Что такое ЦКП и зачем оно вашему бизнесу

Другое

ЦКП или Ценный Конечный Продукт — это ответ на вопрос: «что делает компания?» Конкретный продукт или услуга с уникальными свойствами: быстрый, высокотехнологичный, влагоустойчивый и так далее. 

Чтобы донести понятие до своих сотрудников, я использую следующее определение. ЦКП — высококачественная вещь или услуга в законченном виде, переданная человеку или группе, для которых она является полезной, в обмен на что-то ценное. 

Иногда ЦКП называют УТП — уникальное торговое предложение. Второй термин чаще используют маркетологи, а первый — продажники. 

В Resulting ЦКП звучит следующим образом: поставленная эффективная система продаж. Для сотрудников мы индивидуально распаковываем смысл каждого слова. 

Поставленная — автономная, действующая независимо

эффективная — приносит деньги

система — набор связанных между собой, управляемых элементов

ЦКП — это не только сам продукт, но и боли, которые он закрывает, особенности и преимущества. Он в краткой форме объясняет, что вы даете рынку, и в какой форме. 

Попробуйте сформулировать ЦКП для своего бизнеса — отдельно для сегментов b2b и b2c, товаров и услуг. Для опоры приведу пару примеров в разных нишах:

Ресторан — Вкусные и красивые оформленные блюда и напитки, предоставленные жителям и гостям города в комфортной обстановке

Плитка (b2c) — Красивая фасадная плитка высокого качества в большом ассортименте цветов и узоров

Плитка (b2b) — Высокодоходная плитка с высокой оборачиваемостью и популярностью среди клиентов

Важно сформулировать ЦКП даже для того, чтобы донести его до сотрудников. Объяснить, с каким продуктом они работают, иначе они придумают его за вас.

Скачайте набор из 18 материалов для роста продаж в вашем бизнесе в 2 раза без увеличения штата и рекламного бюджета

Рекомендуемые новости
Годы новых возможностей
Триггеры никуда не делись
Пересобрать себя
Последнее видео
Что может ТЕЛЕФОННАЯ КНИЖКА?
Узнайте о бизнес-терминах в нашем глоссарии
Подписывайся на нас
в Telegram и Youtube
Теперь с НДС