Шелфтокеры

You are here:
Estimated reading time: < 1 min

Шелфтокеры: что это такое?

На полках супермаркетов и магазинов «у дома» выкладывается великое многообразие товаров. Такое великое, что покупатели порой теряются в этих предложениях и не знают, что выбрать. Прекрасным способом выделить свой товар среди других, направить внимание покупателя в нужное русло и акцентировать его мысли на выгодной акции или предложении является шефлтокер. Шелфтокер – что это такое, как его правильно использовать и как от него получить максимальную выгоду – расскажет эта статья.

Что такое шелфтокеры в рекламе?

Шелфтокер – это разновидность POS-материалов или специальных рекламных принадлежностей, которые призваны привлекать внимание и стимулировать торговлю в местах продажи товаров. Шелфтокер призван стимулировать спрос в местах выкладки товаров:

  • на полках в супермаркетах;
  • на полках в небольших магазинах или киосках;
  • в барах и кафетериях, где есть выкладка товара;
  • на рынках, где торговые места оборудованы прилавками.

Это приспособление представляет из себя узкую полоску с ярким изображением, которая прикрепляется к товарной полке в месте нахождения ценников. Глаза покупателя неизбежно будут падать на этот сегмент, так как будут искать цену товара. При этом более яркие, броские и визуально красивые ценники привлекают внимание. А это и есть те самые шелфтокеры.

Поэтому чтобы ответить самому себе на вопрос: шелфтокер – что это такое, достаточно вспомнить свое поведение в любом супермаркете. Каким ценникам и товарам будет предоставлено самое большое внимание и доверие? Ответ очевиден.

Важно! Шелфтокеры не воспринимаются покупателем как реклама или совет продавца взять именно его продукцию. Большинство людей, наоборот, видят в этом инструменте заботу о них со стороны супермаркета:

  • быть полезнее клиенту;
  • предложить лучшие цены и акции;
  • обратить внимание на горячие предложения;
  • поскорее продать выгодные товары.

Именно по этой причине шелфтокеры так хорошо работают.

Назначение шелфтокера

Основное назначение шелфтокера – привлечь внимание к товару и выделить ряд товаров среди других подобных. Но в реальности этот POS-материал имеет и другие цели, которые существенно расширяют само понятие: шелфтокер – что это такое.

Основные цели применения шелфтокера:

  • Привлечь внимания к целой линейке товара. Особенно это важно в условиях выкладки в супермаркетах.
  • Создать иллюзию выбора. Человек сам обращает внимание и выделяет товар среди подобных, а значит этот выбор становится для него ценным.
  • Стимуляция спонтанных продаж. Именно поэтому этот инструмент так широко используется около касс для недорогих товаров.
  • Информирование покупателей о важных моментах: соответствии продукции экологическим требованиям, принадлежности к определенному бренду, о других особенностях продукта, которые могут быть важны для потребителя.
  • Выделение товара или полки в общем зале. Грамотно сделанные шелфтокеры видны издалека и привлекают внимание даже того покупателя, который не собирался заходить в ряд с конкретным товаром. Но влекомый бегущей строкой, он все-таки зашел сюда в предвкушении скидок и подарков.
  • Снижение цены размещения на полке. Как правило, самой выгодной полкой считается так называемая «золотая», которая находится на уровне глаз. С помощью шелфтокера товар будет выделяться на любой полке. Это важно и для поставщика, который занимает не самые выгодные полки, и для самого магазина, чтобы уравновесить выгоду от каждой полки.
  • Организация push-продаж. Этот инструмент помогает реализовать акцию или продать большие объемы товара в короткий срок.
  • Выделиться из конкурентов. Чаще всего в магазинах однородные товары стоят вместе. Конечно, важно выделиться и показать свое преимущество перед другими брендами. Первым шагом здесь будет привлечение внимания через шелфтокер.
  • Занятие собственной полки. Даже если заканчивается товар на полке, ограниченной шелфтокером, мерчендайзер не поставит туда товар другой марки. Этот момент, опять же играет на руку производителю товара: покупатель видит полупустую полку и понимает, что остатки товара – это дефицит, который надо срочно брать. Даже если на соседней полке будет стоять такой же товар другой марки, клиент не возьмет его.

Как видно этот инструмент решает гораздо больше задач, чем просто привлечение внимания. Чтобы продажи были наиболее успешными шелфтокеры должны:

  • выглядеть ярко и аккуратно;
  • иметь динамичный дизайн;
  • информировать покупателя обо всех преимуществах.

Технологии изготовления и дизайне этих инструментов меняются вместе с совершенствованием всех рекламных материалов. Сейчас существуют как разные виды, так и разные способы изготовления.

Разновидности

Существуют несколько видов шелфтокеров, которые разделяются по:

  • конструкции;
  • технологии крепления;
  • материалам изготовления.

Виды конструкций:

  • V-образная, которая устанавливается в середине полки и привлекает к себе внимание. Она используется для товара, который занимает только часть полки.
  • Плоская, которая располагается вдоль места для ценников
  • T-образная. Такая конструкция занимает собой все место, где располагаются ценники и имеет выступ под или над этой областью.
  • Г-образная. Эта конструкция обрамляет собой всю полку и поднимается выше к следующей с одного конца.
  • Треугольная, которые устанавливаются на саму полку в виде продольных треугольников.

Шелфтокеры крепятся разными способами. Самые простые, бумажные, вставляются в держатель для ценников. Треугольные имеют специальное крепление, благодаря чему их можно просто поставить на полку над ценникодержателем. Некоторые варианты вешаются на полку.

Важно! Перед изготовлением шелфтокера уточнить вид крепления и его возможность применения на полке. К примеру, цифровому шелфтокеру потребуется подключения в розетку.

Как изготавливается?

Шелфтокеры изготавливаются из самых разных материалов. Это могут быть и простые, узкие полоски бумаги, которые вставляются в ценникодержатели, и дорогие, технически сложные конструкции с подсветкой и бегущей строкой.

Варианты материалов:

  • Бумажные. Бумага может быть и тонкая, и более плотная. Плотная бумага используется для треугольных конструкций, тонкая – для плоских. Минусы этого вида в том, что бумажные варианты на полках плохо видны.
  • Картонные. Они чаще всего бывают Г-образными или треугольными. Могут крепиться над ценникодержателем или просто устанавливаться на саму полку.
  • Пластиковые. Такие конструкции обычно бывают более долговечными. Часто они имеют специальное место для смены бумажного вкладыша. Крепятся над ценникодержателем или рядом с ним.
  • Металлические. Также имеют дополнительное место для вставки бумаги. Часто они оборудованы выступающими вертикальными элементами или подсветкой.

Важно! Шелфтокеры должны точно подходить по размеру и конструкции полки. Именно поэтому наиболее востребованы бумажные и картонные варианты. Такие изделия можно быстро и недорого изготовить. Кроме того, их можно часто менять.

Дорогие металлические изделия с подсветкой или цифровым табло изготавливают поставщики крупных супермаркетов, которые уже протестировали продажи в конкретной точке и знают ее потенциал.

Секреты изготовления и размещения шелфтокеров

При разработке, изготовлении и подборе шелфтокеров важно учитывать нюансы восприятия информации на них, и структуру торгового зала. Именно в этом случае POS-материалы будут эффективно работать и увеличивать продажи.

Важные нюансы дизайна и размещения:

  • Шелфтокер должен повторять стилистику торговой точки, но при этом сохранять фирменный стиль производителя товара. Если этот инструмент будет соотноситься с интерьером торгового зала, то покупатель не будет воспринимать его как рекламу. Поэтому для разных сетей разрабатываются разные варианты дизайна шелфтокеров.
  • Инструмент должен точно подходить по размеру полки и быть чуть больше ширины ценникодержателя, если он крепится над ним.
  • Надписи здесь должны быть четко различимы с расстояния 2 метров – то есть из прохода. По этой причине лучше использовать конструкцию с подсветкой или цифровым табло. И также поэтому бумажные варианты работают хуже всего.
  • Чтобы надписи хорошо и быстро читались, необходимо использовать простой шрифт без засечек. Предложения и призывы должны состоять из 2-4 слов, не более. Желательно использовать цифры и слова-триггеры: акция, скидка.

Если учитывать эти основные принципы, то шелфтокер может существенно повысить продажи и сделать торговлю успешной.

Views: 1332
Подписывайся на нас
в Telegram и Youtube
Теперь с НДС