Онлайн чат

You are here:
Estimated reading time: < 1 min

Что такое онлайн чат

Интернет-чат для организаций и фирм, как правило, все еще является просто вспомогательным средством для общения с покупателями, вместе с и-мейлом и телефоном. Эти организации компании либо просто не видят в инструменте большой пользы, либо же вообще не знают о его настоящем потенциале. Что такое онлайн-чат для бизнеса в наше время?

Чат беседа – это достаточно гибкое средство для коммуникации, которое может применяться на интернет-сайте для полноценной поддержки онлайн. Если посетителям сайта требуется помощь, то они смогут задать любой свой вопрос специалисту и практически сразу получить подробный ответ. Кроме того, грамотно работая с таким сервисом, можно генерировать множество новых лидов, что в результате приведет к повышению продаж. Также эти чаты являются источником сведений, чтобы подсказать, куда лучше дальше двигаться.

Главные достоинства онлайн-чата

Почему веб чат онлайн – это действительно полезный инструмент и многим так нравиться пообщаться в чате? На это есть много причин.

Общаться онлайн удобно

Посетители используют общение онлайн в чате по следующим причинам:

  • Онлайн-чат позволяет очень быстро связаться со специалистом технической поддержки: не надо набирать телефонный номер либо нажимать на кнопки, дабы обсудить что-то с официальным представителем организации.
  • Пользователь получает необходимые данные для покупки. Согласно статистике, примерно 45% клиентам нравится возможность в любой момент задать специалисту вопрос, пока они думают, покупать или нет услугу либо товар.
  • Свыше 51% пользователей в интернет предпочитают онлайн-чат, поскольку он позволяет им делать сразу несколько дел. Даже если человеку придется несколько минут подождать ответа специалиста, он может, не теряя своего времени, и дальше просматривать сайт интернет-магазина.
  • Ожидание необходимого ответа не вызывает плохих эмоций. Пока специалист печатает пользователю ответ, тот может продолжать подробное знакомство с веб-порталом, потому пару минут ожидания у него точно не вызовут сильного раздражения.
  • Онлайн беседа может быть сохранена. Людям намного легче и удобнее воспринимать именно текстовую, чем голосовую информацию.
  • Быстрые ответы. Общение по привычной электронной почте, в сравнении с онлайн-чатом, происходит гораздо медленнее. Обсуждение всего лишь какого-то одного вопроса вполне занять может не один день.

Увеличение конверсии и продаж

Покупатель, зная, что ему на помощь в любой момент может прийти опытный и вежливый специалист, активнее изучает доступный на сайте ассортимент. Позитивный опыт общения с технической поддержкой увеличивает среднюю цену заказа. Чат онлайн непосредственно влияет на уровень продаж.

В случае с интернет-чатом для интернет-магазина очень важным фактором большого успеха считается хорошо обученная поддержка. Ее специалисты обязательно обязаны хорошо знать весь ассортимент компании. Благодаря этому они могут оперативно отвечать на вопросы покупателей и советовать различные дополнительные продукты. В случае наличия сомнений у клиента, специалист службы поддержки будет стимулировать его к скорейшей покупке, предложив специальную скидку.

Онлайн-чаты могут экономить деньги

Использование онлайн-чата точно не повредит вашему бюджету, так как:

  • Один специалист технической поддержки без проблем может вести сразу ряд диалогов. Таким образом, нанимать слишком крупный штат таких работников не потребуется. Очередь ожидания пользователей в интернет-чате в сравнении с обычным колл-центром намного меньше. Вдобавок, специальное ПО позволяет распределять вопросы между различными отделами организации.
  • Установка на интернет-сайте онлайн-чата займет всего пару минут и точно не потребует каких-то особых знаний.
  • Общение онлайн в интернете приводит к повышению средней цены заказа, так как покупатели оперативно получают детальные ответы, без каких-либо задержек. Специалист службы технической поддержки с радостью поможет клиенту выбрать необходимую услугу либо товар. А это тоже существенно сокращает издержки, которые связаны с возвратом продукции.

Разновидности online chat

Чаты разделяются по двум ключевым параметрам – тип и уровень анонимности. Рассмотрим каждый параметр более подробно:

  • Приватные, анонимные и общие. В первом случае круг участников чата ограничен, а их приватность и количество устанавливается в настройках диалога. Общие чаты дают свободный доступ всем после их регистрации.
  • Сетевые приложения. Первые варианты таких программ появились еще в девяностых годах прошлого столетия. Двадцать лет назад задержка в пару секунд была вполне терпимой, как и потребность регулярного обновления ленты. Общение в таких чатах ведется только посредством текста.
  • Голосовые. Это чаты, предлагающие многоканальный обмен между участниками диалога голосовыми сообщениями. Для общения потребуются динамики и микрофон. Данный формат в настоящее время активно применяется в сетевых играх, а также для проведения конференций и вебинаров.
  • Видеочаты. Сегодня к голосовым и текстовым чатам наконец-то подключили и полноценный формат видео. Для такого общения, разумеется, потребуется веб-камера.

Как создать текстовой чат

Итак, мы узнали, что же такое онлайн переписка с людьми. Но как создать онлайн-чат? Рассмотрим это на двух примерах: в Скайп и во Вконтакте.

Skype-чат:

  • Нажмите в главном окне приложения клавишу с изображением плюсика.
  • В меню выберите чат: новый, групповой либо частный диалог.
  • Из окна добавленных в программу контактов выберите людей в вашу беседу.

Чат в ВК:

  • Зайдите в раздел меню под названием «Сообщения».
  • В окне, где находятся перечни бесед, нажмите на значок с плюсиком.
  • Активируйте в новом списке чекбоксы напротив имен тех пользователей, которых надо добавить в диалог.
  • После выбора всех необходимых участников, просто нажмите на клавишу под названием «Перейти к диалогу».
  • Откроется стандартная форма для переписки. Вы будете администратором диалога, потому сможете удалять и добавлять по желанию всех участников.

Управлять интернет-чатом в ВК можно непосредственно из формы отправки пользовательских сообщений. Для этого надо нажать на значок с тремя точками и выбрать в окне нужные опции. Так, если вам требуется посмотреть какие-то медиафайлы, которые отсылают другие пользователи, следует нажать на кнопку «Показать вложения».

Как зайти в веб чат

Для участия в онлайн-общении, потребуется обязательно пройти регистрацию на выбранной площадке. В зависимости от приложения и специфики чата данная процедура вполне может несколько отличаться в некоторых моментах. Однако новичку, как правило, необходимо выполнить следующий алгоритм:

  • Нажать на кнопку «Зарегистрироваться».
  • Заполнить в новой форме все обязательные поля.
  • Придумать надежный пароль.
  • Прочитать и затем согласиться с правилами платформы.
  • После прохождения регистрации на ящик электронной почты придет небольшое письмо со специальной ссылкой для активации профиля. Надо просто по ней перейти и подтвердить электронную почту.
  • Для дальнейшей авторизации в чате надо указать пароль и логин.

Если говорить о нормах общения, то для каждого чата все это очень индивидуально. Но за несколько десятилетий общения в интернете уже сложилось несколько важных правил. Так, участника чата могут легко забанить за оскорбления в адрес любого пользователя, за агрессивную рекламу, за так называемый флуд – поток каких-то нетематических сообщений. Новичку прямо перед прохождением регистрации, как правило, предоставляется свод правил как общаться с людьми в интернете.

Views: 300
Подписывайся на нас
в Telegram и Youtube
Теперь с НДС