Рекламный бюджет

You are here:
Estimated reading time: < 1 min

Определение понятия рекламного бюджета

Для бизнесменов очень важно знать, рекламный бюджет что это такое. Это размер тех инвестиций, которые фирма может осуществить в поддержку собственной продукции. Этот бюджет при этом должен создаваться на базе грамотного расчета прибыли и оценки вероятной эффективности выбранных методов рекламы. Рекламный бюджет отражается в специальных документах, определяющих помесячные инвестиции в конкретные разновидности рекламы с учетом последующей оценки и верного выбора стратегии.

Таким образом, рекламный бюджет — это документ определения той суммы денег, которую компания способна выделить на главный элемент популяризации собственного предложения. Руководство компании, разумеется, должно осознавать все возможные риски и преимущества таких инвестиций. В этом им поможет бюджет рекламной кампании таблица.

Реклама различается по своей цене, однако все такие акции требуют от компании больших затрат. Так, рекламный бюджет корпорации PepsiCo в США составляет 157 миллионов долларов. Когда известная компания IKEA готовила открытие своего первого московского магазина, то ее рекламный бюджет лишь на продвижение магазинов с мебелью составил в итоге 2,5 миллиона долларов США.

Распределение рекламного бюджета

Рекламный бюджет принято разделять на следующие расходы:

  • Забалансовые (проведение разнообразных акций, продвижение продукции на рынке и ее сбыт).
  • Балансовые (почтовая и прямая реклама, а также организация различных мероприятий).

Для многих нет никакой разницы между выше описанными видами расходов, поэтому они их просто никак не разделяют. Однако стимулирование сбыта продукции и реклама в СМИ все-таки имеют существенные отличия и требуют определенного вложения средств в зависимости от конкретных потребностей.

В момент распределения бюджета на рекламу надо учитывать и экономическую обстановку — в период кризиса, снижения рыночной активности и уменьшения доходов фирмы рекомендуется снизить бюджет на рекламу и сосредоточиться на стимулировании сбыта продукции.

Расчет бюджета на рекламу

Расчет зависит от площадки, марки, особенностей товара и множества иных критериев. Перед расчетом важно узнать, кто является вашим возможным покупателем клиентом и чем именно ваша продукция может быть заинтересовать.

На базе собранных данных надо подобрать площадки. Для тестирования вы можете создать специальные пробные объявления за небольшую стоимость и понаблюдать за реакцией пользователей. После можно будет точно рассчитывать рекламный бюджет.

Расчет рекламного бюджета для Яндекс.Директ

Требуется выбрать:

  • Регион показов.
  • Ключевые фразы.
  • Даты.
  • Площадки.

Яндекс.Директ после выполнения выше описанных действий покажет вероятные варианты прогнозирования рекламного бюджета и примерный объем трафика. Чем он будет больше, тем позиция будет выше. Однако при этом важно понимать, что и цена такой рекламы будет обязательно выше.

Расчет бюджета рекламы для телевидения

На стоимость рекламы влияет как выбор канала, так и время с городом показа. В различных небольших городах цены непременно будут отличаться от цен в мегаполисах. А реклама днем стоит намного меньше, нежели в так называемый прайм-тайм.

Сегодня есть наименьший порог отдачи для рекламы на телевидении. Если бюджет будет меньше данных границ, то можно вполне не окупить вложения.

Для правильного составления бюджета на рекламу на ТВ требуется рассчитывать эффективность размещения. Как рассчитать ее по формуле?

ROI = (Валовая прибыль – общий бюджет кампании) / бюджет кампании.

По такой формуле можно с легкостью оценить полезность определенных вложений.

Принципы построения бюджета на рекламу

В настоящее время можно выделить целый ряд методов для разработки рекламного бюджета компании:

  • Процент от продаж. Размер бюджета на рекламу определяется посредством простого соотнесения с процентом продаж в прошлом году, либо же уровнем предполагаемых продаж продукции на следующий год. Как правило, данный процент устанавливается произвольно, базируется на уровне продаж в целом по отрасли либо на опыте фирмы.
  • Способ согласования с задачей. Это метод наращивания рекламного бюджета, который включает в себя три стадии: определение необходимых целей, определение стратегий, а также определение затрат на выполнение данных стратегий.
  • Эмпирический способ. Компании посредством проведения специальных исследований на различных рынках с различными бюджетами определяют самый оптимальный уровень денежных затрат.
  • Применение математических количественных моделей. Здесь используется специальное программное обеспечение, созданное большими рекламными фирмами на базе ввода математических выкладок, а также истории развития и разных предположений.
  • Способ учета существующих фондов. Метод самостоятельного решения проблемы, который, как правило, применяется небольшими организациями с незначительным капиталом, которые хотят внедрить на рынке какие-то новые услуги или продукты.
  • Процент от прибыли. Данный способ похож на первый за исключением того, что процентное выражение здесь приобретает уже прибыль.
  • Уровень продаж в единицах товара. Это еще один способ расчета продаж в процентах. Размер расходов на рекламу в этом случае устанавливают для каждой бочки или коробки, которая поступает в продажу. Данный способ в настоящее время применяется, в основном, для оценки деятельности членов кооперативной торговли.
  • Метод самообороны. Денежные средства в таком случае распределяются в том количестве, которое соответствует затратам основных конкурентов.
  • Долевое участие в рынке. Размер инвестиций на рекламу распределяется таким образом, чтобы обязательно был сохранен процент долевого участия в рекламе в общем по отрасли согласно долевому участию в рынке в процентах либо с небольшим превышением последнего. Данный метод применяется при выведении новых продуктов на рынок.

Единственно верный метод найти просто невозможно. В условиях отечественной действительности бюджет на рекламу должен нести в себе возможности оперативно меняться, а также быстро реагировать на любые изменения в экономике и политике и быть невероятно гибким. Лишь внутреннее чутье предпринимателя и комбинация разных методов помогут разработать такой рекламный бюджет, который будет приносить действительно реальные результаты.

Что влияет на затраты на рекламу

Для начала надо определить то, что будет иметь в вашем случае важное значение во время определения объема затрат на рекламу:

  • Выбор рекламной компании. Большую часть рекламы произвести своими силами у вас, разумеется, не получится. В связи с этим, вам потребуется ответственно подойти к изучению фирм, предоставляющих на рынке профессиональные рекламные услуги. Разумеется, расходы на партнерство с успешной и солидной компанией будут гораздо выше. Кроме того, важно понимать, что сотрудничество с новичками на рынке, предлагающими низкие цены на услуги, вряд ли увенчается в конечном итоге успехом. Здесь требуются целые годы практики. В другом случае рекламная кампания будет лишена смысла.
  • Показатели сбыта. Оценка окупаемости — это обязательное условие проведения рекламной кампании. Вам нужно получать точные сведения, насколько эффективной была реклама в каждом отдельном случае с обязательным учетом того, насколько увеличился уровень сбыта. Если последний после выполненных действий остался на прежнем уровне либо вырос, правда очень мало, то тогда формируется потребность пересмотра инвестиций в рекламу. Может быть, стоит выбрать какой-то другой вариант для получения необходимых результатов.
  • Специфика рекламируемой продукции. Важно учитывать, что у некоторых товаров в принципе могут быть невысокие рейтинги актуальности. Причем чем меньше эти рейтинги, тем реклама должна быть более привлекательной для потребителей. К примеру, дорогие и брендовые крема для кожи, которые имеют стабильный, но достаточно низкий спрос. Таким образом, вложения в продвижение должны быть хорошо продуманными, дабы сделать процесс наиболее эффективного привлечения возможных покупателей именно к вашему товару. Здесь потребуется применять разные типы рекламы. При этом обязательным условием достижения цели будет нормальная оценка целевой аудитории.
  • Географические размеры и объем рынка. В случае если вы производите какой-то товар, вам потребуется вкладывать достаточно много денег в качественную рекламную кампанию. Ведь только так можно будет получить необходимую окупаемость. Высокая производительность будет зависеть непосредственно от уровня продаж. Таким образом, расчет вложений в рекламу должен осуществляться исходя из указанных сведений.

Таким образом, на рекламный бюджет влияет целый ряд факторов, которые важно обязательно принимать во внимание.

Views: 109