Правильное функционирование аналитических инструментов является одним из важнейших факторов правильного и максимально эффективного построения рекламной кампании, проводимой в мировой паутине. Именно по этой причине каждый опытный интернет-маркетолог и рекламодатель уделяет самое пристальное внимание аналитической информации, а также настройке инструментов, используемых для её получения. Довольно часто для получения важных аналитических сведений используется установка Google Analytics через Google Tag Manager.
Наличие правильных настроек аналитических инструментов при ведении интернет-рекламы позволяет оценивать эффективность и качество проводимой рекламной кампании. Другими словами, при наличии правильно работающих аналитических инструментов интернет-маркетолог и рекламодатель получают возможность:
При проведении рекламной кампании очень важно выполнить подключение аналитики для всех площадок, откуда планируется получать трафик на свой сайт или лэндинг. Сделать это необходимо чтобы не только располагать максимально актуальной и полезной информацией об эффективности каждого используемого источника трафика, объявления или поста, но и иметь возможность наиболее качественно выполнить настройку ремаркетинга на основании полученной от аналитических инструментов информации.
На данный момент существует несколько вариантов проведения настройки аналитических инструментов:
По своей сути этот сервис представляет собой специализированную систему для проведения управления тегами, именуемыми также переменными. Эта система состоит из нескольких сущностей, а именно:
Использование такого инструмента, как Google Tag Manager, интернет-маркетологом или рекламодателем станет отличным решением в том случае, если:
Если вас интересует, как добавить Google Analytics, используя возможности GTM, то необходимо отметить, что выполнение этой процедуры лучше всего делать в несколько отдельных этапов.
Для того чтобы создать собственный аккаунт в сервисе Google Tag Manager, необходимо чтобы у пользователя уже имелась существующая запись и почта в Гугл. После создания почты и аккаунта необходимо перейти на сам сервис, расположенный по адресу tagmanager.google.com и создать там учётную запись, нажав на кнопку «Создать аккаунт».
Пройдя процедуру регистрации, необходимо придумать оригинальное название аккаунту и контейнеру, а также выбрать платформу, на котором он будет размещён. В качестве целевой платформы для размещения контейнера может выступить лэндинг, веб-ресурс или приложение. Далее потребуется принять условия пользовательского соглашения и кликнуть на кнопку «Создать». В том случае, если на этом этапе пользователь всё делал правильно, тогда он сможет увидеть всплывающее окно «Установить Google Tag Manager».
Во всплывающем окне необходимо скопировать верхнюю часть кода, расположенного в первом поле, и вставить его в код своего сайта перед тегом . Код, присутствующий во всплывающем окне во втором поле, нужно также скопировать и разместить на своём сайте после тега . Для того чтобы провести проверку работоспособности вставленного кода можно использовать специальное расширение, именуемое Google Tag Assistant. Стоит отметить, что на веб-сайте или лэндинге после размещения двух частей кода должна загрузиться специализированная форма в виде iframe-окна. После появления этой формы можно перейти непосредственно к установке Google Analytics.
Выполнить установку Google Analytics, используя для этого GTM, довольно просто, так как оба эти сервиса обладают общей интеграцией. Для этого в левом меню необходимо нажать на кнопку «Теги» и выбрать действие «Создать». После нажатия на кнопку «Создать» перед пользователем откроется окно, в котором будет присутствовать сразу два поля, а именно, «Конфигурация тега» и «Триггеры». Проводя настройку «Конфигурации тега», следует выбрать функцию «Google Аналитика — Universal Analytics». При настройке поля «Триггеры» нужно будет нажать «All Pages».
При проведении настроек в поле «Тип отслеживания» нужно оставить параметр «Просмотры страницы», поставленный туда системой автоматически. В разделе «Настройки Google Analytics» потребуется указать идентификатор, получить который можно в самом сервисе в разделе «Настройки ресурса». После проведения этих настроек необходимо выполнить сохранение, а затем нажать на кнопку «Отправить», чтобы нужные настройки также появились и на сайте. Далее необходимо задать название версии и выполнить публикацию настроек. В том случае, если в процессе проведения настроек пользователь всё сделал правильно, тогда сформированный тег будет отображаться в подруженном iframe-окне на сайте.