АВ тестирование – это специальный маркетинговый инструмент, посредством которого можно увеличить эффективность работы интернет-ресурса. АБ тест это простыми словами сплит-тестирование (или Split Testing). Этот способ используется маркетологами для повышения конверсии, времени пребывания на интернет-ресурсе, средней величины чека, а также уменьшения общего процента отказов.
Суть проведения такого тестирования в сравнении контрольной странички А (оригинал) и ее аналога В (новая страничка) с определенными корректировками. Весь интернет-трафик делится между страничками А и В. После этого сравниваются главные показатели. Если же новая версия ожидания оправдала, трафик направляется на страничку В.
Далее, когда будут проверяться новые корректировки, улучшенная версия станет контрольной страницей А.
Для работы с таким методом очень важно правильно оценивать показатели новой и оригинальной страничек, а также распределять интернет-трафик. Вдобавок, для грамотной работы потребуется исключить влияние разных сегментов друг на друга, сократить воздействие разнообразных внутренних и внешних факторов. Сплит-тестирование важно выполнять параллельно и в аналогичных условиях.
Стоит отметить, что А/В-тестирование не всегда применяется для существенного улучшения посадочных страничек интернет-ресурса. Оно позволяет выполнять тесты и в иных местах.
Доверительное АВ-тестирование – прикладной способ. Он влияет на самые разные метрики, потому выбирать, что менять, надо, основываясь на поставленных ранее целях.
Тестируются, как правило, такие компоненты страничек:
Выше описаны только те компоненты, которые наиболее часто тестируются. На практике же корректировкам сегодня подвергается все, что может повысить продажи. При этом важно не забывать про размер выборки для аб теста. Ведь минимальный размер выборки для ab теста очень важен.
Split Testing позволяет решить целый ряд проблем. Среди них можно отметить следующее.
Для тех, кто очень долго занимается продажами в интернете крайне важно полагаться не только на собственный опыт, но и на мнение пользователей. Даже когда вы по каким-то причинам думаете, что в силах угадать поведение человека на вашем интернет-ресурсе и понимаете, как правильно организовать контент, дабы он крайне быстро передвигался по воронке продаж, обязательно проведите Split Testing. Результаты могут очень удивить.
Как показала практика, наши мысли и предположения, к сожалению, не всегда совпадают с реальностью. В связи с этим, мы не в силах решать, что для клиента будет лучше, основываясь исключительно на каких-то своих убеждениях.
Еще одна проблема — целесообразность корректировок на интернет-портале и сокращение общих рисков, связанных с этим.
Гипотезы достаточно часто строятся на базе каких-то персональных взглядов, которые со взглядами пользователей могут и не совпадать. В итоге корректировки, внедренные без специального Split Testing, не приносят нужного эффекта либо даже уменьшают конверсию.
В связи с этим, когда есть важный вопрос, что лучше применять для принятия определенных решений — мнение экспертов либо данные, в любом случае выбирайте второе.
В настоящее время есть множество различных много точек взаимодействия с пользователями: они пользуются разными гаджетами, приходят из разнообразных источников, смотрят и покупают различную продукцию, а также разными методами взаимодействуют с интернет-ресурсом.
Сервисы аналитики дают возможность объединить данные сведения и систематизировать их. Можно собирать данные, на каких страничках они были, что именно там делали. Это позволяет разделить пользователей по самым разным признакам на множество сегментов и проверить, как себя ведут те, кто пришел с органики либо с платного трафика.
Однако такая информация не всегда используется верно и из нее выжимается как можно больше пользы. Для примера: подавляющее большинство сайтов все еще показывает всем пользователям один контент, в независимости от их поведения.
Как провести данное тестирование? Каждая новая проверка может быть отличной от предыдущей в зависимости от определенной ситуации в данный момент времени. Однако существуют и общие шаги, которые характерны для каждого Split Testing.
Для начала необходимо оценить состояние интернет-ресурса. Гугл Аналитикс – один из наиболее надежных и популярных инструментов, которые можно применять для сбора всей нужной информации.
Цели важны, дабы сопоставить все существующие проблемы с определенными аспектами.
Если у вас есть четко создать цель, а также переменные для проверки, то у вас точно есть и предположения относительно результатов.
Для проведения проверки требуется версия A и версия B. Важно удостовериться в том, что обе версии во всем прочем одинаковы, за исключением того различия, которое и надо поддать проверке. Альтернатива — это как раз ваша гипотеза.
Во время запуска Split Testing важно учитывать определенные факторы, дабы он был наиболее эффективным. Необходимо проверить обе версии одновременно. Важно помнить, что вы проверяете не время, а различные стороны проекта. Если вы проверяете A-версию в сентябре и B-версию в октябре, то о каких достоверных выводах можно говорить?
Необходимо разделить всех пользователей на равные части – дабы узнать победителя, требуется организовать как можно более справедливое соревнование. Пользователей нужно разделить поровну случайным образом. Так можно будет получить наиболее объективные и достоверные результаты.
Важно также отметить, что большое значение имеет общее время проверки. Надо удостовериться, что было выделено вполне достаточно времени, так как в другом случае результатов тестирования для принятия правильного решения будет слишком мало.
Получив необходимые результаты, можно будет определить победителя. После этого потребуется обязательно удостовериться, что результаты полностью соответствуют действительности. Здесь пригодится так называемый калькулятор A/B-тестирования.
Как провести аб тест двух сайтов? Сегодня многие выполняют сплит-тесты посредством специальных инструментов. Наиболее популярным из них является Google Optimize. Это средство помогает тестировать определенные компоненты страничек, в частности заголовки, картинки и шрифты. Существует полностью бесплатный вариант Google Optimize, что и делает его на фоне конкурентов достаточно популярным.
Прочие востребованные варианты: