Индексация страниц сайтов в поисковиках делает ресурсы доступными для широкого круга пользователей. Направление работы площадки не важно – порядок действует один для развлекательных, информационных и прочих порталов. Поисковая индексация сайта позволяет находить вашу площадку среди других. Для ее осуществления нужно прописать данные в специализированной базе – или индексе. Расскажем, какое количество страниц в индексе должно быть, что делать, если сайт не индексируется, и не только.
Индексирование сайта – это процесс сбора данных о площадки, их анализ и запись в базы поисковиков. Работы трудоемкие, достаточно сложные и обязательные к проведению. Их на данный момент осуществляют специальные роботы. Они анализируют все страницы ресурса, сопоставляют их с требованиями алгоритмов поисковых систем. При индексации в расчет берутся такие элементы:
Если сайт прошел проверку, он будет внесен в индекс поисковиков. Это означает, что пользователь по ключевым запросам сможет выйти на такой ресурс. Индексация сайта по семантике и прочим параметрам проводится с оформлением отчета. Сведения в общей базе – это выжимка основных собранных роботами информационных данных. Пользователю, который решил обратиться в библиотеку через поисковик, сначала будет предложен каталог с информацией, релевантной указанному запросу. ПС ранжирую ресурсы с учетом собственных алгоритмов (кстати, они постоянно меняются). Если в двух словах, то берутся в расчет тематика, полезность, соответствие ключевых запросов, прочие параметры. Пользователь смотрит краткие данные о ресурсе (заголовки, сниппеты), кликает по ссылке и попадает на страницу.
Поисковая индексация сайта появилась в 90-х годах 20 века. Точнее это были первые попытки как-то структурировать площадки в интернете. Поисковые системы только появлялись, их алгоритмы разрабатывались и совершенствовались (проще говоря – находились на зачаточном этапе). Индекс напоминал предметные указатели по ключевым запросам. Подобная система анализа была далека от «человеческой», в ТОП выходили сильно переоптимизированные ресурсы. Ключей в текстах было очень много, а пользы, смысловой нагрузки мало. За последние 30 лет индексация страниц сайтов в поисковиках претерпела огромные изменения. Роботы ПС смотрят на тематичность, пользу контента, его соответствие целому ряду параметров – уникальность, тошнота, ключевые запросы, пр.
Проверить, сколько страниц сайта проиндексировано, прописана площадка в поисковиках или нет, можно такими способами:
Чтобы проверить noindex, нужно сделать выделение ссылки, как для копирования, в выпадающем меню проверить исходный код фрагмента. Если там будет noindex, nofollow, система даст соответствующие оповещения.
Ручная, автоматическая индексация сайта в поисковых системах имеет некоторые различия в зависимости типа ПС. Гугл обычно проводит проверку быстрее, но в ТОП попадут только ресурсы высокого качества. С Яндексом придется запастись терпением, алгоритм будет проверять «мусорные» тексты и отсеивать отдельные страницы. Главная причина, почему Яндекс не индексирует сайт – отсутствие полезного контента. Гугл тоже строго относится к качеству размещенной информации.
Индексация в Google сайта может занимать разное время, способы ускорить процесс есть. Факторы, которые влияют на скорость ранжирования:
Индексация ссылок и страниц ускорится при условии выбора быстрого надежного хостинга. Проверьте файлы роботс, запретите посещения страниц служебного, технического типов. Сделайте sitemap.xml (файл карты), если его нет, выполните сохранение. По данному файлу роботы будут проверять структуру страниц, следить за обновлением контента. Убедитесь, что в коде главной и второстепенных страниц нет дублей, ошибок.
Оптимизация по ключевым запросам, регулярные обновления тоже важны. Сделайте внутреннюю перелинковку – это всегда повышает позиции ресурса, улучшает степень вовлеченности пользователей. Убедитесь, что картинки не слишком «тяжелые». Графика, имеющая большой вес, замедляет процессы загрузки страниц, негативно влияет на процессы индексирования.
С позиции пользователя процесс индексации представляет собой добавление сайта в базу Гугла или Яндекса. Прописать ресурсы в этих двух ПС действительно будет достаточно для развития проекта. Индексация Яндекс и Гугл при этом может быть принудительной либо произвольной.
Индексация нового сайта или переиндексация старого вручную предполагают заполнение формы на сервисе поисковика. Вновь созданные страницы попадают в очередь, ждут своей «прописки» и посещения роботов. Чаще всего пользователь прописывает URL главной ресурса, боты сами обходят сайт, учитывая карту площадки, внутренние ссылки, меню. Проверка индексации сайта в поисковых системах данного типа бесплатная, но на процедуру нужно время.
Другой вариант – поисковые роботы сами сначала находят сайт для проверки, после анализируют его. Эксперты считают такое решение наиболее выгодным. ПС сама вносит площадку в индекс. Поисковые боты анализируют объемы трафика, внешнюю активную ссылочную массу, степень вовлеченности посетителей. Если все условия выполнены, и вопросов нет, проверка будет быстрой. Сколько времени индексируется новый сайт – не более недели, иногда даже в течение суток. Но если боты обнаружат нарушения, площадка так и останется висеть в очереди, так что нужно следить за изменениями.
Чтобы проверить сайт на запрет индексации, проанализировать новые или уже ранее индексированные страницы, используются разные боты. Отдельные алгоритмы в поисковиках предусмотрены для сканирования графики, ленты новостей.
Запретить индексацию сайта полностью или частично можно для служебных, технических страниц, частей ресурса в разработке, дублей, пр. Для качественного выполнения работ нужно понимать, какие данные скрывать, а какие показывать.
Способы установки ограничений на сканирование:
Последствия запрета индексации части сайта указанными методами опасности не несут. Скользкий «серый» метод – это закрытие страниц на уровне сервера для запрета проверки качества оптимизации, прочих параметров. Такие схемы не стоит применять в принципе.
Провести индексацию сайта согласно действующим требованиям нужно для увеличения притока потенциальных клиентов. Целевая страница или лендинг пейдж сами по себе ценности не представляют (с точки зрения поисковых алгоритмов), но ее ресурсу придают посетители. Регулярные обновления, нахождение в индексе повышают позиции в выдаче. В итоге проект развивается, трафик растет.
Роботы поисковиков смотрят на поведенческие факторы, качество контента, показатели посещаемости, степень вовлеченности аудитории. Такие метрики помогают определять полезность ресурса. Для примера – строчки ТОП-20 в выдаче Гугла и Яндекса получают более 90% трафика по запросу. Если вы находитесь на третьей странице и дальше, большинство пользователей до вашего сайта просто не доберутся.
Теперь вы знаете, как проходит индексация сайта, что за разница существует между алгоритмами Гугл, Яндекс. Многие операции (ручная индексация, запрет для сканирования отдельных страниц) владелец ресурса может выполнять сам.