Показатель отказов

You are here:
Estimated reading time: < 1 min

Показатель отказов — что это такое, как правильно его считать и какую роль он играет в продвижении ресурса? Эти вопросы нередко задают начинающие специалисты, да и профессионалам с опытом также не помешает освежить свои знания, поэтому приготовьтесь читать!

Что такое показатель отказов?

Показатель отказов или bounce rate – это процент от общего числа посещений, во время которых было выполнено не больше одного просмотра страницы. По сути это один из главных поведенческих факторов, который позволяет понять, насколько ваш сайт соответствует ожиданиям пользователей.

На деле все очень просто! Ежедневно веб-ресурс посещает огромное количество пользователей. При этом каждый из них ведет себя абсолютно по-разному. Кто-то находит интересующую его информацию, кто-то – нет, одни зашли совершенно случайно, а другие вышли потому, что им что-то не понравилось. Из этого числа людей и высчитывается показатель отказов.

Зачем знать уровень bounce rate?

Показатель отказов является одним из тех критериев, который позволяет оценить эффективность работы всего сайта в целом и популярности каждой страницы. Именно по этой причине уровень bounce rate так важен для интернет-маркетологов, создателей веб-ресурсов, рекламодателей и других специалистов.

Помимо всего прочего показатель отказов играет большую роль в процессе ранжирования сайта – Google и Яндекс обязательно учитывают этот критерий во время оценки релевантности страницы. Проанализировав поведение пользователей на сайтах, алгоритмы поисковых систем определяют соответствие ресурса запросам и интересам пользователей и размещают его на определенной позиции в выдаче.

Чем отказ отличается от выхода с сайта?

Многие не до конца понимают разницу между этими явлениями. Объясним все на примере. Если человек зашел на ваш ресурс, просмотрел одну страницу и вышел – это отказ. Если он провел на сайте хотя бы несколько секунд, успел перейти на другую страницу и только потом ушел – это выход.

Как рассчитать показатель отказов?

Показатель отказов сайта измеряет специальная система аналитики. Причем у каждой поисковой системы она своя, поэтому ее показатели и принцип работы могут сильно отличаться. Так, Яндекс.Метрика засчитывает только те сеансы, длительность которых составляет меньше 15 секунд. При этом она не обращает внимания на события, не связанные с поведением пользователя (например, на недостаточно быстрый ответ от сервера).

Google Analytics не учитывает время, проведенное на сайте. Здесь отказом считается закрытие вкладки с сайтом после просмотра одной страницы.

Какой bounce rate называют нормальным?

Конечно, всем не угодишь, поэтому отказы будут даже у крупных и известных веб-ресурсов. Да и норма в этом вопросе является понятием относительным. В связи с этим владелец сайта должен сам выбрать модель поведения – он может либо слепо руководствоваться данными Яндекса и Гугла, либо интерпретировать полученные результаты с учетом своего бизнеса, целевой аудитории, общего числа страниц, технической составляющей, особенностей предложений и т. д.

Усредненные данные выглядят так:

  • От 70% и больше – высокий показатель bounce rate;
  • 50–70% – средний, не норма, но встречается в большинстве случаев;
  • 30–50% – хороший;
  • 25% и меньше – отличный.

Чтобы правильно определить, к какой именно категории вы относитесь, учитывайте не только специфику сайта, но и результат (доход), который он вам приносит. Окончательные выводы можно делать только на основе всех возможных данных.

Причины высокого показателя отказов

Высокий уровень отказов значительно замедляет поисковое продвижение веб-ресурса, поэтому нужно не только выяснить причину такого поведения пользователей, но и устранить ее.

Что же может привести к повышению отказов:

  • Медленная загрузка сайта. Скорость загрузки является одним из главных факторов ранжирования. Поисковые системы заботятся об удобстве своих пользователей и не хотят мучить их долгим ожиданием. Если страницы ресурса загружаются дольше 3-4 секунд, вы потеряете не только самих посетителей, но и доверие со стороны поисковиков. Оценить этот параметр можно с помощью специальных инструментов Google;
  • Разное качество страниц. Несмотря на то, что системы веб-аналитики позволяют выявить средние показатели bounce rate по всему сайту, их данные часто бывают неправдивыми. Главная причина в том, что ваш ресурс состоит из множества разных страниц, и пользователь может зайти на любую из них. При этом одна окажется полезной и интересной, а вторая вообще не принесет никакой ценности. В результате у первой показатель отказов будет 20%, а у второй – 90%. Если же рассчитать среднее значение для всего сайта, выйдет 55%. Выявив не очень удачные страницы и улучшив их качество, вы с легкостью снизите средний уровень отказов;
  • На одной странице представлена вся информация. В некоторых случаях пользователь никуда не переходит просто потому, что он уже все нашел. С одной стороны это очень хорошо, ведь вы смогли быстро удовлетворить поставленные запросы. С другой – именно такое поведение посетителей часто приводит к повышению уровня отказа. В данном случае следует сопоставить процент bounce rate с тем временем, которое гость пробыл на вашем сайте. Если длительность сеанса довольно высокая, то волноваться не стоит;
  • Технические проблемы. К числу самых распространенных неполадок относятся неточности и ошибки, допущенные при настройке аналитической системы. Чтобы избежать подобных сбоев, необходимо регулярно проверять корректность кода на сайте;
  • Неправильный анализ данных. Для получения полной картины необходимо проанализировать определенное количество сеансов (точные цифры зависят от масштаба проекта). Только так вы сможете исключить элементы, которые искажают реальную ситуацию.

Хороший веб-мастер с легкостью устранит любой из этих факторов. Но нужно отметить, что у высокого показателя отказов могут быть и более «глубокие корни» — например, неудобный интерфейс или низкокачественный и неактуальный контент. В этом случае придется полностью пересмотреть наполнение сайта и внести в него все недостающие элементы. Скорее всего, вам понадобится помощью веб-дизайнера, копирайтера, интернет-менеджера и других узкопрофильных специалистов.

А бывает и по-другому. Если уровень bounce rate поднимается внезапно без очевидных причин, это может не зависеть от работы или качества ресурса. Возможно, пользователь просто отвлекся или у него завис компьютер.

Как снизить показатель отказов?

Во время работы над уровнем bounce rate стоит стремиться к нулю, ведь всегда есть, что улучшить. Главное – понять причины и отталкиваться именно от них. Помимо всего прочего вам придется проанализировать и другие данные, собранные системами веб-аналитики.

Так, если высокий процент отказов наблюдается только на отдельных страницах, попробуйте улучшить их качество и проверьте результат. Проблема заключается в трафике, поступающем из конкретного канала (органический поиск, социальные сети и пр.)? Измените подход к проведению рекламных кампаний и лучше сегментируйте целевую аудиторию! Если речь идет об одностраничном ресурсе, не зацикливайтесь на высоких показателях отказа – для него это нормально. Направьте свои силы на то, чтобы как можно лучше отследить конверсии пользователей и изучить тепловую карту кликов. Так вы точно не спутаете отказ с эффективным посещением.

Что стоит сделать еще:

  • Оцените дизайн, скорость загрузки, юзабилити, качество контента. Действуйте точечно, изменяя и тестируя каждый элемент страницы;
  • Откажитесь от «тяжелых» дизайнерских элементов – именно они снижают скорость загрузки страницы. Замените изображения инфографикой или уменьшите их вес;
  • Улучшите навигацию, используйте внутреннюю перелинковку – это позволит пользователям с легкостью переходить с одной страницы на другую;
  • Доработайте содержание – оно должно раскрывать тему, быть актуальным и правдивым;
  • Откажитесь от большого количества рекламы – особенно если она мешает просмотру контента;
  • Правильно оформите текст – его должно быть удобно читать, поэтому обратите внимание на шрифт, цвет, межстрочный интервал и т. д.;
  • Адаптируйте сайт под мобильную версию – люди пользуются смартфонами намного чаще, чем ПК;
  • Прикрепите кнопки для обратной связи – заказ звонка, чат, ссылки на социальные сети, Телеграмм-канал;
  • Удостоверьтесь в наличии SSL-сертификата. Сайты, которые отказались от перехода на HTTPS и не получили в выдаче пометку о безопасности, пользуются плохим спросом.

Теперь вы знаете, что значит показатель отказов и как приблизить его к идеалу. Напоследок отметим, что при работе с этим критерием нужно прежде всего учитывать потребности и интересы пользователей. Не забывайте о том, что вы создавали сайт не для себя, а для того человека, который зашел на него решить свою проблему. Помогите ему в этом. Будьте удобными, доступными и понятными для всех.

Views: 140
Подписывайся на нас
в Telegram и Youtube
Теперь с НДС