ЦКП или Ценный Конечный Продукт — это ответ на вопрос: «что делает компания?» Конкретный продукт или услуга с уникальными свойствами: быстрый, высокотехнологичный, влагоустойчивый и так далее.
Чтобы донести понятие до своих сотрудников, я использую следующее определение. ЦКП — высококачественная вещь или услуга в законченном виде, переданная человеку или группе, для которых она является полезной, в обмен на что-то ценное.
Иногда ЦКП называют УТП — уникальное торговое предложение. Второй термин чаще используют маркетологи, а первый — продажники.
В Resulting ЦКП звучит следующим образом: поставленная эффективная система продаж. Для сотрудников мы индивидуально распаковываем смысл каждого слова.
Поставленная — автономная, действующая независимо
эффективная — приносит деньги
система — набор связанных между собой, управляемых элементов
ЦКП — это не только сам продукт, но и боли, которые он закрывает, особенности и преимущества. Он в краткой форме объясняет, что вы даете рынку, и в какой форме.
Попробуйте сформулировать ЦКП для своего бизнеса — отдельно для сегментов b2b и b2c, товаров и услуг. Для опоры приведу пару примеров в разных нишах:
Ресторан — Вкусные и красивые оформленные блюда и напитки, предоставленные жителям и гостям города в комфортной обстановке
Плитка (b2c) — Красивая фасадная плитка высокого качества в большом ассортименте цветов и узоров
Плитка (b2b) — Высокодоходная плитка с высокой оборачиваемостью и популярностью среди клиентов
Важно сформулировать ЦКП даже для того, чтобы донести его до сотрудников. Объяснить, с каким продуктом они работают, иначе они придумают его за вас.