В маркетинге сегодня достаточно часто применяется так называемая статистическая значимость. Статистическая значимость что это такое? Посредством ее можно определить истинность различных предположений, а также возможность их результатов. Статистическая значимость дает возможность сделать правильный выбор среди всех теорий, что уже в дальнейшем обязательно приводит к получению очень хороших результатов.
Статистическая значимость используется как полноценный количественный показатель определенной оценки. Последняя при этом проходит несколько этапов.
Суть описываемой здесь статистической значимости заключается в определении того, есть ли действительное основание в разнице между подобранными для эксперимента показателями, или же это просто такая случайность? С этим термином связаны так называемые нулевая и альтернативная современные гипотезы.
Чтобы лучше понимать, что такое статистическая значимость надо для начала понять, чем является проверка различных гипотез. Два этих термина достаточно крепко между собой связаны.
После завершения создания гипотезы надо обязательно установить определенный порядок по сбору необходимого числа доказательств теории, а также собрать их. В настоящее время есть два вида гипотез: нулевая гипотеза и альтернативная.
Нулевая гипотеза — это теория, которая говорит о том, что внесение изменений ничего уже не изменит. Согласно нулевой гипотезе, объекты, которые сравниваются фактически равнозначны и поэтому что-то менять просто нет какого-то смысла. Главная суть исследования базируется на опровержении нулевой гипотезы.
Альтернативная гипотеза предполагает уже полноценное сравнение, по итогам которого один из объектов обязательно показывает себя более эффективным, нежели второй.
Статистика уже много лет используется в самых разных сферах маркетинга. Специалисты занимаются исследованием всех возможных компонентов бизнеса. Интернет-маркетологи анализируют посещаемость сайтов и эффективность различных рекламных кампаний. PR-менеджеры анализируют посещаемость мероприятий прежде чем договариваются о сотрудничестве с выбранной площадкой для проведения важного мероприятия.
Для определения коэффициента эффективности будущего объявления потребуется проведение тестирования разных форматов и видов креативов.
В онлайн-маркетинге А/B тестирование является исследованием, результаты которого знать заранее просто не получится.
Можно только выстраивать алгоритм работы так, чтобы получить максимум информации исходя из итогов тестирования. Лишь после этого можно уже прийти к выводу, какой из вариантов более удачный. Кроме того, для достоверности самого исследования оно должно обязательно продолжаться хотя бы неделю, поскольку конверсия в разные дни может достаточно значительно разниться.
Представьте возможность существования какого-то одного статистического параметра, который бы все могли применять фактически с любым комплектом сведений и который мог бы легко отделять правдивое от неправдивого. Это было бы просто невероятно и перевернуло весь мир с ног на голову! Но было бы крайне нереалистичным ожидать подобной магии.
Однако статистическую значимость часто именно так и воспринимают, будто она настоящая волшебная палочка. Стоит лишь взять нулевую гипотезу или поискать какую-то ассоциацию между различными факторами в комплекте определенных данных и полной белибердой. Теперь возьмите так называемое «P-значение» менее либо более 0,05, и вы будете уверены на все 95%, что это или счастливая случайность, или нет. Вы можете без проблем ликвидировать игру случайности!
Однако ключевая проблема заключается в том, что сделать этого, к сожалению, вы просто не сможете. В этом и заключается вся загвоздка.
Определение статистической значимости очень помогает в решении различных задач по маркетингу и снижает возможные риски. Подобные расчеты довольно часто выполняются при популярных в настоящее время A/B маркетинговых тестированиях.
Они помогают определить статистически значимые различия и узнать, как именно клиент будет себя вести в будущем. Поэтому важно знать, как пользоваться определением описываемой в данном материале статистической значимости.