Одним из основных инструментов маркетинга является тизерная реклама. Она решает несколько задач – повышает узнаваемость бренда, увеличивает продажи и клиентскую базу, продвигает сайты. Это особый стиль рекламного искусства, со своей спецификой, правилами. Однако не все до конца понимают, как работает этот эффективный метод привлечения аудитории и что нужно сделать, чтобы запустить рекламную кампанию. Мы подготовили материал, из которого вы узнаете, что такое тизерная реклама, её виды, особенности и как работают тизерные сети.
Тизерная реклама – определение и особенности
Чтобы понять, что такое «тизер», нужно просто перевести это слово с английского. В дословном переводе «тизер» – это «дразнилка», термин происходит от глагола tease – дразнить. Тизерная реклама призвана привлечь внимание человека интригующим и дразнящим визуальным и текстовым контентом и мотивировать его на совершение определенных действий – купить, позвонить, заказать или перейти на сайт.
Нужно отметить, что тизер – это не современное изобретение маркетологов. Подобная реклама публиковалась в печатных изданиях в начале прошлого столетья. Разжигающий интерес афиши и объявления печатали американские журналы.
Сегодня приём тизера используют в интернете – загадочный или интригующий заголовок на небольшом баннере с провокационной картинкой повышают интерес целевой аудитории и побуждают к действию. Как выглядит тизерная реклама – пример можно посмотреть на популярных веб-площадках и ресурсах.
Тизерная онлайн-реклама создаётся по особенным законам жанра. Посыл, который несёт тизерка, основан на любви аудитории к сенсациям и любопытстве. Поэтому для создания объявлений в этом стиле используются несколько приёмов:
- провокация – резонансная тема раскрывается под необычным (непопулярным) ракурсом;
- скандал – публичный инцидент, связанный с неблаговидным поведением популярной личности;
- интрига – намёки и захватывающее начало с обещанием продолжения;
- загадка – обещание предоставить ответы на вопросы «как? где? когда?» и т.п.;
- незавершенное событие – завлекание через недоговоренность.
К тому же, 99% успеха тизера заключается в креативности подачи контента. Грамотные маркетологи используют актуальные инфо-поводы для создания рекламных кампаний, учитывают многие факторы, например время года или суток.
Удачная тизерная реклама приводит 25-30% трафика на сайт, а значит повышает конверсию и увеличивает прямые продажи.
Главное отличие тизера от обычного рекламного баннера в его восприятии. Большинство пользователей относятся негативно к надоевшей рекламе в интернете, активно и навязчиво продвигающей продукты или услуги. Другое дело – тизер. «Дразнилка» воспринимается как информационное сообщение, увлекательный контент, при этом не вызывает психологического отторжения.
Для кого подходит формат тизера
Дразнилка в рекламе – действенный способ для раскрутки собственного интернет-ресурса за счёт привлечения трафика со сторонних площадок. С помощью тизерной рекламы можно продавать:
- горящие туры и путёвки;
- БАДы и средства для коррекции веса;
- парфюм и уходовую косметику;
- услуги по организации праздников;
- модные гаджеты, электротехнику, аксессуары к мобильны устройствам;
- интернет-игры и приложения;
- товары для взрослых.
Как показывает статистика, продажа узкопрофильных товаров с помощью тизерной рекламы не приносит желаемых результатов. Не рекомендуется продвигать таким способом строительную и офисную технику, спецодежду и т.д. Инструмент эффективен в области онлайн-игр, женских тематиках и сферах, близких к медицине.
Где размещается тизерная реклама
Чтобы инструмент в виде тизерного баннера сработал, его нужно не только создать, но и правильно разместить. Для этого существуют сервисы, выступающие посредниками между рекламодателем и владельцем интернет-ресурса. Тизерные сети – это своеобразные агенты, связующее звено между обладателем веб-платформы и предпринимателем. За предоставление определенных площадок тизерная сеть (посредник), получает вознаграждение от рекламодателя. По сути, реклама в тизерных сетях – это ротация объявления на сторонних ресурсах, которые подобраны посредником с учётом специфики товара, целевой аудитории, длительности кампании.
Основные типы сайтов, где размещение тизерной рекламы даёт наибольший результат:
- новостные порталы и информационные ресурсы;
- развлекательные платформы;
- онлайн-магазины;
- форумы, блоги.
У каждой площадки своя публика, поэтому тизерная реклама размещается там, где чаще обитает целевая аудитория. Так тизерная реклама для сайта турагентства хорошо заходит на развлекательных платформах, новостных ресурсах. И плохо работает на тематических форумах, посвященных, например, строительству заборов.
ТОП-5 тизерных сетей
Мы составили рейтинг тизерных сетей с лучшими условиями для рекламодателей:
- VisitWeb – сервис запустили в 2009 году, сегодня сервис вышел на 15 млн кликов ежедневно. Удобные настройки рекламной компании включают конструктор, тематический трафик, таргетинг, статистику и т.д. Поддерживается оплата за показы и клики.
- Bodyclick.net – тизерная сеть позволяет размещать рекламу за оплату кликов. Для рекламодатетлей и вебмастеров доступны 5 форматов рекламы: баннеры, классика, контекст, мессенджер и кликандер. Для каждого клиента устанавливается индивидуальный режим ротации. При этом можно использовать все форматы в рамках одной компании, что приведет к увеличению показателей CTR
- DirectAdvert – сервис работает с 2010 года, позволяет монетизировать трафик с приложений, расширений, кликах по баннерам на сайтах. У рекламных объявлений этой сети высокий CTR, доступен удобный конструктор баннеров. Сервис предоставляет возможность самостоятельно установить цену за клик.
- Ladycash.ru – сервис ориентирован на женскую аудиторию. Показатели CTR в среднем от 0,7, при этом ежедневно сеть предоставляет около 8 млн показов объявления, что приводит к более чем 60 000 кликам. Сеть предоставляет качественные платформы с отсутствием шокового контента. Администраторы следят за статистикой, блокируют неэффективные площадки, защищают от накрутки.
- Oblivki.biz – сеть обеспечивает более 65 млн показов рекламных объявлений в сутки, 60 000 кликов ежедневно. Аналитика сервиса позволяет проводить тонкую корректировку кампании, подбирая тематические платформы. Для рекламодателей с низким бюджетом сервис привлекателен небольшой стоимостью размещения тизерной рекламы – цена одного клика стартует от 50 копеек.
Виды тизерной рекламы
Различают несколько классификаций тизерной рекламы – по способу оплаты, формату объявления и продолжительности рекламного мероприятия. Рассмотрим каждую из них.
По способу оплаты
Размещение тизерного баннера оплачивается по одной из двух моделей:
- СРМ – выплата вознаграждения производится за каждую 1000 показов рекламного объявления. В этой модели цена клика по баннеру второстепенна, так как стоимость устанавливается по другому параметру.
- СРС – оплата производится за каждый клик по объявлению. Рекламодатель выплачивает вознаграждение площадке за каждый переход с баннера на сайт. В этом случае число демонстраций (показов) не имеет значения.
По длительности кампании
Тизерная реклама по продолжительности может быть:
- Краткосрочной или одномоментной – размещение баннера нацелено на единственный клик или другое единичное целевое действие пользователя (например, регистрация на сайте). Такой тип выбирают для быстрой раскрутки проекта на информационных, развлекательных платформах, в СМИ.
- Длительной – долгосрочный формат используют для продвижения бренда или нового товара, услуги. Подходит крупным компаниям. Кинокомпании часто используют этот приём, запускают долгосрочный тизер, пример – интригующий трейлер к новому фильму. Обычно перед премьерой в рекламной кампании наступает период затишья и через непродолжительное время наступает кульминация – ревелейшен, то есть «информационный взрыв», когда раскрываются подробности.
По формату рекламного объявления
Вариантов использования тизеров множество – это могут быть обложки журналов, баннер, объявление с коротким текстом и яркой картинкой, уличная растяжка и т.д.
Плюсы и минусы тизерной рекламы
Бизнесмены часто используют этот эффективный инструмент, благодаря преимуществам формата:
- Широкий охват аудитории – популярные сети демонстрируют рекламный контент миллионам пользователей в русскоязычном сегменте интернета и за рубежом. Рекламодателю это обеспечивает тысячи посещений в день.
- Невысокая стоимость – по сравнению с другими видами рекламы, тизерная компания в итоге обходится дешевле, а отдача от запуска рекламы на порядок выше.
- Функциональность – рекламодатель с помощью инструментов может провести настройку самого баннера (выбрать изображение, текст), параметры демонстрации, площадки и т.д.
- Простой запуск – не требует специальных знаний, можно сформировать и запустить тизер за 2-3 минуты.
- Эффективность – интригующие заголовки и картинки повышают кликабельность объявления и приводит к желаемому результату в короткие сроки.
Однако у такого формата есть недостатки:
- Ограниченность по группам продвигаемых товаров – тизеры ориентированы на эмоциональные покупки, дорогие товары или услуги продвинуть с помощью этого формата не получится.
- Необходимость постоянно корректировать объявление – интригующие картинки, дразнящие заголовки быстро приедаются аудитории, происходит «выгорание тизера».
- Возможность нарваться на недобросовестного посредника – некоторые тизерные сети подключают ботов для накрутки кликов, чтобы быстрее отработать бюджет. Этого можно избежать, если подойти ответственно к выбору тизерной сети.
- К тому же, жизненный цикл кампании должен быть ограничен – интрига раскрывается, загадка разгадывается, скандалы утихают. Поэтому нужно следить за актуальными трендами и вовремя корректировать контент.
Заключение
Тизерная реклама – популярный и достаточно эффекивный способ продвижения товаров, услуг и веб-ресурсов. Зная тонкости этого формата, любой предприниматель может использовать тизеры в качестве инструмента для рекламы своего бизнеса.