Продвижение продукта через определенную известную персону может быть очень эффективным. Такая схема появилась не вчера, но, кажется, не планирует утрачивать популярность. Расскажем, кто такой амбассадор бренда, как его можно органично вписать в маркетинг конкретной организации, и зачем это вообще делать.
Термин «амбассадор» в переводе с французского языка означает «посланец». Речь о человеке, доносящем идеи компании, продвигающим продукты среди потенциальной целевой аудитории. Речь о рекламе, но особого формата подачи. Амбассадор работает с близким кругом, фанатами, читателями, подписчиками. Кстати, такое продвижение считается максимально «камерным», «домашним», имеет высокую эффективность.
«Посланец» марки публикует имиджевый контент в своем блоге, социальных сетях, выступает на мероприятиях, дает интервью, снимается в роликах. На роль амбассадоров берут медийных личностей, персон, которые часто бывают на ТВ, имеют огромное количество полезных знакомств. Продавать продукт нужно деликатно. В России амбассадоров выбирают крупные компании с именем. Задача – продемонстрировать качество продукции и солидность самого производителя.
Это важно. Не путайте лицо бренда и амбассадора, поскольку это совершенно разные понятия. Лицо бренда – человек, с которым целевая аудитория ассоциирует продукт в принципе.
Что такое амбассадор, мы разобрались, теперь расскажем, какие задачи он должен решать. Первая и самая главная – повышение степени лояльности в глазах целевой аудитории. В идеале у амбассадора должна быть определенная харизма и достаточный авторитет. Другой момент – запуск рекламной кампании через сарафанное радио. Постепенно стандартные рекламные каналы утрачивают авторитетность. Это не означает, что от них нужно отказаться в принципе, но именно общение с аудиторией напрямую часто оказывается куда более эффективным, чем реклама на федеральном канале. Люди верят известному человеку и зачастую не воспринимают преподносимую ботами информацию.
Также амбассадор представляет интересы компании-собственника бренда. У каждого бизнеса есть визитки, лого, фирменный стиль, а также ценности, миссия, видение принципа позиционирования компании на рынке. Нативная трансляция – одна из основных задач амбассадора. Пример: Джоли как лицо Guerlain – известная актриса, яркая личность, прекрасная мать и просто человек с добрым сердцем. Образ получается очень глубоким.
Эффективный амбассадор – это всегда публичная персона. Она выполняет роль рекламного агента, должна иметь отличный бэкграунд в плане коммуникаций и навыки блогера либо журналиста. Чаще всего за услугами обращаются к писателям, артистам, музыкантам и тем же топовым блогерам. У таких персон уже есть раскрученные аккаунты, целевая аудитория, тысячи, миллионы подписчиков. Амбассадора должны уважать, воспринимать его мнение как экспертное.
Хороший амбассадор должен:
Амбассадор подписывает с брендом договор о сотрудничестве. В документе прописываются в том числе правила поведения. Они включают запрет на произвольные высказывания, формулировке об имидже компании, которые могут иметь двоякий смысл, разглашение конфиденциальных данных, параллельное деловое взаимодействие с конкурентами. Могут быть и другие пункты, поэтому документ всегда составляется индивидуально.
Такие специалисты есть везде – это телевидение, блоги, социальные сети. Можно вести поиск через рекламное агентство или своими силами, второй вариант обойдется дешевле (не придется платить комиссионные).
Выгоднее всего брать «готового» амбассадора – известного, с аудиторией, не требующего обучения. В таком случае вы получите гарантированный результат без лишних затрат. Проведите анализ выбранных кандидатур по таким пунктам:
Учитывайте нишу, масштабы бизнеса. Например, для парфюмерии, алкоголя, нишевых товаров будут эффективными посты в социальных сетях, а для продажи техники стоит выбирать блогеров, микроинфлюенсеров, работающих в интересующем вас направлении.
Амбассадорство – отдельный маркетинговый инструмент, который имеет определенные сильные, слабые стороны. Плюсы:
Недостатки тоже есть. Заработная плата амбассадора никак не связана с показателями доходности компании. Услуги медийных персон обычно очень дорогие, да и имиджевая реклама стоит выше среднего. Если хотите получить результат, будьте готовы платить.
Конфиденциальность приватной информации о работе компании при использовании данной схемы раскрутки будет очень относительный. Да, посланец подписывает договор о неразглашении, но документ не является бессрочным. Риски, что потом всплывет какая-то неприглядная информация о вашем бренде, есть всегда. Также бывший амбассадор вашей компании может начать работать на конкурентов. Тут важны его личные качества, но многие посланцы «сливают» много информации. Так что проверяйте репутацию амбассадора тщательно – это не 100%, но все-таки защита от возможных рисков.
Договор с амбассадором бренда – это стандартный трудовой договор. Обычно документ содержит пункты об условиях расторжения соглашения, перечне обязанностей сотрудника, размерах заработной платы. Экземпляра будет два – один для исполнителя, второй для заказчика. Нотариальное заверение не требуется, сторонам достаточно внимательно ознакомиться с документом и поставить подписи.
Сроки действия договора всегда строго регламентируются. Оптимальный период – 6-12 месяцев, но другие варианты тоже возможны. Приложение должно включать широкий перечень формулировок, информационных данных с текстами, высказываниями амбассадора. Чем детальнее будут согласованы нюансы до старта сотрудничества, тем меньше вопросов и проблем будет потом. Тексты посла компании должны соответствовать ее миссии, стратегии развития.
Из статьи вы узнали, что значит амбассадор, какими способами должны формироваться имидж бренда, достигаться лояльность ЦА. Стоимость продвижения немалая, у маркетингового инструмента есть свои плюсы и минусы. Нужно учитывать доступный бюджет, географию бизнеса. Конверсия не будет стремительной, как при заказе контекстной рекламы, но при грамотном подходе инвестиции в услуги амбассадора получаются эффективными и долгосрочными.