идет о тексте и графике. Если в поиске – только о текстовых блоках.
  8. Баннер на поиске Яндекса – размещается с правой стороны от результатов поиска, имеют вид красочного изображения.
  9. Видеореклама – рекламное объявление интерактивного типа, созданное в форме видеоролика. Тот, кто запускаете его с помощью Google Ads, может применять сеть YouTube в качестве площадки.

Выдача – это страница, на которой содержатся результаты поиска поисковой системы. По сути это ссылки на сайты, которые соответствуют введенному запросу и содержат под собой описание ресурса.

Где размещают КР?

Рекламодатели России размещают контекстную рекламу в сети интернет на двух известных площадках – Google Adwords и Яндекс.Директ. Каждая из них обладает определенными особенностями.

Яндекс.Директ

Яндекс.Директ реклама отличается наличием огромной интернет-аудитории. Специалисты утверждают, что на эту поисковую сеть приходится около 70% всей контекстной рекламы Рунета. Оплата начисляется за каждый клик, поэтому такую систему называют CPC (от английского словосочетания «cost per click»). Минимальная стоимость клика равняется 90 копейкам, но бюджет кампании не может быть меньше 1 тыс. руб. Объявления, опубликованные через «Яндекс.Директ», отображаются на партнерских сайтах, на страницах с поисковыми результатами и во всех внутренних сервисах (от новостных порталов до карт и справочников).

Еще одним преимуществом этой системы является относительно небольшое количество настроек, которые включают в себя 2 режима – простой и профессиональный. С их помощью вы сможете автоматически подбирать ключевые слова, включать ретаргетинг и отсеивать минус-слова (например, если вы занимаетесь продажей одежды, но не шьете ее сами, добавьте «пошив» в число минус-слов).

Google Adwords

Контекстная реклама Google Adwords является более широкоформатной. Для нее характерно расширенное число настроек, благодаря которым вы сможете создать более гибкий и эффективный рекламный продукт. Однако изучение интерфейса этой системы требует немало времени, а огромный выбор функций может оттолкнуть новичков.

На сегодняшний момент дать рекламу в Гугл Ads рекомендуется всем тем, кто желает продвигаться среди аудитории, говорящей на английском языке, и публиковать КР перед роликами на Youtube. При этом рекламодатель вправе сам поставить цену, которую он готов платить за 1 переход по своему объявлению.

Как отбираются объявления в блок гарантированных показов? Это делается на основе 3 главных критериев – кликабельности, ставки за переход и коэффициента качества. Объявления с самыми высокими показателями попадают в категорию премиум-показов.

Как формируется примерная стоимость?

Решив купить контекстную рекламу, не забудьте уточнить факторы, влияющие на ее стоимость. Дать на этот вопрос точный ответ нельзя. В первую очередь по той простой причине, что цена за один клик формируется по принципу работы аукциона. Это значит, что чем больше заказчиков работает с одними ключевыми запросами, тем дороже стоимость перехода. Не меньшую роль играет и регион – в некоторых из них цена клика нередко превышает 1 тыс. руб. В любом случае при планировании кампании нужно учитывать цели, статистику по сайту и собственные финансовые возможности.

Причины неэффективности КР

Несмотря на все свои достоинства контекстная интернет-реклама сайта может быть малоэффективной и даже работать в минус. Почему так происходит? Вот лишь несколько причин:

  • Неправильный выбор ключевых слов – могут использоваться общие или высокочастотные слова, которые вводят те, кто еще не готов к покупке;
  • Проблемы в работе сайта рекламодателя – неудобная навигация, медленная загрузка страницы, ошибки при попытке сделать заказ в интернет-магазине и т. д.;
  • Слишком малое количество или неправильный подбор минус-слов – они блокируют нецелевые показы, экономят деньги и повышают кликабельность объявлений;
  • Объявления с низкой релевантностью – в тех случаях, когда текстовая реклама в поиске не совпадает с ключевиками, расход бюджета будет выше;
  • Предложение с низкой конкуренцией – завышенная стоимость продвигаемого товара или услуги, продукт, не представляющий интерес для пользователей;
  • Ошибки в подборе посадочных страниц – если запрос «купить плиту Gorenje» ведет пользователя не на каталог с оборудованием, а на главную страницу бренда, переходов будет намного меньше.
Views: 281
Подписывайся на нас
в Telegram и Youtube
Теперь с НДС