Айдентика

Другое

Что такое айдентика, и чем она отличается от фирменного стиля, бренда? Новый модный маркетинговый термин активно используется, но не все точно понимают его смысл. Айдентика нацелена на создание визуального образа марки, формирования определенных ассоциаций – цветовых, смысловых, ситуационных, пр. Рассмотрим суть понятия подробнее, расскажем, как вообще использовать айдентику для достижения целей компании.

Что это такое

Айдентика бренда включает в себя целый набор узнаваемых характеристик конкретной марки. Она становится визуально популярной. Могут использоваться и другие каналы восприятия – например, тактильный, звуковой, пр. Хотя визуально айдент – это набор картинок, смысл его создания намного более глубокий. Готовый результат должен соответствовать ценностям марки, транслировать ее идеи.

Сравнение с фирменным стилем

Айдентика и фирменный стиль – совершенно разные понятия. Второе входит в состав первого, решает задачи создания визуально узнаваемой картинки. Айдентика имеет намного более широкие сферы использования, в нее фирменный стиль тоже входит. Все составляющие айдента:

  • слоган, наименование (а не только лого);
  • философия, миссия;
  • брендбук.

Какие базовые элементы выделяются

Визуальные составляющие айдентики имеют огромное значение, поскольку глазами покупатели коммуницируют с брендом намного чаще, чем другими способами.

Первый важный параметр – шрифт. Он отвечает за айдент бренда не хуже прочих средств. Выбирайте классику с засечками – это маленькие поперечно расположенные ножки в основе букв. Выглядит вариант надежно, солидно. Динамичные без засечек буквы указывают на прогрессивность компании. Имитации рукописей выбирают для женских, творческих марок. Ассоциации – легкость, креатив, романтика.

Следующий момент – цвета. Их значение трудно переоценить. Красный смотрится экстравагантно, смело, ярко. Синий дает уравновешенность, спокойствие. Зеленый – это экология, надежность. Оранжевый – оригинальность, креативность, открытость. Для рекламы, сайта желательно использовать 2-3 оттенка, которые гармонично сочетаются друг с другом. Правильный принцип: один яркий тон и более приглушенные остальные.

Третий параметр айдентики – это форма. Останавливайтесь на нестандартных вариантах или классике вроде треугольника, квадрата, круга. Для создания лого нужно будет правильно выбрать основную форму. Стиль найдет свое отражение в блоках сайтах, рекламных материалах, на прочих визуальных носителях информации. Обязательно упомянуть сведения о нем в брендбуке в целях дальнейшего применения. Посмотреть брендбук пример на русском можно в интернете – это позволит вам понять, как выглядит «руководство по работе бренда».

Какие носители айдентики существуют с примерами

Элементы айдентики должны быть на всех носителях информации, которые создает компания. К ним относят упаковку для товаров, ценники, витрины, буклеты, сайт. Качественная, грамотно сделанная айдентика примеры которой рассмотрены в обзоре, поможет вам продвинуть бренд, заполучить позиции.

Логотипы

Лого – основа всего, он указывается и на других рекламных носителях, элементах. Классическая айдентика выделяет логотипу главное место на любом носителе рекламы. Всегда ли лого так важен? Нет, динамическая айдентика предполагает размещение значка в сжатой форме в нижнем углу. Важность логотипа в данном случае намного ниже.

В целом качественный лого должен:

  • выделяться на фоне конкурентов;
  • создавать и вызывать конкретные ассоциации;
  • быть легко узнаваемым;
  • оставлять пространство для вариативности;
  • понятно смотреться в черно-белом исполнении.

Бланки

Электронный и печатный носитель айдентики. Бланки включают шрифты, лого, вставки, полосы для создания визуальной рамки. Их используют для подготовки коммерческих предложений и других важных официальных документов.

Визитки

Визитная карточка – тоже неотъемлемый атрибут бизнеса. Дизайн визитки должен разрабатываться с учетом айдентики конкретного бренда. Используется фирменный логотип, выбранные ранее цвета и шрифты.

Письма

Брендированные электронные письма придают компании определенный вес, солидность в глазах клиентов и партнеров. Верстку должны осуществлять специалисты, поскольку только они готовы гарантировать корректность отображения текста в любых почтовых клиентах, браузерах. Не забывайте о цветах и формах.

Упаковка

Фирменная упаковка товара солидно выглядит, придает продукции вес в глазах покупателей. Не экономьте на дизайне: упаковка – лицо вашего бренда.

Какой может быть айдентика

Этапы разработки фирменного стиля всегда предполагают работу над айдентикой. Кстати, последняя бывает разных типов, форм, различается по внешним проявлениям. Рассмотрим все варианты, расскажем, какой выбрать.

Классика

Традиционная айдентика – универсальное решение, классический инструмент идентификации. Она включает:

  • проработанные в мельчайших деталях логотипы;
  • наличие полного перечня элементов айдента;
  • детальный гайдлайн по использованию элементов стиля.

Классическая айдентика эффективная, подходит для компаний с небольшим ассортиментным рядом и скромной сетью продаж.

Динамика

Лого в данной схеме важной роли не играет, может существовать в одном варианте или нескольких (в том числе усеченных). Динамическая айдентика определяет основные фирменные элементы, цвета. Брендбук не нужен. Дизайнер при работе с элементами айдента комбинирует их на свое усмотрение. Главный плюс схемы – это ее максимальная гибкость.

Логотип может быть полиформным. Он позволяет вносить любые изменения, но всегда сохраняет узнаваемость.

Смысл

Айдентика смысла предполагает задействование визуальных образов по максимуму. Одно слово или несколько могут заменяться картинками, но чтению это не мешает. Главное не перестараться – айдентика смысла должна быть броской, интересной, запоминающейся и понятной одновременно.

Вербал

Вербальная айдентика работает на соответствующие каналы восприятия. Она представлена широким перечнем форм – это тексты видео, слоганы, фирменные обращения к клиентам. Можно продумать уникальные фишки или употреблять устаревшие слова, фразы для создания особой атмосферы.

Маскоты и привычные символы

Определенные персонажи, которые были назначены символами бренда. Маскоты подойдут для детских и взрослых товаров.

Можно использовать давно известные и привычные символы, но как-то по-новому их обыграть. Главное не затеряться на фоне конкурентов, убедиться, что у вас нет аналогов или придумать, чем вы могли бы выделиться среди них.

Что выбрать?

Ориентируйтесь на ЦА, тип и особенности своего бизнеса. Классическая айдентика подойдет для компаний с достаточно скромным ассортиментом, которые не планируют его расширять. Если понимаете, что в будущем измените формат работы, или организация уже работает по разным направлениям, отдайте предпочтение динамической системе айдента. Также данный вариант понравится прогрессивной молодой аудитории. Возрастным клиентам по душе нестареющая классика.

Бюджет тоже важен. Классическая айдентика стоит заметно дешевле динамической. Решите, что вы хотите и можете себе позволить.

Кто делает разработку

Когда вы определитесь с типом айдента, его составляющими, останется найти исполнителя для реализации поставленных задач. Вы можете попробовать сделать все своими силами. Получится не факт, что идеально и ярко, зато бесплатно. Также будет непросто добиться гармоничного единого стиля.

Более верный способ – обратиться к специалистам. Это может быть студия либо фрилансер. Фрилансер обходится дешевле, качество работ будет зависеть от квалификации конкретного специалиста. В студии над вашим проектом трудится целая команда профессионалов, поэтому результаты будут идеальными. Цена услуг таких компаний заметно выше стоимости помощи фрилансера.

Цена вопроса

Для фрилансеров единых цифр нет. Новички могут предлагать услуги совсем недорого и даже бесплатно ради отзывов с портфолио. Риски получить за дешево непонятно что высокие. Компании разрабатывают айдентику по цене от 50 тыс. рублей.

Рекомендуемые новости
Годы новых возможностей
Триггеры никуда не делись
Пересобрать себя
Последнее видео
Когда бизнесмен идёт к психологу #бизнес #бизнесидеи #идеидлябизнеса #психология
Узнайте о бизнес-терминах в нашем глоссарии
Подписывайся на нас
в Telegram и Youtube
Теперь с НДС