Хотите знать кто такой веб аналитик и чем он занимается? Тогда эта статья для вас! Маркетинговый аналитик или веб-аналитик — это специалист, который собирает и анализирует данные о посетителях интернет-сайтов, а также ищет и решает различные проблемы на интернет-сайте, связанные с его интернет-пользователями. На базе собранных данных веб-аналитик предлагает специальные решения, которые могут существенно увеличить общую эффективность работы сайта, увеличить его регулярную посещаемость, а также базу подписчиков. За счет рекомендаций web аналитика интернет-ресурсы с разным контентом становятся намного лучше. Они приносят намного больше радости посетителям, а собственникам сайтов прибыль.
Данный специалист работает с огромным количеством информации, которую постоянно собирают системы аналитики, установленные на интернет-ресурсе. К примеру, система аналитики Гугл Аналитикс собирает свыше пятисот разных параметров. Веб-аналитику надо понять, какие именно параметры следует поддавать анализу для решения определенной задачи, и верно интерпретировать их общее значение.
Итог работы веб-аналитика — полезные советы по изменению интернет-ресурса, которые дадут возможность увеличить его общую продуктивность. Там, где остальные видят лишь странное нагромождение цифр, данный специалист отмечает любые потери и приобретения, а также возможные расхождения действительности с ожиданиями. Это фактически профессия будущего с большими перспективами, которая будет подходящей именно для людей, у которых именно аналитический тип ума.
Кроме того, веб-аналитики часто работают вместе с иными работниками в компании. Они часто принимают участие в создании отличных рекламных кампаний, которые затем приводят на интернет-ресурс необходимое количество юзеров.
Что делает веб-аналитик и кто это вообще? Главная задача любого web-аналитика — повышение продуктивности веб-портала. В его должностную инструкцию входит анализ данных, которые постоянно собираются аналитическими системами. После этого он их расшифровывает и выбирает наиболее оптимальную стратегию для эффективного продвижения.
Главные обязанности веб аналитика:
Профессия веб аналитика подразумевает владение такими средствами и программами:
Плюсы данной профессии:
К недостаткам профессии интернет аналитика можно отнести:
Получить эту специальность в настоящее время можно двумя методами и это не вузы — обучение своими силами либо прохождение особых курсов. И неважно, вы только после 9 класса или после тридцати лет.
Первый способ потребует мало затрат, но достаточно много сил и драгоценного времени. Однако если регулярно заниматься, то уже спустя один месяц вы сумеете провести более -менее сносный аудит интернет-ресурса и его пользователей. В обучении своими силами вам могут помочь:
Подавляющее большинство онлайн-школ дает отличный стимул: лучших студентов устраивают в известные компании на стажировки. Хорошая учеба обязательно поможет найти престижную работу в большой фирме, учитывая то, сколько зарабатывает веб аналитик.
Что касается уровни данной профессии простыми словами, то следует отметить следующее.
Основа знаний современного аналитика – Гугл Аналитикс и Яндекс.Метрика. Вначале вам потребуется изучить все обычные функции данных сервисов, в частности правильную настройку целей. Освоить данные сервисы надо до уровня, который требуется для получения официальных сертификатов всех этих систем. После этого, можно смело начинать осваивать какие-либо иные средства для качественной аналитики.
В результате в начале потребуется знать, как проводить так называемые A/B-тесты, грамотно работать с разными метриками, а также верно интерпретировать из аналитических сервисов данные. Вдобавок, понадобится научиться делать и обычные расчеты.
Выше описанной базой владеет каждый специалист, который работает в интернет-маркетинге до шести месяцев. Младший специалист научен читать статистику, а также хорошо знает, откуда именно берутся определенные данные, и как ими пользоваться с целью улучшения положения в развитии фирмы.
Здесь специалист должен хорошо разбираться в популярных аналитических сервисах. В его вакансии можно будет увидеть все готовые аналитические сервисы. Не будет лишним также знание и специализированных BI-сервисов.
Вдобавок, такой профессионал должен знать общие принципы так называемой Unit-экономики. Посредством данных знаний можно будет с легкостью определять, есть ли у конкретного проекта потенциал.
Специалист среднего уровня должен уметь анализировать данные и ставить всевозможные эксперименты, а также нанимать для решения различных задач специалистов.
Кроме того, следует стать лучше в правильном составлении технических заданий для различных специалистов: уметь грамотно излагать различные запросы на любые изменения, которые смогут улучшить состояние бизнеса. Требуется также опыт на разных реальных проектах.
Здесь уже не достаточно обычного понимания различных аналитических сервисов и их статистики. Аналитик данного уровня отлично знает рабочий цикл. Он обязан знать, как оптимизировать информацию. Правой рукой он ведет статистику в различных BI-сервисах, а левой пишет на языке программирования собственный сервис сбора информации в автоматическом режиме. Такой профессионал за пару минут делает то, на что у простого Джуниора уходит несколько дней.