Запуск рекламной кампании – это половина дела. Чтобы она эффективно работала и приносила стабильный доход, нужны грамотные настройки. Добавлять utm метки для google adwords в объявления рекомендовано для оценки эффективности объявлений. Расскажем, что они собой представляют, из чего состоят и как правильно создаются.
В Гугл Эдс есть автопометка тегами, но основную она не замещает. ЮТМ помогает собирать данные, которые используются в онлайн-аналитике. Для этого в социальных сетях и просто ко всем ссылкам рекламной кампании добавляют «хвост» типа:
Когда при переходе по активной ссылке высвечивается длинный набор символов и букв, это именно ютм. Метка всегда начинается с вопросительного знака, ее отдельные составляющие разделяет «&». В состав ютм входят параметр и значение. Они говорят о том, что пользователь, к примеру, перешел из объявления в поисковике Гугл. То есть метка содержит краткие зашифрованные данные, которые помогут в анализе статистики. UTM оценивает эффективность рассылок, платной рекламы, партнерских постов. Они показывают каналы с максимальным уровнем конверсии, самые привлекательные с точки зрения пользователей ключевые запросы, баннеры. Владелец ресурса получает полный отчет по эффективности реализуемых мероприятий. Он сможет оперативно ввести грамотные доработки и тем самым оптимизировать текущий бюджет.
Разберем разницу между ютм и разметкой, создаваемой по умолчанию. Авторазметка – удобный маркетинговый инструмент, он экономит время, демонстрирует детальную статистику в виде аналитических отчетов, переводит клики с реальные переходы. Если автопометки нет, данные в ГА присоединить не выйдет. Инструмент рекомендован для использования вместе с ручным типом разметки ютм. Автопометки направляют информацию только в связанные аккаунтами. Нужные сведения в сторонних аналитических системах типа Мэрлин вы просто не увидите. При запуске сразу на нескольких ресурсах нужен комплексный подход, и использовать рассмотренные способны желательно вместе.
UTM-метки незаменимы в целях мониторинга трафика по кампаниям, рекламным каналам, трафику. В состав параметра входит наименование рекламной сети, тип трафика, возможно включение названия РК. Типы трафика, названия рекламной сети – обязательные параметры, без их знания проанализировать данные просто не выйдет.
Также все значения делятся на динамические и статические. Статические прописываются вручную – например, как наименование РК. С динамическими все несколько сложнее.
Все параметры вставок можно создавать вручную, но объем работ по сотням объявлений слишком большой. Параметры можно задавать в динамике – они будут подставляться в скобочки вместо шаблона автоматом. Главное выполнить необходимые настройки и сразу прописать все переменные.
В медийной сети Гугл не применяются ключевые слова в стандартном понимании. Рекламные сообщения будут демонстрироваться на партнерской площадке, а не в социальных сетях. Соответственно, utm_term нужно будет заменить на placement. В скобки подставится посадочная – на ней размещался баннер, через который пользователь совершил переход.
Отчеты по меткам в Гугл Аналитике можно найти в настройках, пункте об источниках трафика. Если разметка была сделана грамотно и понятно, получится устранить текущие проблемы, оптимизировать бюджет и удалить все неэффективные объявления из показа.
Важно. Если вы забудете разместить один из источников, Гугл Аналитика подставит значение самостоятельно. Это может запутать вас, поэтому следите за порядком в метках сразу же.
Перечень кампаний ищите в настройках в пункте «Другое». По отчету можно будет понять доходность определенной кампании. Чтобы это стало возможным, нужно грамотно размечать ссылки и делить сами кампании. Избегайте чрезмерно масштабных запусков, выполняйте сегментирование по геолокациям, типам товаров, брендам и прочим параметрам. Это позволит безошибочно определить самые непопулярные товары, города с минимальными заказами, топовые бренды, пр.
В отчете содержится информация об источниках трафика. Вы увидите, откуда приходит основная часть пользователей, поймете, какие именно рекламные системы отличаются максимальной эффективностью в работе. Это не означает, что откровенно «слабые» каналы нужно отключать, но перестроить бюджет можно.
Ключевые фразы – это utm_term параметр. При сборе семантики только по частотности будет проблематично определить эффективность конкретного целевого запроса. ЮТМ метки покажут, какие ключи стоят слишком дорого, где нет кликов и показов в принципе. Иногда отказы связаны с нерелевантностью объявления, а не с самим ключом. Речь о ситуациях, когда отсылка и смысл страницы ключу не соответствуют.
При создании ЮТМ разметок пользователи допускают одни и те же ошибки. Чтобы минимизировать их количество, соблюдайте следующие правила:
И не размещайте ссылки, инициирующие редиректы, чтобы метки не сбросились. Следование данным простым правилам позволит вам правильно выполнить метки.
Если планируете применять ссылку для публикации на сторонних площадках, в социальных сетях, обязательно выполните ее сокращение через специальные сервисы. По очень длинным ссылкам кликают реже – это доказано многочисленными исследованиями.