Контекстная реклама – что это такое? Несмотря на то, что она активно используется специалистами по интернет-продвижению, многие не вполне понимают, что именно она собой представляет. Чтобы заполнить эти пробелы в знаниях, предлагаем выяснить, как работает контекстная реклама, где публикуется и сколько стоит.
Контекстной рекламой называют объявления самого разного формата (видео, графика, текст), демонстрируемые пользователям в соответствии с их запросами в строке поиска, интересами и поведением в интернете. Показывают ее абсолютно везде – на различных сайтах, в поисковых системах, мобильных приложениях и т. д.
Ее главная задача состоит в привлечении внимания тех пользователей, которые изначально проявляют максимальный интерес к предлагаемым услугам или товарам. Помимо этого контекстная реклама компании выполняет и другие важные функции. Она повышает объем продаж и узнаваемость бренда, улучшает трафик, а также увеличивает количество установок мобильного приложения и число подписчиков на рассылку для email-маркетинга. К тому же это лучший способ проинформировать потенциальную целевую аудиторию об акциях, распродажах или же новом продукте.
Контекстная реклама на сайте или в поисковике имеет как сильные, так и слабые стороны. Рассмотрим каждую из них.
Преимущества:
Что касается недостатков, к ним чаще всего относят:
Специалисты выделяют следующие виды контекстной рекламы:
Выдача – это страница, на которой содержатся результаты поиска поисковой системы. По сути это ссылки на сайты, которые соответствуют введенному запросу и содержат под собой описание ресурса.
Рекламодатели России размещают контекстную рекламу в сети интернет на двух известных площадках – Google Adwords и Яндекс.Директ. Каждая из них обладает определенными особенностями.
Яндекс.Директ реклама отличается наличием огромной интернет-аудитории. Специалисты утверждают, что на эту поисковую сеть приходится около 70% всей контекстной рекламы Рунета. Оплата начисляется за каждый клик, поэтому такую систему называют CPC (от английского словосочетания «cost per click»). Минимальная стоимость клика равняется 90 копейкам, но бюджет кампании не может быть меньше 1 тыс. руб. Объявления, опубликованные через «Яндекс.Директ», отображаются на партнерских сайтах, на страницах с поисковыми результатами и во всех внутренних сервисах (от новостных порталов до карт и справочников).
Еще одним преимуществом этой системы является относительно небольшое количество настроек, которые включают в себя 2 режима – простой и профессиональный. С их помощью вы сможете автоматически подбирать ключевые слова, включать ретаргетинг и отсеивать минус-слова (например, если вы занимаетесь продажей одежды, но не шьете ее сами, добавьте «пошив» в число минус-слов).
Контекстная реклама Google Adwords является более широкоформатной. Для нее характерно расширенное число настроек, благодаря которым вы сможете создать более гибкий и эффективный рекламный продукт. Однако изучение интерфейса этой системы требует немало времени, а огромный выбор функций может оттолкнуть новичков.
На сегодняшний момент дать рекламу в Гугл Ads рекомендуется всем тем, кто желает продвигаться среди аудитории, говорящей на английском языке, и публиковать КР перед роликами на Youtube. При этом рекламодатель вправе сам поставить цену, которую он готов платить за 1 переход по своему объявлению.
Как отбираются объявления в блок гарантированных показов? Это делается на основе 3 главных критериев – кликабельности, ставки за переход и коэффициента качества. Объявления с самыми высокими показателями попадают в категорию премиум-показов.
Решив купить контекстную рекламу, не забудьте уточнить факторы, влияющие на ее стоимость. Дать на этот вопрос точный ответ нельзя. В первую очередь по той простой причине, что цена за один клик формируется по принципу работы аукциона. Это значит, что чем больше заказчиков работает с одними ключевыми запросами, тем дороже стоимость перехода. Не меньшую роль играет и регион – в некоторых из них цена клика нередко превышает 1 тыс. руб. В любом случае при планировании кампании нужно учитывать цели, статистику по сайту и собственные финансовые возможности.
Несмотря на все свои достоинства контекстная интернет-реклама сайта может быть малоэффективной и даже работать в минус. Почему так происходит? Вот лишь несколько причин:
Google Tag Manager – это бесплатный сервис, разработанный «Корпорацией добра», предназначенный для проведения работ с тегами, размещёнными на лэндинге или сайте. Наличие в коде сайта тегов, сформиров...
Помните любимый всеми РОПами вопрос на собеседовании про продажу ручки? Сейчас вопросы про ручку уже никто не задаёт, но способность продать кому угодно и что угодно — это must have любого продажника...