Достичь 10 миллионов достаточно просто. Вам нужен классный продукт, своя целевая аудитория, крутой маркетинг и активные продажи. Это универсальная формула, она работает везде и применима к любому бизнесу. Но спустя время вы упрётесь или уже упёрлись головой в потолок. Продажи не растут. Что делать? Читайте в статье.
Скорее всего, вас настиг ПЕРВЫЙ УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ КРИЗИС. Оцените ситуацию: все бизнес-процессы были завязаны на вас? Вы считаете, что сами можете искать сотрудников и руководить отделами?
Срочно меняйте подход к бизнесу. И здесь для вас есть два действенных решения.
Вы не бухгалтер, не РОП, не финансист и не эйчар. Вы собственник бизнеса. Вы не можете быть экспертом во всём. Это невозможно. Поэтому на все позиции ищите крутых спецов. Именно крутых и топовых. Не пытайтесь растить новичков с нуля. Это долго, а результат, возможно, не оправдает ожиданий.
Делегируйте функцию по найму эйчару. Можно даже на аутсорсе. Пропишите все требования к кандидатам. И вперёд, на hh. Эйчар, РОП, финансист, ведущий маркетолог. Найдутся все. Главное — начать. Кстати, в одной из статей мы выложили гайд, как искать крутых продажников.
Любой бизнес при масштабировании должен представлять из себя пирамиду. В основании — линейный персонал. Над ними — руководители отделов. Над руководителями — директора подразделений. Над ними — вы. И, если захотите делегировать власть и ответственность, то добавьте исполнительного директора.
Как рассчитать количество руководителей отделов и директоров? На одного руководителя отдела — 5-7 подчинённых. Максимальное количество — 9. Иначе физически будет не хватать времени и можно что-то упустить в управлении. То же самое и уровнем выше. На одного директора подразделения — 5-7 начальников отдела. И так далее.
Но начинать всегда нужно с отдела продаж. Почему? Потому что это единственный отдел, который деньги ПРИНОСИТ, а не тратит. И если вы не знаете, как выстроить отдел продаж так, чтобы он приносил вам прибыль, самое время написать в Grebenuk Resulting. Мы выстроим вам все бизнес-процессы и менеджмент. И ваша прибыль вырастет минимум в два раза.
Хотите узнать, как у нас это получается, напишите нам. И приходите на бесплатную закрытую экскурсию в наш отдел продаж. Раскроем некоторые секреты.
Плох тот бизнесмен, который не хочет масштабировать свой бизнес. Если чувствуете, что у вас где-то затык, или не те темпы роста и доходов — статья для вас. Михаил Гребенюк поделился личными секретам...
Сарафан — это клиенты по рекомендации. Главная «плюшка» этого инструмента — на привлечение новых клиентов вы не тратите ни рубля. Но сарафанное радио это не просто «Виктор Петрович порекомендовал ваш...