Манибэк

You are here:
Estimated reading time: < 1 min

Что такое манибэк?

Вы хотите вернуть деньги за неподошедший товар, но не знаете, как это сделать? В таком случае вам будет полезно узнать, что манибэк это программа, по которой покупатель имеет право получить свои средства. О ней должно быть написано в договоре обслуживания клиентов магазина, поэтому вы можете смело потребовать соблюдения собственных прав.

Подробнее о манибэке

С переходом торговли на просторы интернета покупатели утратили возможность рассматривать товары вблизи, держать их в руках перед покупкой и проверять качество работы. О современном заказе онлайн можно сказать, что клиент покупает «кота в мешке». Это очень рискованные сделки, требующие защиты прав потребителя. Если такой защиты не будет, покупатель не станет приобретать вещь сомнительного качества.

Поэтому компании с хорошей репутации ввели в обиход понятие манибэка. Под ним подразумевается схема взаимоотношений между клиентом и продавцом. В этой схеме магазин гарантирует возврат средств, если товар не подойдет покупателю. Таким образом он не только стимулирует клиентов к покупкам, но и избежит ненужных споров.

О наличии манибэка в магазине можно узнать из договора на обслуживание. Эта программа должна в нем рассматриваться в разделе форс-мажорных обстоятельств. Но в надежных компаниях покупателю не требуется штудировать служебную документацию магазина. Такие фирмы сами оповещают потребителей об их правах.

В каких случаях покупатели претендуют на манибэк?

Эта услуга оказывается в следующих ситуациях:

  1. При несоответствующем качестве товара. Если на сайте указаны одни характеристики продукции, а на деле они оказались совершенно другими, клиент имеет право отказаться от покупки и полностью вернуть свои деньги. Он рассчитывал получить изделие, соответствующее определенным параметрам и требованиям, но купленный продукт обладает другими характеристиками. Поэтому он не сможет справляться с поставленными задачами.
  2. При обнаружении брака или любых дефектов. Покупатель может проверить товар только после его получения по адресу. Соответственно у него должна быть возможность вернуть бракованный или сломанный предмет, если поломка произошла не по его вине.
  3. При задержке доставки или оказания услуг. Если потребителю срочно нужен товар или услуга, он не обязан долго ждать исполнения договора. Для примера можно рассмотреть солнцезащитные очки. Покупатель едет в отпуск через неделю. Он оплачивает очки, и магазин гарантирует, что через 1-2 дня аксессуар будет доставлен. Но этого не происходит. В результате клиент уезжает и уже не может получить посылку. В таком случае он имеет право потребовать возврата денег, потому что очки ему уже не нужны.
  4. При внесении предоплаты и дальнейшем отказе от заказа по любой причине. Вы можете вообще не объяснять продавцу своих действий. Если вы посчитали, что товар вам не нужен, требуйте возврата средств. Но помните, что это можно сделать только в строго оговоренные сроки.

Эта программа очень полезна для покупателей. Она устраняет страх перед удаленными покупками и делает их абсолютно безопасными для клиентов. Также она повышает рейтинг компании, вызывает доверие потребителей и способствует росту клиентской базы.

Сроки и правила возврата

У каждой фирмы могут быть свои правила предоставления moneyback. Они обязательно должны быть опубликованы на сайте интернет-магазина. В этих правилах оговариваются сроки возврата и размеры компенсации. То есть вам могут вернуть не всю затраченную сумму. Поэтому надо внимательно читать условия сотрудничества с магазином.

В основном, компании предлагают следующие виды манибэка:

  1. Полный. Его еще называют безусловным. В этом случае клиент получает всю сумму. Исключением может стать банковская комиссия, которую пришлось заплатить при переводе. Продавцы не компенсируют подобных расходов.
  2. Условный. Название этого манибэка связано с соблюдением заранее оговоренных условий. Если они выполнены, покупатель может вернуть деньги за услугу или товар.
  3. Неполный. В этом случае потребитель получает только часть затраченных средств, а не всю сумму целиком. Например, ему не компенсируют расходы за доставку, наложенный платеж и другие затраты.

Основные требования к возвращаемому товару

Для получения своих денег покупатель должен вернуть товар магазину. Но среди потребителей тоже встречаются мошенники. Эти люди могли бы постоянно заказывать новую продукцию, пользоваться ею 1-2 недели и отправлять обратно в интернет-магазин.

К счастью, компании придумали защиту от нерадивых клиентов. Они требуют, чтобы товар возвращался:

  1. В полной комплектации, какая была на момент покупки.
  2. В сопровождении всей прилагаемой документации.
  3. В целой заводской упаковке.
  4. Без внешних повреждений и, вообще, без следов использования.

Если хотя бы одно из перечисленных условий не будет соблюдено, компания имеет право не возвращать деньги клиенту. Таким образом она минимизирует свои риски, связанные с поломкой товара покупателем.

На какую продукцию распространяется манибэк?

Эта программа распространяется не на все товары, предлагаемые в интернет-магазинах. Она касается следующей продукции:

  1. Предметов роскоши и других вещей премиум-класса.
  2. Товаров-новинок, еще не заработавших устойчивой репутации.
  3. Уникальных изделий, не имеющих аналогов или выпускаемых в очень ограниченном количестве.
  4. Технически сложных приборов.

Покупая эту продукцию, вы можете быть уверены в возможности ее возврата (при условии соблюдения требований магазина).

Манибэк не стоит путать с гарантией изготовителя на товар. Эти услуги во многом схожи, но они не являются одним и тем же. Под манибэком подразумевается отказ от покупки по любым причинам (они не обязательно должны быть уважительными). При таком возврате продавец обязан вернуть вам деньги в соответствии с условиями в договоре. Это может быть как безусловная, так и неполная компенсация затраченных средств.

Views: 1126
Подписывайся на нас
в Telegram и Youtube
Теперь с НДС