Знание целевой аудитории — критическое условие для высокой конверсии в маркетинге и продажах. Чтобы познакомиться со своим клиентом, компании составляют портреты или аватары.
Аватар — это прообраз типичного клиента с подробным описанием его особенностей. Помимо стандартных параметров вроде возраста, пола, сферы деятельности и места жительства в него обычно добавляют:
типичные проблемы и боли
возражения
прошлый опыт (к кому обращался до нас)
критические факторы принятия решения
Лучше составить аватар не на основе ваших домыслов, а из личного интервью с клиентом. Не постесняйтесь обзвонить 20-30 человек и составить усредненную характеристику на основе ответов. Для этого достаточно переформулировать пункты выше в простые вопросы: «Что стало критическим фактором в принятии решения?»
В бизнесе, где есть несколько направлений, продуктов и услуг могут быть множество аватаров. Например, отдельные для b2b и для b2c, для новых и старых клиентов, для премиум и бюджет сегмента.
В будущем портрет ЦА ляжет в основу скриптов продажников, маркетинговых стратегий, обучающих материалов стажеров и других документов.