С потребительской точки зрения ассортимент — это полный перечень продукции или услуг, которые предлагает тот или иной производитель, торговая точка. Этимология термина связана с французской лексемой «assortiment», которая переводится на русский как «подбор товара». Ассортимент — что это такое с позиции товароведения? Под определением понимается перечень продукции, которая объединяется по определенному признаку. Такое определение дано в государственном стандарте, в котором приводятся термины, применяемые в торговле.
По месту нахождения выделяют промышленный и торговый ассортимент. К первому типу относят продукцию, которая принадлежит к определенной отрасли либо изготавливается конкретным производителем. Например, шоколадная фабрика выпускает 50 наименований различных конфет. Торговый ассортимент продукции объединяет товар от разных производителей, который есть в наличии в конкретном месте продажи.
По широте охвата выделяют ассортимент:
Свойства ассортимента — это качества, актуализирующиеся при формировании и реализации товара, к которым относится:
Чтобы управлять ассортиментом, необходимо учитывать требования рациональности. Для этого определяются запросы потребителя, социально-экономические факторы среды, платежеспособность покупателей, проводятся маркетинговые исследования. В связи с полученными данными формируется ассортиментная политика — задачи и направления деятельности в отношении набора товара. Данные понятия разрабатываются руководителями организации.
Формирование ассортимента представляет собой выбор продукции, способной закрыть потребности клиентов. Существует ряд факторов, от которых зависит процесс. К общим относят спрос и рентабельность, к специфическим — специализацию компании, наличие материально-технической базы, используемые методы стимулирования продаж.
Чтобы сформировать ассортимент товара, удовлетворяющий различным запросам широкого круга потребителей, необходимо выполнить следующие действия:
Для формирования ассортимента чаще всего используются такие направления, как расширение, сокращение, углубление, обновление, гармонизация. В товароведении эти понятия относятся к взаимосвязанным и дополняющим друг друга. Рассмотрим их более подробно:
Правильно сформированный ассортимент — залог высоких продаж, развития бизнеса и увеличения прибыли компании. Необходимо изучить рынок, потребительский спрос, особенности целевой аудитории, ознакомиться с конкурентами. Важно учитывать множество факторов, среди которых сезонность, стоимость и качество продукции, запросы покупателей. При этом только постоянная работа над ассортиментом позволит компании постоянно закрывать потребности потребителей, занимать лидирующие позиции на рынке товаров и услуг.
АВ тестирование – это специальный маркетинговый инструмент, посредством которого можно увеличить эффективность работы интернет-ресурса. АБ тест это простыми словами сплит-тестирование (или Split Test...
Google Analytics предоставляет своим клиентам прекрасную возможность для осуществления сбора ключевых статистических данных, а также о важнейших моментах в поведении всех посетителей на данном сайте....