Интернет-маркетинг – что это такое? Ответ на данный вопрос обязан знать каждый начинающий сммщик, ведь продвижение продукта через всемирную сеть является его главной задачей. Конечно, описать все принципы web marketing в рамках одной статьи будет невозможно, но мы постараемся дать общее представление об этом явлении.
Internet или digital marketing – это комплекс мероприятий, направленных на продвижение товаров или услуг, привлечение новых клиентов и повышение конверсий с сайта. Для его проведения используют специальные интернет-технологии, а также маркетинговые приемы, стратегии и инструменты, позволяющие популяризовать продукт у целевой аудитории.
Сейчас недостаточно создать интернет-ресурс или группу в соцсети и наполнить их контентом. Чтобы увеличить заинтересованность потенциальных клиентов, нужно задействовать все возможные способы – тексты, картинки, частоту публикаций, рекламу и т. д.
Специалисты выделяют следующие виды интернет-маркетинга:
На сегодняшний день internet-marketing является одним из самых эффективных способов продвижения товара или услуг. И на то есть немало весомых причин:
Что касается недостатков, онлайн-маркетинг присутствует практически во всех нишах бизнеса, поэтому обладает невероятно высокой конкуренцией. Также следует отметить, что среди жителей нашей страны далеко не все готовы регулярно оплачивать услуги и товары через интернет. Большинство активных пользователей сосредоточено в столице и других крупных городах, тогда как периферия относится к этой сфере более настороженно.
Интернет-маркетинг включает в себя целый ряд элементов. Рассмотрим каждый из них
Люди регулярно ищут информацию в Яндекс или Гугл, поэтому первостепенная задача каждого интернет-маркетолога – поднять сайт как можно выше. Это является главной гарантией того, что пользователи будут на него заходить. Вывести ресурс в ТОП поисковых систем можно 2 способами – купив контекстную рекламу или добившись органической выдачи.
Плюс этого метода – повышенное доверие со стороны пользователей. Для проведения seo-оптимизации необходимо использовать те слова и словосочетания, которые люди чаще всего вводят в поисковую строку. Полную статистику по таким ключевым запросам можно получить на специальных сервисах (например, в «Wordstat»).
Маркетинг в интернете можно проводить с помощью нескольких видов рекламы:
Люди тратят много времени на социальные сети, поэтому их можно назвать одним из самых важных инструментов интернет-маркетинга. Для продвижения бизнеса через Фейсбук, Одноклассники, ВКонтакте и Инстаграм принято использовать баннеры с текстом, новостные посты, видеоролики и сторис.
Покупка интеграций у известных блогеров – это эффективный способ повысить популярность своей компании. К его главным достоинствам относится огромное число инфлюенсеров из различных областей и высокий уровень доверия со стороны зрителей. При этом блогер не просто прорекламирует продукт, но и проведет подробный обзор.
На сегодняшний день можно выделить 3 категории продавцов:
Перед началом маркетинговой кампании хорошо подумайте, в какой из этих категорий вы сможете лучше всего реализовать себя.
Чтобы интернет-маркетинг принес максимальную прибыль, необходимо наметить план действий. Такое планирование проходит в 3 этапа.
Составьте примерный портрет потенциального клиента – какого он пола, сколько ему лет, что ему интересно, какой у него уровень доходов?
Тщательно изучите продвигаемый продукт – определите его сильные и слабые стороны, предложение и спрос. Также важно узнать, какими методами интернет-продвижения пользуются конкуренты.
Определите задачи будущей рекламной кампании. Это может быть повышение объема годовых или популяризация нового товара или услуги.
Диджитал-маркетинг невозможен без аналитики, ведь именно с ее помощью можно изучить целевую аудиторию, оценить эффективность рекламы и понять, в каком направлении двигаться дальше. Главными инструментами веб-аналитики считают Яндекс.Метрику и Google Analytics. Они позволяют узнать, какое количество пользователей посещает ваш сайт, откуда они приходят, в какое время наблюдается самая высокая активность, какие страницы просматриваются чаще всего и т. д. Для получения максимальной информативности зарегистрируйтесь на обоих сайтах, добавьте в аккаунт сайт, который требует анализа, и регулярно следите за отчетами.
К числу самых важных показателей относятся: