Каждый, кто имеет интернет-магазин или сайт, непременно сталкивался с понятием SEO-оптимизация. На первый взгляд технология кажется непонятной и очень сложной, однако ее популярность велика и совершенно необходимо обладать хотя бы базовыми знаниями, чтобы продвигать свой веб-ресурс. В данной статье рассмотрим понятие SEO-продвижение – что это такое и принципы его работы.
SEO – это поисковая оптимизация. Стоит сразу же оговорить, что понятия «SEO-продвижение» и «SEO-оптимизация» идентичны и обозначают одно и то же.
SEO необходим для развития сайта и его раскручивания в списке выдачи поисковиков. Чем выше сайт в строке выдачи, тем больше у него пользователей. Согласно статистике, 95% трафика доводится на первую страничку поисковика, при этом 60-80% – на 1-3 строчку. Любой предприниматель обрадуется такому повышенному вниманию к своему бренду и приложит максимум усилий, чтобы стать одним из лидеров в списке.
Если говорить простыми словами, SEO-продвижение – это действия, которые направлены на вывод сайта в первые позиции поисковых систем, чтобы привлечь посетителей. Трафик с поисковых систем (ПС) для SEO бесплатный.
В ТОП поисковых систем входят:
Многим интересно узнать, как работает поисковая система. Основой SEO являются ключевые запросы, которые формируют люди. Поисковые роботы (так называемые «пауки») ищут в Интернете сайты, которые максимально соответствуют своим контентом запросу, и выдает их пользователям. Данный алгоритм является самым простым, но устаревшим.
При этом следует учесть, что «пауки» индексируют сайт, т.е. все, что нашли, сохраняют в собственных базах данных. Если пользователь вводит определенный запрос, то поисковая система ищет информацию только в своей базе данных. После опубликования свежего контента понадобится некоторое время (как правило, пара дней), чтобы он индексировался поисковиками.
В 2005 году поисковыми системами было введено понятие релевантности. Это параметр, который указывает на соответствие результата выдачи требованиям посетителя. Чтобы попасть в ТОП, мало просто заполнить страничку ключевыми запросами. Для продвижения ресурса весь его контент должен быть построен под запрос.
Также контент должен соответствовать поведенческим характеристикам пользователей. Он должен вовлекать и заинтересовать посетителей, мотивировать их оставлять комментарии и переходить по ссылкам.
Современное SEO-продвижение сайтов состоит из следующих элементов:
Точно невозможно установить, как работают поисковики, когда определяют место сайта в выдаче. Однако с уверенностью можно сказать, что принцип работы поисковых систем построен на следующих ключевых факторах:
Следует отметить, что SEO – процесс долгий. На продвижение ресурса в лидирующие позиции уходит от 3 месяцев до 1 года. И это при профессиональном подходе к делу. Эффективность продвижения в поисковых системах можно отследить двумя способами:
Выше было упомянуто, что SEO-продвижение состоит из двух составляющих – внутренней и внешней. Обе имеют важное значение. Более подробно разберем далее.
Внутренним характеристикам ресурса стоит уделить внимание, так как ПС требовательно относится к качеству. Что имеет значение:
Главная цель внешней оптимизации – рост авторитетности сайта в Интернете, иначе говоря – получение ссылочной массы. Начиная с 2012 г., поисковики стали отправлять в бан всех накрутчиков ссылок. Что имеет значение:
Для выведения сайта в ТОП мало поработать только над оптимизацией. Каждый поисковик применяет собственные алгоритмы ранжирования. Чтобы ускорить поисковое предложение, необходимо обратить внимание на следующие факторы:
Итак, существует множество способов, как привлечь новых клиентов в интернете. Это работа с блогерами, баннерная и контекстная реклама, таргетинг в социальных сетях и т.д. Данные способы работают очень хорошо, но только в одном случае – если достаточно денег в бюджете. SEO-продвижение – это сравнительно бесплатный трафик. Если вычесть все затраты, потраченные на продвижение, то даже в этом случае привлечение пользователя выйдет дешевле.
Также трафик с естественной выдачи работает круглые сутки, без ограничений в финансах и по срокам. Когда сайт займет лидирующие позиции, то он соберет 60-95% всех запросов в своей тематической нише. Если сайт качественный, то убрать его с лидирующей позиции будет трудно.