Google Analytics

Другое
Опубликовано: 06.10.2021

Google Analytics – это сервис для аналитики посещаемости ресурса от поисковика Гугл. Он доступен совершенно бесплатно, предоставляет пользователю сведения по регионам нахождения посетителей, провайдерам, ОС, источникам входящего трафика, пр. Сервис статистики Google Analytics – обязательный рабочий инструмент веб-мастера, будет он полезен и рядовым пользователям. Расскажем, как это работает, что учитывать при выполнении основных настроек.

Google Analytics: что это такое и зачем он нужен

Google аналитика сайта предполагает установку плагина Java Script, который будет отслеживать каждый переход. Система делает запись перемещений, действий после входа посетителя на новую страницу проверяемого ресурса. В расчет берутся прямые действия и клики из поисковиков, переходы по ссылкам с форумов, социальных сетей, прочих источников. Обязательно оценивается средняя длительность просмотра страницы.

Информация направляется на серверы поисковой системы Гугл, там проходит обработки, после чего сводится в одну базу. Сведения спустя определенный промежуток времени появятся на панели управления. Можно будет применять удобные виджеты, подробные фильтры для анализа данных. Статистика посещаемости сайта Google Analytics предоставляет владельцам широкий перечень преимуществ. Основные:

  • Точная быстрая оценка содержания. Проверяются все страницы, скорость их загрузки, отслеживаются события.
  • Полный спектр инструментов аналитики. Сводки по посещению, визуализация текущего трафика, поддержание условий для оптимального доступа сотрудников, инструменты айпи, пр. Все собрано в одном месте.
  • Оценка мобильных данных. Оценивается эффективность обновлений, проводится анализ приложений, подготавливается статистика загрузок с мобильных.
  • Проверка социальной активности. Маркер отслеживает переходы из социальных сетей, показывает детализированную статистику по репостам, оценивает коммерческую выгоду.
  • Все о конверсиях. Детализированная статистика по целям входов, совершению реальных действий (звонки, заказы).
  • Анализ маркетинговых стратегий. Инструменты для сопоставления различных источников, анализа полученных данных, роста эффективности маркетинговых стратегий.

Как создать аккаунт и счетчик

Как добавить аккаунт – создать учетную запись Гугл, если ее нет, зарегистрироваться в качестве пользователя либо авторизоваться под старыми данными. Как посмотреть статистику, добавить сайт – в настройках личного аккаунта. Кнопка добавления площадки – «Создать ресурс». Обязательно укажите, что именно вы подключаете – мобильное приложение или стандартный сайт. Пропишите URL, свой часовой пояс, направление работ. После этого можно получить идентификатор Google Analytics – нажав соответствующую кнопку и дав согласие с указанными условиями сотрудничества.

Где взять код? По мере выполнения указанных операций система сама даст код Google Analytics. Его нужно будет установить на своем сайте для записи поведенческих паттернов пользователей, фиксации всех статистических данных. Копируйте код и вставляйте его в футер площадки (другое название футера – «подвал»). Реже, но данные прописывают в начале страниц между «хэдами». Для топовых CMS предусмотрены специальные плагины для установки кодов в один клик, используя только идентификатор Гугл Аналитикс.

Как удалить аккаунт: в настройках ищите пункт «Администратор». Следуйте подсказкам и отправляйте профиль в корзину. Дополнительные подтверждения не нужны, достаточно ваших действий.

Как проверить статистику посещаемости

Сервис статистики Google Analytics обычно используют именно для оценки посещаемости. Регистрируйтесь в системе, получайте сертификат, подключайте сайт. Счетчик Гугл Аналитикс для анализа посещаемости предполагает использование следующих маркеров:

  • Общая информация об аудитории, количестве посещений. Демонстрируются суммарные параметры для просмотренных страниц, указывается число повторных, уникальных сессий, новых пользователей.
  • Параметры аудитории. Основные – степень вовлеченности, активность, геомаркеры (определяются по айпи), число посещенных страниц, пр.
  • Глубина просмотра. Показывает, какое количество страниц сайта было просмотрено в течение сеанса. Что такое сеанс в Гугл Аналитикс – последовательность совершенных пользователем на площадке действий за рассматриваемый временной промежуток. Оптимальный параметр определяется с учетом вида сайта – для онлайн-магазинов и информационных порталов параметры разные.
  • Возвраты. Повторные визиты говорят о том, что пользователи заинтересовались проектом. Чем больше возвратов, тем лучше – позиции площадки в поисковиках возрастут.
  • Число отказов. Короткие визиты Гугл Аналитикс расценивает как отказы. Если пользователи сразу закрывают сайт, значит, качество контента, трафика невысокие.

Все основные отчеты Google Analytics

Регистрация Google Analytics дает возможность подключать сайт ко всем инструментам статистики. Полные данные о проекте помогут вам разработать грамотный план действий, начать эффективно развивать ресурс. Отчеты Гугл Аналитикс показывают слабые места в маркетинге, рекламе, позиционировании площадки, дизайне. Если понимать, что именно не так, будет намного проще вносить коррективы.

Подключить сайт к Google Analytics стоит, чтобы проверить:

  • Скорость загрузки страниц – отдельно для ПК и мобильных устройств. От этого параметра напрямую зависят число отказов, полезность проекта, вовлеченность аудитории. Поисковики мониторят изменяющиеся значения, если сайт грузится плохо, то его позиции в выдаче резко упадут.
  • Источники трафика Google Analytics – социальные сети, поисковики, другие площадки, прямой ввод адреса, пр.
  • Проценты продаж, конверсий – установка Google Analytics позволит постоянно мониторить эти параметры. При условии грамотного анализа вы выделите факторы, побуждающие пользователей к совершению целевых действий.
  • Действия посетителей на сайте – заполнение формы, нажимание на кнопки, переход по страницам, пр.
  • Устройства посещения – трафик распределяется на мобильные телефоны, планшеты, ноутбуки и персональные компьютеры.
  • Эффективность маркетинговых каналов, рекламных инструментов. Как установить счетчик Google Analytics, мы писали выше – подключайтесь, смотрите отчеты по продуктивности объявлений и вносите коррективы в текущий маркетинговый план.

Как узнать свой Google Analytics id? Авторизуйтесь в аккаунте, кликните пункт «Администратора» и в разделе «Ресурс» укажите запрос – «Код отслеживания».

Итоги

Как посмотреть статистику сайта в Google – в настройках личного профиля. Регистрация, подключение не представляют сложностей. Счетчик посещений сайта, другие отчеты будут полезны владельцам всех типов ресурсов. Вы будете держать руку на пульсе, отслеживать изменения позиций в поисковиках, видеть слабые места площадки и вносить необходимые доработки. При необходимости аккаунт удаляется в пару кликов.

Рекомендуемые новости
Годы новых возможностей
Триггеры никуда не делись
Пересобрать себя
Последнее видео
Как мозг прячет наши боли? #саморазвитие #успех #личностныйрост
Узнайте о бизнес-терминах в нашем глоссарии
Подписывайся на нас
в Telegram и Youtube
Теперь с НДС