Правило воронки № 1

Отдел продаж

Бизнес может описывать воронки любым, удобным для себя образом. Достаточно соблюдать базовые принципы, и первый из них: сколько целевых аудиторий — столько воронок. 

Нельзя вести оптовых и розничных клиентов по одной воронке. Важно разделить их внутри CRM, чтобы лиды не перемешивались. То же относится к премиум и массовому сегменту, товарам и услугам (исключение — когда их покупают вместе), дилерам и франчайзи. 

Например, я продаю курсы и книги по разным воронкам. Потому что закрыть на обучение — намного тяжелее и дольше из-за большего количества возражений, цены, сложности продукта. А продажа книги — это минимум стресса и вопросов от клиента, быстрая оплата. 

Стоит разделять воронки еще и потому, что, чем дороже и сложнее продукт — тем длиннее путь. В каких-то случаях для сделки достаточно поговорить с клиентом пять минут, а в других приходится устраивать несколько созвонов и встреч. Если вы сделаете из одной воронки две или три, менеджерам станет намного легче жить, потому что каждый клиент будет находиться на своем месте.

Скачайте набор из 18 материалов для роста продаж в вашем бизнесе в 2 раза без увеличения штата и рекламного бюджета

Рекомендуемые новости
Годы новых возможностей
Триггеры никуда не делись
Пересобрать себя
Последнее видео
Бизнес-партнёр тянет на ДНО! Выходим на 15 миллионов чистой прибыли в месяц САМОСТОЯТЕЛЬНО!
Узнайте о бизнес-терминах в нашем глоссарии
Подписывайся на нас
в Telegram и Youtube
Теперь с НДС