Header — известный термин в среде веб-разработки. Некоторые люди подразумевают под этим понятием название сайта, другие же считают, что речь идет о верхнем колонтитуле. И те, и другие правы, ведь этот элемент находится в самом верху страницы. Его противоположностью является футер — нижняя часть сайта. Но это лишь приблизительная расшифровка определения «header». Разработчику интернет-площадки важно знать всю информацию про хедер что это такое и какую роль элемент играет в оптимизации веб-ресурса.
Большинство посетителей сайтов изучают страницы в следующем порядке:
То есть можно сказать, что они рассматривают страничку по принципу буквы «Z». Если веб-площадка имеет боковые колонки с контентом, зигзаг получается более сложным. Но все равно хедер и футер становятся начальным и конечным пунктами для просмотра интернет-ресурса. При этом header первым привлекает внимание посетителя. Если он не заинтересует пользователя за пару секунд, дальнейшего просмотра не будет. Посетитель сразу уйдет с сайта с неинтересной информацией.
Это значит, что любая коммерческая веб-площадка должна иметь цепляющую шапку, стимулирующую пользователя к звонку или заказу. В противном случае покупатель достанется конкурентам.
Для сайта коммерческого назначения надо делать header со следующим содержимым:
Это базовые элементы хедера. При желании к ним можно добавить ссылки на сообщества в социальных сетях, строку поиска, кнопки заказа обратного звонка и подписки на рассылку, время работы компании и другую информацию.
Помещать все перечисленные блоки в шапке сайта не рекомендуется. Лучше сделать header простым, стильным и удобным. Также вы можете сократить количество инструментов в хедере на внутренних страницах интернет-ресурса. Достаточно будет полного их набора на главной.
Следующие 5 рекомендаций помогут вам понять, как сделать header удобным и привлекательным для пользователя:
Стиль оформления шапки сайта должен соответствовать всем другим элементам веб-площадки. В то же время в дизайне должны просматриваться шрифты и цвета компании. Они сделают интернет-ресурс узнаваемым для пользователей. Если фирма новая и еще не успела выработать собственный стиль, можно подобрать цвета и рисунки под направление деятельности предприятия.
Для бизнеса B2B хорошим примером послужит белый или серый header. Подойдут и другие оттенки. Главное, чтобы они были приглушенными, подчеркивающими серьезность намерений компании.
Для сайта, работающего с частными лицами, лучше оформлять шапку в ярких, привлекающих внимание тонах, и дополнять ее картинками. Например, для кафе можно выбрать желтый фон, на котором посетитель увидит улыбающегося официанта с аппетитными блюдами в руках. Такой хедер сразу же скажет пользователю о направлении деятельности фирмы.
При разработке логотипа также учитывайте фирменные цвета. Разместите на символе бренда название компании и ее слоган. Логотип можно дополнить изображением, говорящим о специфике бизнеса. Для мастерской подойдет схематический гаечный ключ, а для автосервиса — автомобиль.
Если вы еще не поняли, как правильно делается шапка сайта примеры помогут вам усвоить эту информацию. Рассмотрим интернет-ресурсы разного назначения и их различия в оформлении:
Теперь вы знаете, как называется верхняя часть сайта, как она влияет на поведение пользователей и какое значение имеет для поисковиков. Правильно оформляйте хедер, и вы быстро добьетесь роста продаж.