Кто такой Веб Аналитик

Веб-аналитика
Опубликовано: 06.10.2021

Хотите знать кто такой веб аналитик и чем он занимается? Тогда эта статья для вас! Маркетинговый аналитик или веб-аналитик — это специалист, который собирает и анализирует данные о посетителях интернет-сайтов, а также ищет и решает различные проблемы на интернет-сайте, связанные с его интернет-пользователями. На базе собранных данных веб-аналитик предлагает специальные решения, которые могут существенно увеличить общую эффективность работы сайта, увеличить его регулярную посещаемость, а также базу подписчиков. За счет рекомендаций web аналитика интернет-ресурсы с разным контентом становятся намного лучше. Они приносят намного больше радости посетителям, а собственникам сайтов прибыль.

Данный специалист работает с огромным количеством информации, которую постоянно собирают системы аналитики, установленные на интернет-ресурсе. К примеру, система аналитики Гугл Аналитикс собирает свыше пятисот разных параметров. Веб-аналитику надо понять, какие именно параметры следует поддавать анализу для решения определенной задачи, и верно интерпретировать их общее значение.

Итог работы веб-аналитика — полезные советы по изменению интернет-ресурса, которые дадут возможность увеличить его общую продуктивность. Там, где остальные видят лишь странное нагромождение цифр, данный специалист отмечает любые потери и приобретения, а также возможные расхождения действительности с ожиданиями. Это фактически профессия будущего с большими перспективами, которая будет подходящей именно для людей, у которых именно аналитический тип ума.

Кроме того, веб-аналитики часто работают вместе с иными работниками в компании. Они часто принимают участие в создании отличных рекламных кампаний, которые затем приводят на интернет-ресурс необходимое количество юзеров.

Чем занимается веб-аналитик

Что делает веб-аналитик и кто это вообще? Главная задача любого web-аналитика — повышение продуктивности веб-портала. В его должностную инструкцию входит анализ данных, которые постоянно собираются аналитическими системами. После этого он их расшифровывает и выбирает наиболее оптимальную стратегию для эффективного продвижения.

Главные обязанности веб аналитика:

  • Установка и дальнейшая оптимизация аналитических систем на страничке интернет-ресурса заказчика.
  • Составление отчетов для начальства и заказчиков.
  • Быстрое отслеживание интернет-трафика из поисковиков.
  • Разработка отчетов в аналитических системах.
  • Анализ отчетных данных и полезные советы по увеличению эффективности интернет-ресурса.

Инструменты

Профессия веб аналитика подразумевает владение такими средствами и программами:

  • Гугл Аналитикс.
  • Adobe Analytics.
  • Google Optimize и прочими средствами для грамотного тестирования А/Б.
  • Business Intelligence для визуализации различных данных, которые легко превращают непонятные числа в более понятные графики.
  • Сервисами для детального анализа любых конкурентов вроде SimilarWeb.
  • Инструментом IQBuzz для быстрого поиска любых упоминаний о фирме в Сети.
  • Яндекс.Метрику.
  • OpenStats.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы данной профессии:

  • Большая востребованность.
  • Расширение круга интересных и полезных знакомств благодаря навыкам общения в момент проектов в разнообразных компаниях.
  • Достаточно хорошая зарплата.
  • Гибкий рабочий график, в частности возможность полностью удаленной работы.
  • Отличная возможность реализовать собственные креативные способности.
  • Получение удовлетворения от итогов работы сразу, как только весь рабочий процесс в организации выводится на более высокий уровень.

К недостаткам профессии интернет аналитика можно отнести:

  • Бывают споры и разногласия с заказчиком как следствие его неумения верно ставить определенные задачи и непонимания отличия разных систем.
  • Достаточно большая степень смежности с остальными профессиями. Есть большой риск возможного переключения на различные смежные функции, а это не всегда соответствует пониманию самим аналитиком круга собственных задач.
  • Такому специалисту часто надо долго пояснять пользу от внедрения какой-то новой системы.

Как стать веб-аналитиком

Получить эту специальность в настоящее время можно двумя методами и это не вузы — обучение своими силами либо прохождение особых курсов. И неважно, вы только после 9 класса или после тридцати лет.

Первый способ потребует мало затрат, но достаточно много сил и драгоценного времени. Однако если регулярно заниматься, то уже спустя один месяц вы сумеете провести более -менее сносный аудит интернет-ресурса и его пользователей. В обучении своими силами вам могут помочь:

  • Наставник. Наилучший вариант — это готовый помогать и делиться своими полезными знаниями опытный специалист. Если же таких нет, необходимо просто влиться в тусовку профессионалов: каналы в Телеграм и группы FB. Там профессионалы регулярно делятся разными кейсами и без проблем отвечают на различные вопросы новеньких.
  • Обучение в группе. Найдите кого-то, кто так же интересуются веб-аналитикой и проходит в данный момент обучение. Узнавать что-то новое вместе всегда намного более интересно, можно делиться различными открытиями и непременно советоваться. Некоторые даже устраивают настоящие состязания, повышающие общую действенность обучения.
  • Проверка используемых источников. Перед тем как изучать какой-то новый материал, важно его обязательно проверять на общую актуальность. Ведь данная сфера крайне быстро меняется, поэтому информация должна быть не устаревшей.
  • Стимул. Желательно устроиться куда-нибудь на работу, дабы у вас был хороший стимул не прекращать учиться. Без этого вы можете достаточно быстро переключиться на что-либо иное.
  • Обучение на различных платных онлайн-курсах — это способ минимального сопротивления. Да, вам нужно будет заплатить определенную сумму денег, но зато ваша скорость обучения непременно увеличится. Ведь вам не надо будет самостоятельно по фрагментам искать полезную информацию.

Подавляющее большинство онлайн-школ дает отличный стимул: лучших студентов устраивают в известные компании на стажировки. Хорошая учеба обязательно поможет найти престижную работу в большой фирме, учитывая то, сколько зарабатывает веб аналитик.

Уровни в профессии

Что касается уровни данной профессии простыми словами, то следует отметить следующее.

Младший уровень

Основа знаний современного аналитика – Гугл Аналитикс и Яндекс.Метрика. Вначале вам потребуется изучить все обычные функции данных сервисов, в частности правильную настройку целей. Освоить данные сервисы надо до уровня, который требуется для получения официальных сертификатов всех этих систем. После этого, можно смело начинать осваивать какие-либо иные средства для качественной аналитики.

В результате в начале потребуется знать, как проводить так называемые A/B-тесты, грамотно работать с разными метриками, а также верно интерпретировать из аналитических сервисов данные. Вдобавок, понадобится научиться делать и обычные расчеты.

Выше описанной базой владеет каждый специалист, который работает в интернет-маркетинге до шести месяцев. Младший специалист научен читать статистику, а также хорошо знает, откуда именно берутся определенные данные, и как ими пользоваться с целью улучшения положения в развитии фирмы.

Средний уровень

Здесь специалист должен хорошо разбираться в популярных аналитических сервисах. В его вакансии можно будет увидеть все готовые аналитические сервисы. Не будет лишним также знание и специализированных BI-сервисов.

Вдобавок, такой профессионал должен знать общие принципы так называемой Unit-экономики. Посредством данных знаний можно будет с легкостью определять, есть ли у конкретного проекта потенциал.

Специалист среднего уровня должен уметь анализировать данные и ставить всевозможные эксперименты, а также нанимать для решения различных задач специалистов.

Кроме того, следует стать лучше в правильном составлении технических заданий для различных специалистов: уметь грамотно излагать различные запросы на любые изменения, которые смогут улучшить состояние бизнеса. Требуется также опыт на разных реальных проектах.

Высший уровень

Здесь уже не достаточно обычного понимания различных аналитических сервисов и их статистики. Аналитик данного уровня отлично знает рабочий цикл. Он обязан знать, как оптимизировать информацию. Правой рукой он ведет статистику в различных BI-сервисах, а левой пишет на языке программирования собственный сервис сбора информации в автоматическом режиме. Такой профессионал за пару минут делает то, на что у простого Джуниора уходит несколько дней.

Рекомендуемые новости
Годы новых возможностей
Пересобрать себя
Триггеры никуда не делись
Последнее видео
Заработать миллион рублей на 1C – РЕАЛЬНО? / Как заработать на дорогую машину за 3 месяца?
Узнайте о бизнес-терминах в нашем глоссарии