Для успешного бизнеса надо не только верно для себя выделить рынок, но и найти там то крайне узкое место, которое пока что не занято либо слишком плохо используется малочисленными конкурентами. Смысл подбора рынковой ниши в том, чтобы перевести всю игру непосредственно на свое поле, а затем легко применять все те плюсы, которые любому игроку дает его же поле. Таким образом, ниша это уникальный способ сделать успешный бизнес.
Ниша в бизнесе это определенная рыночная часть, где малый уровень конкуренции дает компании возможность добиться больших результатов. Если грамотно подойти к поиску сферы, то у фирмы будет настоящее преимущество перед всеми конкурентами.
Термины рыночной ниши и рыночного сегмента часто путают. Главное отличие заключается в том, что ниша — узкое рыночное место, где вообще отсутствует либо очень снижена борьба конкурентов . А рыночный сегмент — существенная часть всего рынка из какой-то одной сферы. Внутри сегмента осуществляется образование различных ниш. К примеру, рынок молочных продуктов — это сегмент, а молоко и сметана — рыночные ниши.
Какие бывают разновидности ниш? На сегодняшний день их несколько. Ниши в бизнесе бывают результатом:
Ниша в бизнесе на сегодняшний день характеризуется такими факторами:
Перспективными нишами в РФ на сегодняшний день являются:
Выбор ниши на рынке – это старт любого бизнеса. Кроме того, это фактор, который часто определяет судьбу бизнеса. Стоимость ошибки может быть крайне высокой: потратив много времени, сил и денежных средств на полную раскрутку компании, предприниматели не получают взамен результата, так как неверно выбрали нишу на рынке. То есть, если потребителям не требуется сейчас какой-то продукт, то их нельзя заставить его покупать. Здесь не помогут активные продажи, яркая реклама либо интересный сайт.
В настоящее время верно выбранную нишу можно охарактеризовать следующими ключевыми критериями:
Рынок в наше время просто переполнен самыми разными продуктами и услугами. У потребителя есть множество возможностей легкого выбора, что ему требуется, и существенной экономии. Однако первый момент приобретает все большую значимость, а стоимость постепенно отходит на второстепенный план. В связи с этим, демпинг – это точно не залог успешного бизнеса, как и так называемые агрессивные стили продаж. Бизнес непременно должен стремиться как можно более полноценно удовлетворять нужды покупателей. Таким образом, польза важнее стоимости.
Персонал, который принимает участие в продажах и постоянно общается с покупателями должен обязательно прекрасно знать ассортимент и быть полностью готовыми не просто отвечать на самые разные вопросы, но и умело убеждать клиентов в превосходстве собственной продукции. Некомпетентность продавцов может легко произвести слишком негативное впечатление, которое непременно переходит на продаваемую продукцию.
Это же относится к менеджерам и продавцам, а к хозяину компании различные требования даже выше! Управляющий должен знать о собственном товаре или услуге фактически все, и лучше иметь широкие знания в конъюнктуре рынка, товарах конкурентов, потребностях потенциальных покупателей и разнообразных законодательных нормативах.
Дилетантизм главы бизнеса намного более заметно, нежели некомпетентность обычного продавца. В связи с этим, человеку, который планирует создать свой бизнес, надо быть профессионалом хотя бы в той сфере, которая непосредственно относится к выбранному бизнесу. Для решения различных заданий, в которых он не разбирается, надо нанимать профессиональных специалистов. Таким образом, важно себе задать такой вопрос: «В чем именно я наиболее разбираюсь?» – это фактически начальный шаг для подбора ниши для развития будущего успешного бизнеса.
В головном мозгу человека, как это давно известно, есть два полушария. Первое полушарие отвечает за логическое мышление. Второе – за переживание разнообразных эмоций. Таким образом, мотивировать клиента к приобретению продукции можно разными методами: с помощью формирования у него определенных впечатлений или переживаний, либо рационального убеждения.
Второй вариант кажется более эффективным и верным, однако в продажах сегодня он работает, к сожалению, не всегда. Поэтому гораздо чаще создание какого-то модного тренда осуществляется только в сфере человеческих эмоций.
Люди, у которых сейчас активировано именно левое полушарие, намного меньше думают о стоимости продукции и покупают его совсем не из-за его полезных функций, а по каким-то иным соображениям. Престижная либо модная вещь популярна среди покупателей не просто за ее свойства, но и благодаря тому, что она существенно увеличивает общую самооценку и дарит изумительные переживания.
Найти нужную нишу на рынке — это крайне важное задание. Ведь это определит деятельность компании на протяжении долгого времени. Чтобы найти оптимальную нишу на рынке потребуется:
Выбрав определенную нишу, важно оценить вероятный объем продаж продукции за конкретный временной период.
В настоящее время есть пять главных ошибок:
Поиск определенной ниши для компании даст возможность надолго определить конкретную стратегию развития. Важно тщательно анализировать и постепенно продвигать собственную нишу, так как без постоянного развития шансы на успех будут крайне малы. Важно обязательно предлагать потребителям и заказчикам новые и нужные продукты. Ниши образуются и в различных традиционных сферах, что позволяет создавать новые сегменты рынка.