Что такое аватар клиента и зачем его знать

Другое

Знание целевой аудитории — критическое условие для высокой конверсии в маркетинге и продажах. Чтобы познакомиться со своим клиентом, компании составляют портреты или аватары. 

Аватар — это прообраз типичного клиента с подробным описанием его особенностей. Помимо стандартных параметров вроде возраста, пола, сферы деятельности и места жительства в него обычно добавляют:

  • типичные проблемы и боли

  • возражения

  • прошлый опыт (к кому обращался до нас)

  • критические факторы принятия решения

Лучше составить аватар не на основе ваших домыслов, а из личного интервью с клиентом. Не постесняйтесь обзвонить 20-30 человек и составить усредненную характеристику на основе ответов. Для этого достаточно переформулировать пункты выше в простые вопросы: «Что стало критическим фактором в принятии решения?»

В бизнесе, где есть несколько направлений, продуктов и услуг могут быть множество аватаров. Например, отдельные для b2b и для b2c, для новых и старых клиентов, для премиум и бюджет сегмента. 

В будущем портрет ЦА ляжет в основу скриптов продажников, маркетинговых стратегий, обучающих материалов стажеров и других документов.

Скачайте набор из 18 материалов для роста продаж в вашем бизнесе в 2 раза без увеличения штата и рекламного бюджета

Рекомендуемые новости
Годы новых возможностей
Триггеры никуда не делись
Пересобрать себя
Последнее видео
Не успел или не хотел? Наши приоритеты #продуктивность #таймменеджмент #бизнес #бизнесидеи
Узнайте о бизнес-терминах в нашем глоссарии
Подписывайся на нас
в Telegram и Youtube
Теперь с НДС