Виральный охват – что это такое и как он влияет на продвижение бизнеса в ВК? Данный вопрос нередко задают начинающие интернет-маркетологи, ведь именно этот показатель позволяет отследить популярность публикаций. Ответы ищите здесь!
Виральным охватом называют количество пользователей социальной сети, которые не являются участниками вашей группы, но видели ее посты в ленте новостей (вкладка «Рекомендации»), личных сообщениях или на стене у другого человека. Чем выше такой охват, тем быстрее увеличится база подписчиков группы. Но самое главное – она наполнится именно органическим трафиком, то есть теми пользователями, которые изначально заинтересованы в вашем контенте.
Как только публикация того или иного сообщества набирает виральный охват, алгоритмы социальной сети начинают отслеживать реакцию юзеров. Если она положительная (люди ставят лайки, подписываются, пишут комменты), пост продвигается дальше, то есть становится вирусным.
Виральный охват обладает куда большим эффектом, чем обычная реклама. По сути это толчок к дальнейшей органической раскрутке группы.
Оценить виральный охват ВК могут администраторы всех публичных страниц и сообществ. При этом ни возраст группы, ни количество ее подписчиков не имеют никакого значения, хотя пресс-служба ВК заявляет об обратном.
Чтобы увидеть показатель, придерживайтесь этой простой инструкции:
Данные можно посмотреть как полностью для всей группы, так и для отдельных постов. При этом нужно отметить, что охват и количество просмотров – это не одно и то же. Если человек просмотрел одну и ту же публикацию два раза, то просмотров будет 2, но в статистике охвата отразится лишь 1.
Посмотреть виральные охваты можно только через браузер. В приложении для телефонов такая функция не предусмотрена.
Виральный охват подписчиков ВК появляется в следующих случаях:
Допустим, ваша публикация была добавлена в ленту «Рекомендации». Одни могут прочитать ее очень внимательно, другие – просто пролистают. Оба варианта будут считаться виральным охватом. Точно так же и с репостами: если кто-то зашел на чужую страницу и начал ее листать, эти просмотры зачислятся в охват поста паблика, на который пользователь не подписан. Что касается тематической ленты новостей, туда попадают посты определенной направленности.
Единственная заминка может возникнуть с рекомендациями. Чтобы в нее попала та или иная публикация, необходимо выполнить хотя бы одно обязательное условие:
При этом у каждого из нас будет своя лента рекомендаций, ведь она складывается на основе интересов того или иного пользователя. Если человек подписался на похожие сообщества, алгоритм ВКонтакте решит, что подобная информация ему нравится и наверняка покажет в рекомендованной ленте ваши записи.
Можно ли увеличить виральный охват и как лучше это сделать? Чтобы добиться максимального эффекта, воспользуйтесь этими способами.
Идея простая, но от этого не менее эффективная. Предложите своим подписчикам поучаствовать в конкурсе или либо розыгрыше товаров или услуг. Все, что для этого нужно, — прокомментировать конкурсную запись и сделать ее репост. Единственный минус этого способа заключается в его краткосрочном эффекте, поэтому кроме конкурсов необходимо задействовать и другие варианты.
Это посты, которые распространяют сами пользователи. В качестве такого контента можно использовать:
В последнее время самый большой охват получают публикации с видео. Загрузите ролик в «Видеозаписи» группы и разместите под ним запись. А чтобы лента не снизила охват, не вставляйте ссылку с другого паблика.
Это особый вид публикаций, ведь для того, чтобы ознакомиться со всем текстом, пользователю приходится кликать по записи. Чем больше кликов наберется, тем выше будет виральный охват. К слову, алгоритмы ВКонтакте благосклонно относятся к таким постам и активней продвигают их в умную ленту.
Если виральные подписчики не вступают в группу легальными способами, многие пытаются «затащить» их туда с помощью накрутки. Эффект от нее недолгий. В скором времени незаинтересованные пользователи начнут отписываться, а алгоритмы ВК посчитают контент вашего сообщества неинтересным. К тому же накрутка нередко приводит к блокировке аккаунта (как на время, так и к полной).
Напоследок приведем еще несколько советов:
Конечно, в этой статье мы описали лишь общие принципы, ведь единого рецепта для всех ниш просто не существует. Но вы всегда можете создать его самостоятельно, отслеживая ER и повышая виральный охват.